Устройство для автоматического отключения пускового агрегата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 п теч г но б 6 ита,;,1Б

Союз Советских

Социалистииесюи

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (»)700675

IC АВТОРСКОМУ СВИДИИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.01.78 (21) 2564687/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. K..

Г 02 N 15/06

Гос)(дэротеенный еометет ссср по делам мзобретеней и открытей

Опубликовано 30.11.79. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 05.12.79 (53) УДК 621.43-574 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. В. Беднягин, В. 3. Чумаченко, В. А. Горштейн и 1О. M. Стесни

Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей и Минский моторный завод (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМЛТИЧЕСКОГО ОТКЛК)ЧЕНИЯ

ПУСКОВОГО АГРЕ I АTЛ

Изобретение относится к устройствам для пуска двигателей внутреннего сгорания с автоматическим отключением пускового агрегата.

Известны устройства для автоматического отключения пускового агрегата после запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус, сопряженную с ним ведущую шестерню, связанную с маховиком двигателя внутреннего сгорания и шлицевым валом редуктора пускового агрегата, и размещенный в корпусе механизм отключения с центробежными грузами и зацепляющим упором (1).

При включении ведущей шестерни упоры центробежных грузов зацепляются со специальной шлицевой шайбой, закрепленной на проточке консольного конца шлицевого вала, в который ввернут также специальный болт. Между головкой специального болта и специальной шлицевой шайбой установлена контровочная шайба, стопорящая грань головки специального болта и зафиксированная в шлицах специальной шайбы.

Специальная шлицевая шайба служит также для упора ведущей шестерни при ее перемещении по шпицам под действием пружин вала после запуска двигателя.

Однако такая конструкция стопорения специального оолта не исключает возможности поломки усов стопорной шайбы в шлицах специальной шайбы или на грани головки спецбол га, что приводит к вывинчивавию специального болта из шлицевого вала и потере работоспособности устройства.

Цель настоящего изобретения — повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что шлицевой вал снабжен кольцевой проточкой для непосредственного зацепления с упором.

На фиг. 1 изображено устройство во включенном положении, продольный разрез; на фиг. 2 — устройство в выключенном положении, продольный разрез; на фиг. 3 разрез Л вЂ” А на фиг. 1.

На консольном шлицевом валу редуктора пускового агрегата (не показан) поса20 жена подвижно на шлицах ведущая шестерня 2 с фаской 3 на торце шлиц. Шестерня 2 сопряжена с корпусом, торец которого закрыт крышкой 4 с установленными на

700675

Фар.111/ла игабретсния

Составитель T. Берновская

Редактор Л. Гольдина Техред О. Луговая Корректор Г. Назарова

Заказ 7353/27 Тираж 628 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 f 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 осях 5 центробежными грузами 6, которые при включении шестерни 2 зацепляются своим упором 7 с кольцевой проточкой 8 шлицевого вала и удерживаются пружинами 9.

В канавке шлицевого вала установлено упорное кольцо 10.

Устройство работает следующим образом.

Ведущая шестерня 2 специальным рычагом вводится в зацепление с зубчатым венцом маховика запускаемого двигателя внутреннего сгорания (не показаноj. При работе пускового двигателя его крутящий момент передается на зубчатый венец маховика запускаемого двигателя через вал 1 редуктора и ведущую шестерню 2. После нескольких отдельных вспышек в цилиндрах запускаемого двигателя, последний переходит на режим устойчивой работы. В этот момент центробежные силы грузов 6, преодолевая усилие пружин 9, выводят упоры 7 центробежных грузов 6 из зацепления с кольцевой проточкой 8 вала 1. Освобожденные от противодействия, пружины 9 вывсдят шестерню 2 из зацепления с зубчатым венцом маховика двигателя и переме1цают ее до упора фаской 3 в кольцо 1О. При этом фаска 3 прижимает кольцо 10 к внутреннему диаметру канавки lll! Höcàoão вала 1.

Устройство для авто. атического Q.IHëþчения пускового агре ата,- например,1ри запуске двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус, сопряже1,1,,: с 1:;-l:, иед у щ у ю ш е с т е p н 10, c B H: H . I I I ÷ I о 51 3 х о в и к о м двигателя внутреннего сгорания и Ill.1ице

PE.IУ КТОР3 и размещенный в корпусе механиз:.I отк."ю чения C LleHTpOá;. tl,Hbf VI!I I рузамH H 33llBIf IBющим упором, от.1ичаюи1ееая тем.,:то, с цеЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ II;IÄCÊ×OCTH. П;„I!IUCBOII P3-. снабжен кольцевои трон, :..: ..I„l!i 1н юсре I,ственного зацепления с, новом.

IC7O 1 HHÊIf H lI !!I OP !13!

1. Коваль И. А. и др. Двигатель С 1Д-60 и е1-о модификации, Харьков, «!1ð3ïop», 1971 с. 47. рис. 83.