Электрическая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<н700896

{61) Дополнительное к авт. сеид-ву

{22) Заявлено 2403.78 (2I ) 2594558/24-07 с присоединением заявки Мо—

{23) Приоритет—

Опубликовано301179. Бюллетень М 44

Дата опубликования описания 051279 (я)М. Кл.2

Н 02 К 9/04

Н 02 К 9/20

Н 02 К 5/20

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 313 .713 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. П. Кухарский, С. С. Самарский, В. A. Иванников и А. Ф. Голошумов (71) Заявитель (54 ) электРИЧЕСкАЯ мАшинА

Изобретение относится к испарительному охлаждению электрических машиН с регулируемой частотой вращения и может применяться, например, в высокомоментлых двигателях постоянного тока, Известна электрическая машиНа, например. асинхронный двигатель с тиристорньм приводом, у которого обдув оребренной станины осуществляется с помощью вентилятора-наездника с независимыми приводом, расположенного по оси машины (ll. Если такую машину снабдить тегловой трубой в валу, расположение вентилятора-наездника по оси машины исключает возможность обдува станины и радиатора тепловой трубы раздельными потоками воздуха, что снижает эффективность охлаждеиия.

Также известна электрическая машина с регулируемой частотой вращения, содержащая оребреяную станину, вал, выполненный в виде тепловой трубы, и охлаждаемый радиатор с кольцевыми ребрами, закрепленный ла наружном конце вала и помещенный в кожух, открытый Go стороны оребреллой станины (2). При питании от тиристорлого привода частота вращения двигателя регулируется. Однако при сяижении частоты вращения уменьшается интенсивность отвода тепла от ротора через тепловую трубу и от статора через станину в связи с уменьшением скорости воздуха. Кроме того, подаваемый вентилятором воздух при обдуве вентилятора-радиатора нагревается и поступает на обдув станины подогретым. Это снижает интенсивность ох1О лаждения машины. хаиболее близкой к изобретению является вторая иэ приведенных конструкций.

Цель изобретения — интенсификация. охлаждения регулируемой электричес15 кой машины с наружным обдувом оребренной станины и тепловой трубой в валу путем органиэации обдува станины и радиатора тепловой трубы раздельными потоками воздуха. Указанная цель

20 достигается тем, что машина снабжена двумя продольно установленными в нижней части кожуха щитками, охватывающими с зазором часть радиатора, а в зоне между щитками кожух выполнеН с

25 отверстиями для выхода воздуха и снабжен осевым вентилятором с независимым приводом, расположенным яа стороне кожуха противоположной щиткам.

Кожух выполнен закрытым с торца ма30 Н .

700896

Формула изобретения

ft ° If till I I ll

II I ° < 3 i < I I ll

Составитель Л. Карцева

Редактор В. Левятов Техред Э.Чужик -- Корректор н. Горват

Заказ 7392/39

Тираж 857 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, й-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ha фиг. 1 дана электрическая машина, продольный разрез; на фиг. 2 разрез по А-A на фиг, 1.

Двигатель имеет вал (тепловую тру бу) 1, на наружном конце которого укреплен вращающийся радиатор 2 с кольцевыми ребрами. Двигатель снабжен осевым вентилятором-наездником с независимым приводом 3, ось которого перпендикулярна оси вращения, Кожух

4 вентилятора закрыт с торца двигателя и открыт в стороиу межреберных каналов стайины. Внутри кожуха выполнены два продольных щитка 5. Щитки

Ьдним концом прикреплены. к стенке кожуха, противоположной вентилятору, и охватывают с зазором с обеих сторон часть радиатора. На участке кожуха, расположенном в зоне между щитками, выполнены отверстия для выхода воздуха.

Воздушный поток, подаваемый в кожух вентилятором-наездником, делится здесь щитками на два отдельных потока. Один поток омывает кольцевые ребра радиатора и между щитками через отверстия в стенке кожуха выбрасыва,ется наружу. Другой .поток выходит из под кожуха в межреберные каналы и

,охлаждает станину двигателя.

Таким образом, радиатор тепловой трубы и оребренная станина двигателя, обдуваются двумя ра здельными; потоками холодного воздуха, что и обеспечивает интенсификацию охлаждения машины. Расход воздуха в потоке, омывающем радиатор, регулируется размерами отверстия в кожухе на участке между щитками. Обдув радиатора и станины раздельными потоками холодного воз- духа позволит, согласно расчетам, на

15-20 С снизить перегрев статора.

Изобретение может применяться также в асинхронных двигателях с тиристорньм приводом.

Электрическая машина с регулируемой частотой вращения, содержащая оребренную станину, вал, выполненный в виде тепловой трубы, и охлаждаемый радиатор с кольцевыми ребрами, закрепленный на наружном кольце вала и помещенный в кожух, открытый со стороны оребренной станины, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью интенсификации охлаждения, она

20 снабжена двумя продольно установленными в нижней части кожуха щитками, охватывающими с зазором часть радиатора, в зоне между щитками кожух выполнен с отверстиями для выхода воздуха и снабжен осевым вентилятором с независимым приводом, расположенным на стороне кожуха, противоположной щиткам, с торца машины кожух выполнен закрытым.

30 источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Сб. Электрическая промыыпенность, cep. Электрические машины, 1977, вып. 8.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 531235, кл, (02 К 9/20, 1976.