Устройство аварийной сигнализации запыленности воздуха на входе в двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскин
Социалистическик
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iii 700871 / (51 ) М. Кл.
G 08 В 23/00
G 01 Й 15/00 (61) Jl,îïîëíèòåëüíîå к авт. свид-ву р 655936 (22) Заявлено 30.06.78 (21) 2637959/18-24 с присоединением заявки,% (23) Приоритет
Гооударотеенный комитет
Опубликовано 30,11.79. Бюллетень № 44
Дата опубликования описания 30.11.79 но делам изооретений и открытий (Ы) УДК 53918 (088.8) Б. Н. Савицкий, Г. С. Насонов, А. 3, Хусид, Л. И. Пугачев, Д. И. Бельский, И. П. Власенко и М. С. Буянский (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
ЗАПЫЛЕННОСТИ ВОЗДУХА НА ВХОДЕ
В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к аппаратуре сигнализации аварийных режимов работы транспортных двигателей внутреннего сгорания, например, тракторов, автомобилей, дорожных машин.
По основному авт.св. N 655936 известно
S устройство аварийной сигнализации запыленности воздуха на входе в двигатель внутреннего сгорания, содержащее рабочий резистор и измерительное устройство, выполненное в виде последовательно включенных блоков нормирова10 ния и цифрового преобразования сигнала рабочего резистора, программного устройства, два выхода которого подключены к входам вычислительного устройства, выход которого подключен к блоку сравнения, на второй вход которот5 го подключен сигнал блока эталонного резистора, причем один из выходов блока сравнения подключен к сигнализируюшему устройству, а второй — на один из входов программного устройства1 17.
Недостатком этого устройства является невысокая точность контроля из-за того, что постоянной является эталонная величина относительного изменения сопротивления, а сравниваемая с ней измеряемая величина относительного изменения электрического сопротивления за заданный интервал времени при одном и том же пропуске пыли внутрь двкгателя внутреннего сгорания непостоянна и зависит от величины абсолютного сопротивления рабочего резистора.
Цель изобретения — повышение точности контроля.
Поставленная цель достигается тем, что программное устройство вторым входом подключено к блоку эталонного резистора.
В измерительном устройстве в блоке сравнения сигнал относительного изменения сопротивления рабочего резистора эа определенный промежуток времени (время опроса) сравнивается с вводимым в этот блок из блока эталонного резистора аналогичным сигналом, соответствующим изменению сопротивления рабочего резистора при аварийном проникновении пыли внутрь двигателя, причем величина сигнала блока эталонного резистора меняется пропорционально текущей (в момент опроса) абсолютной величине сопротивления рабочего резистора, 700871
На чертеже показана структурная схема устройства аварийной сигнализации запыленности воздуха на входе в двигатель внутреннего сгорания.
Устройство аварийной сигнализации запыленности воздуха содержит рабочий резистор 1, блок 2,нормирования и цифрового преобразования сигнала 2, программное устройство 3, вы. числительное устройство 4, блок 5 сравнения, блок 6 эталонного резистора и сигнализирующее устройство 7.
В момент запуска двигателя внутреннего сгорания включается питание всей системы устройства аварийной сигнализации, и сигнал, пропорциональный сопротивлению омического датчика — рабочего резистора 1 через блок 2 нормирования и цифрового преобразования сигнала подводится к программному устройству 3. Последнее служит для прохождения нормированных и преобразованных в цифровой вид.сигналов рабочего резистора 1 к вычислительному устройству 4 и к блоку 6 эталонного резистора через определенные интервалы времени или определенное число оборотов двигателя. В вычислительном устройстве 4 производится операция определения относительного изменения сопротивления за заданный интервал времени с выдачей полученного результата в блок 5 сравнения.
Подключение программного устройства 3 к блоку 6 эталонного резистора обеспечивает авто- Зо матическую корректировку эталонного выходного сигнала блока 6 по изменению величины абсолютного сопротивления рабочего резистора, В блоке 5 сравнения сопоставляется результат, полученный из вычислительного устройства 4,З с откорректированным выходным сигналом блока 6, При повышении величины сигнала блока 6 сигналом из устройства 4 открывается выходной 4 канал блока 5, соединяющий его с сигнализирующим устройством 7, и последнее срабатывает, сигнализируя об аварийном проникновении пыли внутрь двигателя. Если уровень сигнала устройства 4 ниже уровня текущего эталонного сигнала блока 6, то срабатывает второй выходной канал блока 5 сравнения, и по его сигналу программное устройство 3 вернет вычислительное устройство 4 в исходное состояние. Далее цикл работы устройства аварийной сигнализации повторяется.
Дополнительное подключение программного устройства к блоку эталонного резистора позволяет повысить точность контроля устройства аварийной сигнализации запыленности воздуха на входе в двигатель за счет того, что величина порогового значения эталонного относительного изменения сопротивления, при которой должно происходить срабатывание сигнализирующего устройства, автоматически изменяется пропорционально текущей величине абсолютного сопротивления рабочего резистора. Кроме того, достижение поставленной цели осуществляется без усложнения схемы.
Формула изобретения
Устройство аварийной сигнализации запыленности воздуха qa входе в двигатель внутреннего сгорания по авт. св. N 655936, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения точности контроля, программное устройство вторым выходом соединено с блоком эталонного резистора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР М 655936, кл. 6 01 М 15/00, 1976.
ЦНИИПИ Заказ 7382/37
Тираж 710 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4