Герметичное резьбовое соединение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 020678 (21) 2627227/25-27

Союз Советских

Социалистических

Республик

<н700732 (51) М. Кп. с присоединением заявки NP

F 16 Х 15/08

Государстаенный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

{53) УДК,621. 882 (088. 8) Опубликовано 301179. Бюллетень 1ло 44

Дата опубликования описания 051279 (72) Авторы изобретения

Ю,И.Мокринский и Ю.Д.Музыкин (71) ЗаяВИтЕПЬ Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт промышленных,гидроприводов и г оавтоматики (54) ГЕРМЕТИЧНОЕ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к уплотнительным устройствам, а именно к устройствам для герметизации резьбовых соединений гидроаппаратуры, и может найти применение в различных областях техники, где требуется герметизация реэьбовых соединений, работающих в условиях высоких давлений.

Известно уплотнение для герметизации резьбовых соединений в виде . резиновых колец круглого сечейия-, которые устанавливаются по контуру резьбы между головкой болта (или гайки) и торцом реэьбового соединения (1).

Недостатком конструкций резьбовых 1з соединений, содержащих резиновый уплотнительный элемент, является нЕвоэможность получения. надежной герметизации "при вйсоких давлениях, так как при давлении свыше

200 кгс/см резиновые кольца склонны к выдавливанию. Кроме того, возможны повреждения резинового кольца при монтаже резьбового соединения за счет значительных деформаций растяжения.

Также известна конструкция герметичного резьбовогю соединения, со» держащего резьбовую деталь и металлический уплотнительный элемент, выполненный в вице металлического плоского кольца, установленного между резьбовой деталью и корпусом (2) .

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату., Недостатками такой конструкции являются необходимость высокой затяжки для компенсации неровностей и прочих деформантов, невозможность повторного использования за счет деформации упругого элемента, потребность обеспечения высокой чистоты контактирующих поверхностей.

Целью изобретения является повышение надежности герметизации и улучшение технологичности соединения.

Указанная цель достигается тем, что уплотнительный элемент выполнен в виде конического штифта, установ- ленного в отверстие, параллельное оси соединения и отстоящего от последней на величину половины средне 9. Дйаметра резьбы, при этом меньший диаметр конического штифта больше высоты профиля ipeэьбы.

ala фиг. 1 изображено предлагаемое герметичное резьбовое соединение, продольный разрез; на фиг. 2 — по700732

Формула изобретения ложение реэьбовых витков ков при упоре резьбового .стержня в торцовую ступень корпуса.

Герметичное реэьбовое соединение содержит корпус 1 в ре б резь овое отверстие которого установлен резьбовой стержень 2. Вдоль резьбы соединения выполнено коническое отверстие 3 в которое плотно установлен конический металлический штифт 4, служащий уплотнительным элементом.

Для демонтажа резьбового соединжния в штифте 4 со стороны его тор ца выполнено резьбовое отверстие 5 или другие конструктивные средства.

Перед штифтовкой резьбового соеди нения резьбовой стержень 2 закручивают до упора с торцовой ступенью

6 корпуса 1„ обеспечивая натяг верхних граней витков 7 его резьбы с соответствующими гранями витков резьбы корпуса.

П ри многократном демонтаже реэьс бовoãî соединения возможно частично минание резьбовых витков при затяже ке, при котором невозможно будет достигнуть необходимого натяга по виткам резьбы. В этом случае для обеспечения необходимого натяга может быть предусмотрена компенсирующая или упругая прокладка, установленная между торцовой ступенью 6 и торцом резьбового стержня 2.

При получении натяга в результате затяжки резьбового стержня 2 между нижними гранями витков резьбы стержня 2 и соответствующими гранями витков резьбы корпуса 1 (эа счет допусков на резьбу)(имеется зазор 8„

Вследствие того что верхние грани витков резьбы стержня 2 плот тно прилегают к соответствующим граням ков витв резьбы корпуса 1, рабочая жидкость может проходить только по образовавшимся по виткам реэьбового соединения винтовым зазорам 8.

Плотно установленный конический штифт 4 надежно перекрывает верхние витки резьбы в зоне конического отверстия 3, преграждает тем самым путь для возможного прохождения жидкости по виткам резьбового соединения.

При герметизации реэьбовых соединений больших диаметров в, где имеются у, при устабольшие допуски на резьбу п и новке с большим усилием коничес ческого ф возможно смешение резьбо стержня в свого жня в противоположную от штифта .сторону.

Для предупреждения этого смещен ста ия у навливается два диаметраль о положенных конических штифта (условно не показаны) . соедине1. Герметичное резьбовое с ние, содержащее резьбовую деталь и элемент, металлический уплотнительный о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью пов ышения надежности герметизации и л у ш ения технологичности ,установленного в отверстие, парал30 лельное оси соединения и отсгояшее от последней на величину половины среднего aмет1:а резьбы, 2. Сое динение по п,,1, с т л и ч а ю щ е е с я тем = -о;э",=- ч ьши и диаметр конического штифта больше высоты профиля резьбы.

Источники информации„ принятые во внимание при экспертизе а Т,М. Машиностроительная

1. Башта гидравлика. И., llа.:зиностроение, 1976 r с. 574, ри<-:,. 3" 2: . С .. :о струирование ,узлов и деталей .ю ин,, :i,, 1978,,с. 11 14, рис. 6 . .11б.

Рие, z

ЦНИИПИ Заказ 7362/

Ти а р ж 11 9 Подписное з1

Филиал ППП Патент, r. Уж жгород, ул. Проектная, 4