Воздухораспределитель системы матросова для метрополитена

Иллюстрации

Воздухораспределитель системы матросова для метрополитена (патент 70065)
Воздухораспределитель системы матросова для метрополитена (патент 70065)
Воздухораспределитель системы матросова для метрополитена (патент 70065)
Показать все

Реферат

 

Класс 201, 27

СССР № 70065

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. К. Матросов

Воздухораспределитель системы щат для метрополитена заявлено 19 ноября 1946 года в Министерство путей сообщения за № 5662 (349496) Опубликовано 31 января 1948 года

113

Изобретение касается усовершенствования известного воздухораспределителя системы Матросова для вагонов метрополитена. Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение эксплоатационных качеств воздухораспределителя.

С целью предохранения золотников при работе от подъема их без применения компенсационных поршеньков главный и магистральный золотники снабжены постоянно сообщенными с атмосферой выемками требуемой для этого величины.

С целью улучшения экстренной разрядки магистрали разрядные отверстия золотниковой камеры и магистрали расположены так, что разрядка магистрали происходит с опережением.

С целью улучшения работы клапана облегченного отпуска канал, подводящий воздух к диафрагме, выполнен большей площади сечения по сравнению с атмосферным каналом, На фиг, 1 изображена схема известного воздухораспределителя, уточненного согласно изобретению; на фиг. 2 и 3 — лицо и зеркало магистрального золотника.

8 Свод в. 2.

Давление снизу на магистральный золотник 7, через отверстие П из запасного резервуара, компенсируется выемкой в (фиг. 2) в этом золотнике, которая постоянно сообщается с атмосферой отверстием в, (фиг. 3), причем золотник 1 постоянно испытывает давление золотниковой камеры. Взамен компенсационного поршенька применена плоская пружина Z.

При торможении, в случае повышения в тормозном цилиндре давления сверх расчетного, уравнительный поршень 5, перемещаясь вправо вместе с золотником 4, через выемку г золотника 4 и г, золотника 3 открывает сообщение тормозного цилиндра с атмосферой и понижает в нем давление.

В то же время увеличение выемки г и выполнение ее постоянно сообщенной с атмосферой предотвращает подъем главного и уравнительного золотников. Взамен компенсационного поршенька применена плоская пружина 8.

Для улучшения разрядки магистрали при экстренном торможении отверстие б для разрядки золотниковой

¹ 70065

114 камеры расположено таким образом, что открытие его золотником начинается только после полного сообщения между собой каналов М и Н экстренной разрядки магистрали; причем разрядное отверстие магистрали выполнено увеличенной площади.по сравнению с разрядным отверстием золотников ой камеры для того, чтобы ускорить темп разрядки магистрали по отношению к разрядке золотниковой камеры и этим исключить возможность обратной переброски магистрального поршня.

В воздухораспределителе, согласно изооретению, клапан 7 облегченного отпуска выполнен в виде диафрагмы, которая с одной стороны прижата пружиной, а с другой стороны испытывает давление рабочего резервуара.

При повышении давления в рабочем резервуаре, а следовательно, и давления на диафрагму последняя прогибается и открывает отверстие Л для выпуска воздуха в атмосферу.

Как только давление воздуха станет меньше нажатия пружины, диафрагма прижимается к эластичному седлу и прикрывает отверстие в атмосферу.

Отверстия К и Л калибруются с таким расчетом, чтобы давление на диафрагму при открытом клапане не падало ниже давления в рабочем р езервуаре. Благодаря такому устройству клапан дает высокую чувствительность и обеспечивает непроницаемость.

Предмет изобретения

1. Воздухораспределитель системы Матросова для метрополитена, отличающийся тем, что с целью предохранения при работе воздухораспределителя от подъема главного золотника без применения компенсационного поршенька на главном золотнике выемка г, в зеркале главного золотника, служащая для сообщения тормозного цилиндра с атмосферой, выполнена сообшенной с атмосферой при всех рабочих положениях золотника и превосходящей по площади выемку, служащую для сообщения тормозного цилиндра с запасным резервуаром.

2. Воздухораспределитель по п. 1, отличающийся тем, что с целью предохранения при работе воздухораспределителя от подъема магистрального золотника без применения компенсационного поршенька на магистральном золотнике применена выемка в в лице магистрального золотника, постоянно сообщенная с атмосферой через атмосферное отверстие л, в зеркале втулки.

3. Воздухораспределитель по п. 1, отличающийся тем, что с целью предотвращения в процессе экстренного торможения обратного движения магистрального поршня при разрядке золотниковой камеры, и предотвращения ухудшения этим экстренной разрядки магистрали канал б, производящий разрядку зслотниковой камеры, открывается золотником после полного сообщения между собой каналов М и Н экстренной разрядки магистрали.

4. Воздухораспределитель по п. 1, отличающийся тем, что с целью повышения надежности работы клапана облегченного отпуска в нем применена гибкая диафрагма, прижимаемая давлением пружины к выпускному отверстию Л, причем площадь сечения канала К, подводящего воздух из рабочего резервуара в камеру диафрагмы, выполнена большей по сравнению с площадью сечения выпускного отверстия Л.