Пневмогидропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1 Li 076(21) 2 4 1 0384/2 5-06
Свюз Советскик
Социалистических
Республик (и>7ОО698 (51)АА,. л,2 с присоединением заявки N9
15 В 15/08
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621. 225 (088. 8) Опубликовано 301179 Бюллетень Но 44
Дага опубликования описания 303.179 (72) Авторы изобретения
C. Л ° Блохин и Г. В. Порсмкин (71 ) Зоявитель (54) ПНКВМОГH+POIIPHBOg
Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в приводах агрегатных силовых головок для получения прямолинейно-поступательного движения.
Известен пневмогидропривод, содержащий пневматический и гидравлический цилиндры, поршни кототьтх связаны общим штоком, и компенсируЮщий цилиндр, полость поторого связана с рабочей полостью гидравлического цилиндра (1). Недостатком известного пневмогидропривода являются значительные габариты.
Пелью изобретения является уменьшение габаритов пневмогидропривода.
Для достижения этой цели компенсирующий гидроцилиндр концентрично расположен в пневматическом цилиндре и яв 2О ляется поршнем последнего, а гидравлический цилиндр концентрично установлен внутри компенсирующего гидроцилиндра и жестко связан с ним общей торцовой, крышкой,. причем в поршне гидравлического цилиндра выполнено дроссельное отверстие для соединения его поршневой и штоковой полостей, На чертеже представлен пневмогидропривод в разрезе.
Пневмогидропривод содержит пневматический цилиндр 1, комнесирукщий цилиндр 2 и гидравлический цилиндр 3, расположенные концентрично. Поршень
4 пневматического цилиндра 1, являющийся в то же время крышкой компенсирующего цилиндра 2, поршень 5 гидравлического цилиндра 3 с оеди н ены общим штоком 6, ко орый жестко укреплен своим свободным концом на крышке 7 пневмоцилиндра 1.
Компенсирующий цилиндр 2 концентрично размещен в пневматическом цилиндре 1 и является его поршнем.
Компенсирующий 2 и гидравлический 3 цилиндры связанные общей торцовой крышкой 8, расположены подвиж— но относительно цилинцра 1, жестко укрепленного на станине (на чертеже не показана) .
Пневматический цилиндр 1 имеет полость 9 пр ямого хода, соедине нную с пневмосетью через штуцер 10, и полость 11 обратного хода, соединенную с пневмосетью через штуцер 12.
Поршневая полость 13 гидравлического цилиндра 3, являющаяся рабочей полостью соединена с полостью 14 компенсирующего цилиндра 2 каналом
700698.: 15, а со штоковой полостью 16 через дроссельное отверстие 17, Штоковая полость 16 гидравлического цилиндра 3 связана с полостью 14 через обратный клапан 18.
Пнев((огидропривод работает следующим ОбразОМ, Дл я сОБ ерше ни я pBGo÷åÃÎ хОца BGB дух подается через штуцер 10 ь полость 9 пневматического цилиндра 1.
В результате этого поршень 4 перемещается влево. Вместе с ним перемещаются ком(}енсирующий 2 и гидравлический
3 цилиндры. При этом поршень 5, укрепленный на торце неподвижного (((ToKB. 6 < вытесняет маслО иэ штОкОвОй (5 полости 16 гидроцилиндра 3 через дс-" сельное отверстие 17 и поршневую полость 13.
Для совершения обратного хода воз-(ух и -}даетс я ..:ереэ (((туцер 1 2 в по.— лост«. ((. в оезу(тьтате чего поршень
4 перемещается вправо. Вместе с н.-.::".;-л перемеша(отся компенсируя-,(и((7 и,(д-. равлический 3 цилиндры. При это(:. Поршень 5 асть масла из полости 1: выдавливает через ка нал . 5 в г.олость c . .7:
14 ко}лпенсиру((щего цил(щ((ра 2, а че-рез дрос "åëüíîå отверстие 17 — B по-. лость 16 гидроцилиндра 3. В свяэ,и с тсм чтО ((рОпуск на Я спОсОбнОсть ка «(((— . ла 15 больше по cpàBHeíI(î с пропуск ной способностью I(poc c !(B HCBО
: верстия l i для компенсаци(.- поступлсния масла в полость 16 и исключения егo разрыва < маслО ПОс т„(}(а ет из к Ом" пенс ирующ<-"1 0 цилиндра в и олос (ь 1 6 г((дро ц(< (и (}((ра ч Qp(B э oGp :т н(т((, ((((ни ан
1 8 (}ропуск на я сгос об нОсть обрат но - го клапана 18 B 1,5 раза больше про-. пускной способности канала. 15-. (3(}и дальнейшей подаче воздуха через штуцер 10 цикл повторяется.
Емкость компенсирующего цилиндра
:=-ссчитывается с учетом потерь масла в приводе. Допустилые потери масла в компенсирующем цилиндре не должны превышать 40%.
Данная конструкция пневмогидропривода более компактна по сравнению с известной,. значительно проще B обслуживании и обеспечивает получение постоянной скорости перемещения приводного органа . формула изобретения
i(невмогидропривод, содержащий пневматический и гидравлические цил- .—:дры, поршни к<7торьж сВ яэаны обш((((-. штоком, и ко(лпенсирующий гидроцилиндр, полость которого связана с рабочей полостью гидравлического цилиндра, о т л и ч а ющ и и с я тем, ч,o, с целью уменьшения габаритов привода, компенсирующий гидроцилиндр концентри-(но расположен в пневматичэ(:ком цилиндре и является поршнем
:-Оследнего а гидравлический цилиндр концентриччо установлен внутри коми е но ирующего гидрОцилиндра H жестко св>(эан с HHM oáùåé торцовой крь(шкой, причем в поршне гидравлического цилиндра выполнено дроссель (oc отверстие
ДЛ>-:. СОЕДИНЕНИЯ ЕГO ПОРШНЕВОЙ И (((TOKO вой ((Олос тей
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l„йв "opcKoe свидетельство СССР 4 = 1(8639, кл,. Г 15 B 15/17, 1975.
700698
Тираж 870 П одп ис ное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 7359/29
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель C . Афанасьев
Редактор В. Левятов Техред З.Фанта Коррек тор N. Пожо