Комбинированное буровое долото
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Соцкалисткческих
Республик
О П И С А Н И Е „„7ОО6З9
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.01.78 (2! ) 2575738/22-03 с присоединениеат заявки Ж— (23) ПриоритетОпубликовано 30.11.79. Бюллетень М44
Дата опубликования описания 03. 1 2.7 9 (51) М. Кл, E 21 B 9/24
E 2l С 17/00
Госуд» рстеенные еометет
СССР ео делам изооретвихе в открытей (53) УДК 622.24. .051,57 (088.8) E. Л. Лиманов, А, С. Латыпов, А, К. Касенов
:и М. А. Исаев (72) Авторы изобретения
Казахский политехнический институт им, B. И. Ленина (71) Заявитель (54) КОМБИНИРОВАННОЕ БУРОВОЕ ДОЛОТО
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к долотам для бурения скважин сплошным забоем.
Известно долото для бурения скважин, включающее шарошки, установленные на двух полуосях, закрепленных в корпусе посредством резьбового соединения (1) .
Недостатком данного технического решения является то, что для крепления полуосей на их концах и в теле корпуса нарезана резьба, что усложняет конструкцию долота и его изготовлейие.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату являет15 ся комбинированное долото, включающее корпус> пилотдолото с ниппелем, сменные шарошки с цапфами, закрепленными в корпусе посредством фиксирующего элемента 121 .
Недостатком долота является сложность конструкции крепления осей в корпусе, а также неудобство процесса смены шарошек, Целью изобретения является упрощение конструкции и удобство смены шарошек.
Зто достигается тем, что фиксирующий елемент выполнен в виде скобы, при атом в концевой части цапф выполнены пазы для размещения в них фиксирующего елемента, поджимаемого ниппелем пилотдолота.
На фиг, 1 показано долото, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.
Комбинированное буровое долото содержит корпус 1, в котором на цапфах 2 свободно расположены шарошки 3, армированные твердосплавными зубцами 4. К корпусу при помощи резьбового соединения крепится пилот-долото 5, которое своим ниппелем поджимает скоб" 6, фиксирующую цапфы. Для уменьшения трения между корпус-.ом и шарошками на цапфах установлены шайбы 7 . Осевая нагрузка и ударные импульсы от погружного ударного механизма передаются через KontIyc долота 1, цапфы 2 на пилот-долото 5 и
Источники информации, принятые во.внимание при экспертизе
1. Патент CIIIA № 2066671, кл. 175-339, опублик, 05.01.37.
2. Патент США № 2208530, кл. 175-335, опублик 16,07.40, 3 7 00639 Д шарошки 3, Очистка забоя и охлаждение сменные шарошки с цапфами, закрепленныдолота происходит потоком воздуха, вы- мя в корпусе посредством фиксирующего ходящим из полости пневмоударника. Для элемента, о т л и ч а ю щ е е с я тем, смены изношенных шарошек 3 необходимо что, с целью упрощения конструкции и отвернуть пилот-долото 5, снять скобу 6, „удобства смены шарошек, фиксирующий тем самым освободить цапфы 2, снять нх, элемент выполнен в виде скобы, при этом заменить шарошки í произвести сборку в в концевой части цапф выполнены пазы обратном порядке. для размещения в них фиксирующего элеБлагодаря выполнению фиксирующего мента, поджимаемого ниппелем пилот-доэлемента в виде скобы упрощается конст- 1О лота. рукция крепления папф и долота в целом, а также процесс замены шарошек.
Формула изобретения
Комбинированное буровое долото, вклю-,чающее корпус, пилот-долото с ниппелем, 700639
Составитель Ю, Палощенко
Редактор Улыбина Техред 3. Фанта Корректор Е. Лукач
Заказ 7 358/26 Тираж 657 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4