Воздухораспределитель системы матросова для метрополитена
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 201, 27
СССР № 70065
ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
И. К. Матросов
Воздухораспределитель системы щат для метрополитена заявлено 19 ноября 1946 года в Министерство путей сообщения за № 5662 (349496) Опубликовано 31 января 1948 года
113
Изобретение касается усовершенствования известного воздухораспределителя системы Матросова для вагонов метрополитена. Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение эксплоатационных качеств воздухораспределителя.
С целью предохранения золотников при работе от подъема их без применения компенсационных поршеньков главный и магистральный золотники снабжены постоянно сообщенными с атмосферой выемками требуемой для этого величины.
С целью улучшения экстренной разрядки магистрали разрядные отверстия золотниковой камеры и магистрали расположены так, что разрядка магистрали происходит с опережением.
С целью улучшения работы клапана облегченного отпуска канал, подводящий воздух к диафрагме, выполнен большей площади сечения по сравнению с атмосферным каналом, На фиг, 1 изображена схема известного воздухораспределителя, уточненного согласно изобретению; на фиг. 2 и 3 — лицо и зеркало магистрального золотника.
8 Свод в. 2.
Давление снизу на магистральный золотник 7, через отверстие П из запасного резервуара, компенсируется выемкой в (фиг. 2) в этом золотнике, которая постоянно сообщается с атмосферой отверстием в, (фиг. 3), причем золотник 1 постоянно испытывает давление золотниковой камеры. Взамен компенсационного поршенька применена плоская пружина Z.
При торможении, в случае повышения в тормозном цилиндре давления сверх расчетного, уравнительный поршень 5, перемещаясь вправо вместе с золотником 4, через выемку г золотника 4 и г, золотника 3 открывает сообщение тормозного цилиндра с атмосферой и понижает в нем давление.
В то же время увеличение выемки г и выполнение ее постоянно сообщенной с атмосферой предотвращает подъем главного и уравнительного золотников. Взамен компенсационного поршенька применена плоская пружина 8.
Для улучшения разрядки магистрали при экстренном торможении отверстие б для разрядки золотниковой
¹ 70065
114 камеры расположено таким образом, что открытие его золотником начинается только после полного сообщения между собой каналов М и Н экстренной разрядки магистрали; причем разрядное отверстие магистрали выполнено увеличенной площади.по сравнению с разрядным отверстием золотников ой камеры для того, чтобы ускорить темп разрядки магистрали по отношению к разрядке золотниковой камеры и этим исключить возможность обратной переброски магистрального поршня.
В воздухораспределителе, согласно изооретению, клапан 7 облегченного отпуска выполнен в виде диафрагмы, которая с одной стороны прижата пружиной, а с другой стороны испытывает давление рабочего резервуара.
При повышении давления в рабочем резервуаре, а следовательно, и давления на диафрагму последняя прогибается и открывает отверстие Л для выпуска воздуха в атмосферу.
Как только давление воздуха станет меньше нажатия пружины, диафрагма прижимается к эластичному седлу и прикрывает отверстие в атмосферу.
Отверстия К и Л калибруются с таким расчетом, чтобы давление на диафрагму при открытом клапане не падало ниже давления в рабочем р езервуаре. Благодаря такому устройству клапан дает высокую чувствительность и обеспечивает непроницаемость.
Предмет изобретения
1. Воздухораспределитель системы Матросова для метрополитена, отличающийся тем, что с целью предохранения при работе воздухораспределителя от подъема главного золотника без применения компенсационного поршенька на главном золотнике выемка г, в зеркале главного золотника, служащая для сообщения тормозного цилиндра с атмосферой, выполнена сообшенной с атмосферой при всех рабочих положениях золотника и превосходящей по площади выемку, служащую для сообщения тормозного цилиндра с запасным резервуаром.
2. Воздухораспределитель по п. 1, отличающийся тем, что с целью предохранения при работе воздухораспределителя от подъема магистрального золотника без применения компенсационного поршенька на магистральном золотнике применена выемка в в лице магистрального золотника, постоянно сообщенная с атмосферой через атмосферное отверстие л, в зеркале втулки.
3. Воздухораспределитель по п. 1, отличающийся тем, что с целью предотвращения в процессе экстренного торможения обратного движения магистрального поршня при разрядке золотниковой камеры, и предотвращения ухудшения этим экстренной разрядки магистрали канал б, производящий разрядку зслотниковой камеры, открывается золотником после полного сообщения между собой каналов М и Н экстренной разрядки магистрали.
4. Воздухораспределитель по п. 1, отличающийся тем, что с целью повышения надежности работы клапана облегченного отпуска в нем применена гибкая диафрагма, прижимаемая давлением пружины к выпускному отверстию Л, причем площадь сечения канала К, подводящего воздух из рабочего резервуара в камеру диафрагмы, выполнена большей по сравнению с площадью сечения выпускного отверстия Л.