Способ определения момента образования паровой пробки в тормозной жидкости гидропривода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 100578(21)2619478/25-26
Союз Советских
Социалистических
Республик он 700823 (51)М. Кл.
G 01 N 7/16
G 01 L 5/28 с присоединением заявки ¹â€”
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 30-11.78. Бюллетень № 44
Дата опубликования описания 05.1279 (53) УД((62.592. .,2(088.8) э (72) Авторы Б. П. Холодов, A. A. Гундарев, Л, П. Казакова, ИЗО(рЕтЕИИЯ В . A . Пожидаев, O . И . Манус аджянц и Л . В . Романова
Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта и Московский ордена
Трудового Красного Знамени институт нефтехимической и газовой промышленности им. И. М. Губкина (71 ) Заявители (54 ) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ HAPOBOH
ПРОБКИ В TOPMOЭНОИ ЖИДКОСТИ ГИДРОПРИВОДА
Изобретение относится к области химмотологии тормозных жидкостей и может быть использовано как квалификационный метод оценки склонности тормозных жидкостей к образованию паровых пробок, например, в гидроприво. де тормозов автомобилей.
Известен способ определения момента образования паровой пробки в тормозной жидкости, зключающийся в том, что момент образования паровой пробки определяют по резкому изменению, длины хода поршня главного тормозного цилиндра в процессе нагрева тормозной жидкости.
Известен также способ определения момента образования паровой пробки, в тормозной жидкости гидропривода, включающий нагрев исследуемой жидкос20 ти, периодическое сжатие ее поршнем и измерение температуры жидкости.
Недостатками этого метода являются необходимость построения графической зависимости и влияние субъективных качеств контролера на точность определения момента образования паровой пробк и, так как шток поршня главного тормозного цилиндра имеет ручной привод. ЗО
Целью из обрет ени я является повышение точности определения момента образования паровой пробки в тормозных жидкостях.
Поставленная цель доо игается тем, что фиксируют температуру, соответствующую резкому падению давления в гидроприводе при постоянном ходе поршня.
На чертеже представлено устройство для осуществления способа.
Оно состоит из электромотора 1, понижающего редуктора 2, кривошипношатунного механизма 3, главного тормозного цилиндра 4, стеклянной трубки 5 контроля прокачки системы, манометра 6 со шкалой, соединительной трубки 7, сливного винта 8, термопары
9, потенциометра 10, имитатора 11 Колесного тормозного цилиндра, стакана 12 с;силиконовым маслом и электронагревателя 13.
Для проведения испытаний следует промыть имитатор 11 колесного тормозного цилиндра и соединительную трубку
7 этиловым спиртом и продуть сжатым воздухом. Промыть главный тормозной цилиндр 4 исследуемой тормозной жидкостью, для чего она заливается в стеклянную трубку 5. На сливной винт
700823
8 надеть резиновую трубку длиной
6-8 см. Привести в движение поршень главного тормозного цилиндра с помощью системы электропривода, затем при ходе поршня вправо остановить электро1 H OTKpblTb сливной HHHT 8, пустить воздух с частью тормозной жидкости (около 50 мл) . Следующая опе рация — удаление оставшегося воздуха иэ системы. Она производится аналогично операции промывки и повторяется g до тех пор, пока из сливного винта
8 будет выходить тормозная жидкость без пузырьков воздуха. Не должно быть также выхода пузырьков воздуха из стеклянной трубки. По окончании опера-1 ции удаления воздуха из системы поршень находится в крайнем переднем (правом по чертежу) положении. При этом положении поршня проводится регистрация давления жидкости в системе.
Для определения момента образования паровой пробки в тормозной жидкости имитатор 11 колесного тормозного цилиндра погружают в маслянуго баню г включают Bar р «в H эле тродвигB—Скорость нагрева составляет
3 C /ìèí . П осле достижения температуры 100 С нагрев регулируют таким образом, чтобы его скорость составляла 1 С/мин. В процессе нагрева постоянно наблюдают по манометру 6 за
30 величиной давления в системе в момент прохождения поршнем главного тормозного цилиндра 4 крайнего пра- с вого (по чертежу) положения. Момент образования паровой пробки в системе характеризуется резким (не менее
10 атм) падением,цавления при прохождении поршнем главного тормозного цилиндра крайнего правого положения. В этот момент определяют температуру на потенциометре 10.
Опытным путем была определена температура образования паровой пробки в" тормозной жидкости . Нева
Ту 6-09-55 0-73, а также образ цов этой жидкости при содержании в ней воды до 3 масс.Ъ. Температура образования гтаровой пробки для каждого образца, измерялась не менее трех раз. Точd ность определения температуры +2 С.
Предлагаемый способ определения момента образования паровой пробки является новым и максимально приближенным к реальным условиям эксплуатации тормозных жидкостей. Внедрение метода позволяет производить научно обоснованный квалифицированный подбор новых эффективных композиций тормозных жидкостей, повышающих их срок службы и увеличить надежность работы тормозов автомобилей. Предлагаемый способ позволяет оценить влияние степени обводненности различных тормозных жидкостей на их склонность к образованию паровых пробок.
Формула изобретения
Способ определения момента образования паровой пробки в тормозной жидкости гидропри вода, включающий нагрев исследуемой жидкости, периодическое сжатие ее поршнем и измерение температуры жидкости, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности определения, фиксируют температуру, соответствующую резкому падению давления в гидропривоце при постоянном ходе поршня.