Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1о УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАШЯ IIOKPMIJEK ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН,содержащее смонтированный на приводном валу основной сборочный барабан, заплечики дпя посадки бортовых колец с кольцевыми канавками,закрепленные на ползунах, установленных .с возможностью радиального перемещения во фг1анцах основного сборочного барабана, привод для перемещения ползунов в виде кольцевого пневмоцилиндра и вспомогательные сборочные барабаны, установленные по обоим торцам ^ основного сборочного барабана, отличающееся тем, что, с целью фиксации бортовых колец и обеспечения постоянного периметра сечения собираемой покрышки, оно снабжено замкнутыми эластичными кольцевыми камерами, наполненными рабочим агентом и установленными с возможностью пере- : катывания в кольцевых канавках запле-. чиков для посадки бортовых колеЦо2 о Устройство по По 1, о т л и ч а- ^ ю щ е е с я тем, что наружная поверх- S ность кольцевых канавок заплечиков для посадки бортовыхколец 'выполнена в виде усеченного конусао(Л
„„Я0„„701026
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
А1 (51)5 В 29 D 30/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И A BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 2585408/23-05 (22) 01.03.78 (46) 30.01.91. Бюл. И - 4 (72) М.Л.Пиновский, Г.А.Колоколов и А.И .Хомяков (53) 678,065:678.029.38(088.8) (56) Барсков Д.М.Машины и аппараты
II 1) резинового производства. М, Химия
1975, с. 364.
Авторское свидетельство СССР
N 252594, кл. В 29 Н 17/16, 19680 (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И
ФОРМОВАНИЯ ПОКРЬПЧЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ
ШИН,содержащее смонтированный на приводном валу основной сборочный барабан, заплечики для посадки бортовых колец с кольцевыми канавками,закрепленные на ползунах, установленных,с возможностью радиального перемещения во францах основного сборочного бара-
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и может быть использовано в сборочных станках при изготовлении покрьппек пневматических шин, например покрышек с радиальным расположением нитей корда, сборка и формование которых осуществляется на барабанах сборочных станков.
Известно устройство для сборки и формования покрьнпек пневматических шин, содержащее сборочный барабан с эластичной оболочкой, механизмы фиксации бортов покрышки и приводы сборочного барабана.
2 бана, привод для перемещения ползунов в виде кольцевого пневмоцилиндра и вспомогательные сборочные барабаны, установленные по обоим торцам основного сборочного барабана, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью фиксации бортовых колец и обеспечения постоянного периметра сечения собираемой покрышки, оно снабжено замкнутыми эластичными кольцевыми камерами, наполненными рабочим агентом и установленными с возможностью перекатывания в кольцевых канавках запле-.. чиков для посадки бортовых колец.
2. Устройство по п.l о т л и ч аю щ е е с я тем, что наружная поверх- Ж ность кольцевых канавок заплечиков для посадки бортовых колец выполнена в виде усеченного конуса. С:
Недостатками этого устройства является то, что при формовании покрышки при жестко зафиксированных (за- а жатых) бортах происходит излом каркаса в зоне борта и образование складок, так как борта не имеют возможности необходимого разворота, требуе( мого в процессе формования, что приводит к снижению качества изготовления покрьпнек и их браку. 3
Известно и другое устройство для сборки и формования покрышек пневматических, содержащее смонтированный на приводном валу основной сборочный барабан, заплечики для посадки бор701026 товых колец с кольцевыми канавками, закрепленные на полэунах, установленных с воэможностью радиального перемещения во фланцах основного сборочного барабана, привод для перемещения полэунов в виде кольцевого пневмоцилиндра и вспомогательные сборочные барабаны, установленные по обоим торцам основного сборочного барабана. lp
Недостатком известного устройства является то, что после посадки бортового кольца и его приклейки, оно не фиксируется и удерживается на каркасе собираемой покрышки только за счет прилипания к каркасу, в результате чего при обработке борта происходит увод бортового кольца, а при формовании покрышки не обеспечивается постоянство периметра сечения покрышки 20 иэ-за вытягивания слоев корда из-под бортового кольца.
Целью изобретения является фиксация бортовых колец и обеспечение постоянного периметра сечения собирае- 25 мой покрышки.
Указанная цель достигается тем, что устройство для сборки и формования покрьпиек пневматических шин, содержащее смонтированный на приводном 30 валу основной сборочный барабан, эаплечики для насадки бортовых колец с кольцевыми канавками> закрепленные на полэунах, установленных с возможностью радиального перемещения во
35 фланцах основного сборочного барабана, привод для перемещения ползунов в виде кольцевого пневмоцилиндра и вспомогательные сборочные барабаны, установленные по обоим торцам основ- 40 ного сборочного барабана, снабжено замкнутыми эластичными кольцевыми камерами, наполненными рабочим агентом и установленными с возможностью перекатывания в кольцевых канавках 45 эаплечиков для посадки бортовых колец.
Наружная поверхность кольцевых канавок эаплечиков для посадки бортовых колец выполнена в виде усечен- р ного конуса.
На фиг.l изображен общий вид устройства с частичным разрезом; на фиг,2 — элемент эаплечика в увеличенном масштабе, после оформпения борта:, на фиг.3 — элемент заплечика в момент формования; на фиг.4-а-г— последовательность выполнения операций сборки покрьш|ек.
Устройство содержит смонтированный на приводном валу 1 основной сборочный барабан, состоящий из подвижных дисков 2 и 3, на которых закреплена своими бортами эластичная оболочка 4 при помощи колец 5.
