Способ определения момента образования паровой пробки в тормозной жидкости гидропривода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 100578(21)2619478/25-26

Союз Советских

Социалистических

Республик он 700823 (51)М. Кл.

G 01 N 7/16

G 01 L 5/28 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 30-11.78. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 05.1279 (53) УД((62.592. .,2(088.8) э (72) Авторы Б. П. Холодов, A. A. Гундарев, Л, П. Казакова, ИЗО(рЕтЕИИЯ В . A . Пожидаев, O . И . Манус аджянц и Л . В . Романова

Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта и Московский ордена

Трудового Красного Знамени институт нефтехимической и газовой промышленности им. И. М. Губкина (71 ) Заявители (54 ) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ HAPOBOH

ПРОБКИ В TOPMOЭНОИ ЖИДКОСТИ ГИДРОПРИВОДА

Изобретение относится к области химмотологии тормозных жидкостей и может быть использовано как квалификационный метод оценки склонности тормозных жидкостей к образованию паровых пробок, например, в гидроприво. де тормозов автомобилей.

Известен способ определения момента образования паровой пробки в тормозной жидкости, зключающийся в том, что момент образования паровой пробки определяют по резкому изменению, длины хода поршня главного тормозного цилиндра в процессе нагрева тормозной жидкости.

Известен также способ определения момента образования паровой пробки, в тормозной жидкости гидропривода, включающий нагрев исследуемой жидкос20 ти, периодическое сжатие ее поршнем и измерение температуры жидкости.

Недостатками этого метода являются необходимость построения графической зависимости и влияние субъективных качеств контролера на точность определения момента образования паровой пробк и, так как шток поршня главного тормозного цилиндра имеет ручной привод. ЗО

Целью из обрет ени я является повышение точности определения момента образования паровой пробки в тормозных жидкостях.

Поставленная цель доо игается тем, что фиксируют температуру, соответствующую резкому падению давления в гидроприводе при постоянном ходе поршня.

На чертеже представлено устройство для осуществления способа.

Оно состоит из электромотора 1, понижающего редуктора 2, кривошипношатунного механизма 3, главного тормозного цилиндра 4, стеклянной трубки 5 контроля прокачки системы, манометра 6 со шкалой, соединительной трубки 7, сливного винта 8, термопары

9, потенциометра 10, имитатора 11 Колесного тормозного цилиндра, стакана 12 с;силиконовым маслом и электронагревателя 13.

Для проведения испытаний следует промыть имитатор 11 колесного тормозного цилиндра и соединительную трубку

7 этиловым спиртом и продуть сжатым воздухом. Промыть главный тормозной цилиндр 4 исследуемой тормозной жидкостью, для чего она заливается в стеклянную трубку 5. На сливной винт

700823

8 надеть резиновую трубку длиной

6-8 см. Привести в движение поршень главного тормозного цилиндра с помощью системы электропривода, затем при ходе поршня вправо остановить электро1 H OTKpblTb сливной HHHT 8, пустить воздух с частью тормозной жидкости (около 50 мл) . Следующая опе рация — удаление оставшегося воздуха иэ системы. Она производится аналогично операции промывки и повторяется g до тех пор, пока из сливного винта

8 будет выходить тормозная жидкость без пузырьков воздуха. Не должно быть также выхода пузырьков воздуха из стеклянной трубки. По окончании опера-1 ции удаления воздуха из системы поршень находится в крайнем переднем (правом по чертежу) положении. При этом положении поршня проводится регистрация давления жидкости в системе.

Для определения момента образования паровой пробки в тормозной жидкости имитатор 11 колесного тормозного цилиндра погружают в маслянуго баню г включают Bar р «в H эле тродвигB—Скорость нагрева составляет

3 C /ìèí . П осле достижения температуры 100 С нагрев регулируют таким образом, чтобы его скорость составляла 1 С/мин. В процессе нагрева постоянно наблюдают по манометру 6 за

30 величиной давления в системе в момент прохождения поршнем главного тормозного цилиндра 4 крайнего пра- с вого (по чертежу) положения. Момент образования паровой пробки в системе характеризуется резким (не менее

10 атм) падением,цавления при прохождении поршнем главного тормозного цилиндра крайнего правого положения. В этот момент определяют температуру на потенциометре 10.

Опытным путем была определена температура образования паровой пробки в" тормозной жидкости . Нева

Ту 6-09-55 0-73, а также образ цов этой жидкости при содержании в ней воды до 3 масс.Ъ. Температура образования гтаровой пробки для каждого образца, измерялась не менее трех раз. Точd ность определения температуры +2 С.

Предлагаемый способ определения момента образования паровой пробки является новым и максимально приближенным к реальным условиям эксплуатации тормозных жидкостей. Внедрение метода позволяет производить научно обоснованный квалифицированный подбор новых эффективных композиций тормозных жидкостей, повышающих их срок службы и увеличить надежность работы тормозов автомобилей. Предлагаемый способ позволяет оценить влияние степени обводненности различных тормозных жидкостей на их склонность к образованию паровых пробок.

Формула изобретения

Способ определения момента образования паровой пробки в тормозной жидкости гидропри вода, включающий нагрев исследуемой жидкости, периодическое сжатие ее поршнем и измерение температуры жидкости, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности определения, фиксируют температуру, соответствующую резкому падению давления в гидропривоце при постоянном ходе поршня.