Способ определения степени коррозии арматуры железобетонных опор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социапистическик

Республик

t«t 7ОО825 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву Р 491084 (22) Заявлено 210б.77(21) 2498753/25-28 (з 1 ) М. Кл. с присоединением заявки М—

17/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— ($3) (ДЯ 6 20. 193. .92(088,8) Опубликовано 3011.79, Бюллетень 89 44

Дата опубликования описания 051279 (72) Автор изобретения

В. П. Герасимов

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ КОРРОЗИИ

АРМАТУРЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫУ ОПОР

Изобретение относится к испытательной технике °

Известен способ определения степени коррозии арматуры железобетонных опор,. заключающийся в том, что на надземную часть железобетонной опоры надевают эталонные катушки индуктив ности, перемещают их вдоль нее до места, где не может быть коррозии арматуры, балансируют мостовую схему,. затем перемещают контрольную катушку индуктивности на подземную контролируемую часть опоры, измеряют ток небаланса мостовой схемы и tto его наибольшему значению определяют место и степень наибольшей коррозии арматуры (1).

Недостатком этого способа является низкая точность измерений вследствие влияния короткозамкнутых витков, имеющихся в арматуре, и различий в диаметре опоры.

Цель изобретения — повышение точности определения степени к орроз ни. 25

Указа нна я цель достигается за счет того,что контрольную катушку индуктивности выполняют в виде нераэъемной петли, полувитки ее распола гают, в разных горизонтальных плоскостях, расстояние между которыми превышает в 4-5 раз толщину бетонного слоя опоры, и подключают к мостовой схеме встречно-последовательно.

На фиг. 1 привепена схема устройст— ва для реализации способа; на фиг.

2 — вариант выполнения катушки индуктивности.

Устройство содержит контрольную катушку 1 и ндуктив ности, уст ана вливаемую на опору 2, подстроечную катушку 3, переменное сопротивление 4, усилитель 5, фаэочувствительный демодулятор 6, измерительный прибор 7, источник 8 питания и генератор 9 сину с сида л ь ных н апр яже н ий .

CIIoco6 осуществляется следующим образск.

Катушку 1 устанавливают в положение 1, где электрок орроэия маловероятна, с помощью подстроечной катушки

3 и сопротивления 4 устанавливают нуль, после чего катушку 1 опускают в положение П и определяют место и степень наибольшей коррозии арматуры опоры 2.

Катушка может быть выполнена с разным количеством пе- ель, (см. фиг.

2), причем оптимальным является расстояние между витками, превжнающее в 4-5 раэ толщину бетонного слоя опо7008.25

Формула изобретения

Юг. у

Фиг. Л,ЦНИИПИ Заказ 7386/35 Тираж 1073 Подписное

Филиал IIHII Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4 ры. Благодаря такому выполнению катушки легко изменяется ее диаметр, что позволяет избежать погрешностей прн изменении диаметра опоры.

Спос об определени я ст епени к орроэии арматуры железобетонных опор по авт. св. 9 491084, о т л и ч а ю

teal и и с я тем, что, с целью повышения точности определени я, к онтрольную катушку индуктивности выполняют в виде неразъемной петли, полувитки ее располагают в разных горизонтальных плоскостях, расстояние между которыми превышает в 4-5 раз толцину бетонного слоя опоры, и подключают к мостовой схеме встречно-последовательно.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 491084, кл . G 01 N 17/00, 1973 (прототип).