На дисках 2 и 3 закреплены фланцы
6, имеющие радиальные направляющие пазы например, типа ласточкин хвост, в которых подвижно смонтированы ползуны 7, На ползунах 7 закреплены заплечики 8 для посадки бортовых колец и имеющие кольцевые канавки "а".
Приводом для перемещения ползунов
7 служит кольцевой пневмоцилиндр 9, смонтированный на ступице диска 2.
Поршень 10 кольцевого пневмоцидиндра
9 через рычаги 11 связан с ползунами
7. Для возврата поршня 10 предназначена пружина 12.
Ступица диска 2 посредством крестовины 13 соединена с тягой 14, которая осуществляет перемещение диска 2 со смонтированными на ней деталями по валу 1, например, от пневмопривода (на фиг.l не показан):..
На диске 3 смонтированы точно такие же детали, что и на диске 2, Перемещение диска 3 по валу осуществляется через тяги 15, также, например, от пневмопривода.
Для перемещения дисков 2 и 3 может быть применен другой привод, например, винтовой с правой и левой нарезкой резьбы.
Для подачи сжатого воздуха в пневмоцилиндры 9 имеется воздухопровод
l6 а в полость оболочки 4 — воздухопровод 17.
Устройство имеет вспомогательные барабаны 18 и 19
В кольцевых канавках "а" установлены с возможностью перекатывания замкнутые эластичные кольцевые камеры 20, наполненные рабочим агентом-воздухом или жидкостью под давлением.
Давление воздуха или жидкости может быть постоянным или изменяться в процессе работы в зависимости oT характера работы и размеров собираемых покрышек.
Ширина канавок "а" делается несколько больше ширины камер 20, уложенных в канавки "а" ° Отношение ширины кольцевой камеры 20 к ширине канавки а может быть выполнено, по крайней мере, равным 1: 1,1 или не701026
Барабаны 18 и 19 отводят и производят обжатие кромок браслета 21, посадку бортовых колец 22, заворот кромок корда на крыло (фиг.б). Затем подают сжатый воздух по трубопроводу
16 в цилиндры 9, отчего поршни 10 двигаются и через рычаги 11 разжимают ползуны 7 с секторами 8 до тех пор, чтобы борта собираемой покрышки вошли в канавки а" и внутренней поверхностью бортог соприкоснулись с камерами 20 с определенным усилием в зависимости от давления воздуха или жидкости в камерах 20 (фиг.б). Этим самым осуществляется фиксация бортов собираемой покрышки и одновременно обеспечивается возможность достаточно свободного разворота при дальнейшем осуществлении процесса формования покрьппки за счет того, что камера 20 может несколько перекатываться в канавке "а" секторов 8.
После заворота кромок браспета вокруг колец на собранный каркас покрышки могут быть наложены бортовые ленты, боковины и другие требуемые детали в зависимости от принятой технологии. Эти же детали могут быть
50 сколько больше. Поверхность канавок
"а", на которой размещены камеры 20, выполнена конусной с наклоном поверхности от центра устройства к его,кра-, ям. Конусная поверхность канавок "а" служит дпя того, чтобы в нерабочем состоянии, т.е..когда в канавках "a нет бортов собираемой покрышки, камеры 20 занимали крайние положения 10 (фиг.2).
В своем сечении камеры 20 могут иметь эллипсную или плоскую форму
Устройство работает следующим образом, 15
Для сборки и формования покрышек перед сборкой несколько поддувают оболочку 4 для придания ей требуемой жесткости и подводят вспомогательные барабаны 19 и 18 к торцам оболочки
4, образуя сплошную цилиндрическую поверхность. На эту цилиндрическую поверхность накладывают требуемое число слоев корда и образуют кордный браслет 21 (фиг. а),. наложены и после формования каркаса покрышки. формование собранного каркаса покрьппки производят подачей сжатого воздуха по трубогроводу 17 в полость оболочки 4 с одновременным сближением дисков 2 и 3 к центру барабана посредством тяг 14 и 15, приводимых в движение от собственных приводов.При сближении дисков 2 и 3 под действием сжатого воздуха эластичная оболочка
4 будет принимать торообразную форму и придавать такую же форму собираемой покрьппке (фиг.в).
Поскольку в собранном каркасе покрьппки до его формования борта имеют несколько иную форму чем в этой же покрьппке после ее формования, то в процессе формования происходит изменение формы борта, которое вызывает некоторый разворот части слоев корда в борту покрышки и некоторая деформация бортовой зоны. Для облегчения процесса в предлагаемом устройстве предусмотрены камеры 20, опираясь на которые борта могут раэвора" чиваться на требуемую величину, при этом обеспечивается довольно надежная их фиксация
После завершения формования каркаса покрьпгки накладывают требуемое число слоев брекера, беговую часть протектора, требуемые резиновые детали и их прикатывают.. На этом пропесс сборки и формования завершается.
Для снятия готовой покрышки выпускают сжатый воздух из оболочки 4, складывают секторные заплечики 8 и р",.çâoäÿò диски 2 и 3 (фиг.r).
Далее цикл сборки и формования повторяется, Предложенное устройство может быть использовано и для осуществления только процесса формования, когда каркас покрышки собирают на другом устройстве, т.е. при так называемом раздельном ведении процесса первой и второй стадий сборки покрышек.
Предложенное устройство позволяет устранить получаемые дефекты по уводу бортовых колец, излому бортовой зонь., образования складок в бортах и обеспечивает повышение качества изготовления покрьпаек.
701026
Äèã.8 фиг. Л
Е ЕМ t1 Ю
Pi a Ф
Составитель E.Êðèãåð
Техред М.Дидык Корректор С. Черни
Редактор Л,Письман
Заказ 668 Тираж 370 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101