Прибор сигнализации начала обледенения самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 62Ь, 49

СССР № 70068

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. М. Протасов

Прибор сигнализации начала обледенения самолета

Заявлено 3G декабря 1946 года в Главное управление гражданского воздушного флота за № 713 (350547) Опубликовано 3I января 1948 года

539

Приборы сигнализации начала обледенения самолета, заключающие в себе сетку, укрепленную в канале, расположенном по направлению воздушного потока, в котором за сеткой монтирована подпружиненная заслонка, отклоняемая воздушным потоком и замыкающая контакты сигнальной лампы при обледенении сетки, известны.

Конструкция предлагаемого прибора рассчитана таким образом, что чувствительная его часть имеет температуру на несколько градусов ниже, чем температура поверхности самолета. Поэтому сигнализатор всегда будет обледеневать раньше, чем самолет.

Промежуток времени между обледенением сигнализатора и обледенением самолета зависит от того, насколько ниже будет температура сигнализатора по сравнению с самолетом.

Комплект прибора состоит из сигнализатора, укрепленного на наружной стенке фюзеляжа, бачка, укрепляемого на внутренней стенке фюзеляжа, и сигнальной лампочки, помещенной на приборной доске перед пилотом.

На чертеже показана схема предлагаемого прибора.

С наружной стороны фюзеляжа или крыла самолета крепится трубка 1, ориентированная по направлению потока встречного воздуха, про ходящего через трубку. В передней части трубки на пути воздуха закреплена металлическая сетка 2, температура которой поддерживается болев низкой, чем температура скружающей среды. Это достигается тем, что сетка соединена с металлическим цилиндром 3, окруженным фитилем 4, смачиваемым легко испаряющейся жидкостью

Фитиль обдувается потоком воздуха, проходящего между цилиндром и стенками трубки 1. 3а цилиндром 3 монтирована заслонка 5, поджатая пружиной б. С заслонкой соединена планка 7, замыкающая контакты

8 и 9 электрической цепи.

В электрическую цепь включена биметаллическая спираль 10, реагирующая на температуру окружающего воздуха. При понижении температуры ниже заданного предела планка 19, связанная со спиралью

10, замыкает контакты 11 и 12, включая тем электромагнит 13, поворачивающий кран 14.

Л 70068

Легко испаряющаяся жидкость из бачка 15 начинает поступать к коллектору 16 и из него к фитилю 4, За счет испарения жидкости температура сетки понижается на несколько градусов по сравнению с температурой окружающего воздуха.

При входе в зону, гдв возможно обледенение самолета, в первую очередь обмерзает сетка 2, и воздух более не может проникать внутрь цилиндра. Заслонка б, более не нагруженная напором воздуха, под действием пружины 6 отжимается вперед и контакты 8 и 9 оказываются замкнутыми. Это вызывает включение электрической сигнальной лампочки 17 на доске пилота и одновременно включение нагревательного элемента 18, производящего подогревание цилиндра.

После того как самолет вышел из зоны обледенения и температура окружающвй среды повысилась выше заданной, биметаллическая спираль разрывает электрическую цепь, отключая тем подачу жидкости к фитилю.

Отв. редактор M. М. Акишин

540

Предмет изобретения

1. Прибор сигнализации начала обледенения самолета, заключающий в себе сетку, укрепленную в канале, расположенном по направле; нию воздушного потока, в каковом канале за сеткой монтирована подпружинная заслонка, отклоняемая воздушным потоком и замыкающая контакты сигнальной лампы при обледенении сетки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что с целью поддержания температуры сетки более низкой, чем температура окружающвй среды, сетка монтирована в трубке„ окруженной фитилем, смачиваемым легко испаряющейся жидкостью.

2. Прибор по и. 1, отличаюшийся тем, что с целью автоматического включения подачи жидкости лишь при заданной температуре применен кран, управляемый электромагнитом, включаемым в цепь биметаллическим элеменгом.

3. Прибор по п. 1, отлича юшийся применением электронагревательного элемента, монтированного в трубке и включаемого одновременно с сигнальной лампой.

Редактор Н. С. Алешин