Способ определения положения грунторазмывочного снаряда под днищем аварийного корабля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс б5а, 17

СССР

¹ 70127

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н Н Никонов

Способ определения поло)кения грунторазмывоч под днищем аварийного корабля

Заявлено 14 сентября 1946 года в Министерство вооруженных сил СССР (Военно-морские силы) за № 8749 (350003) Опубликовано 31 января 1948 года

471

В отличие от известных способов определения положения грунторазмывочного снаряда под днищем аварийного корабля в предлагаемом способе по величине ушедшего под воду троса, заранее маркированного и соединенного с головкой снаряда, определяют длину пройденного снарядом пути. После этого прекращают подачу воды в шланг, питающий реактивный снаряд, через тот же шланг производят подачу воздуха под давлением и по появляющимся на поверхность воды пузырям определяют местонахождение грунторазмывочного снаряда.

Для наблюдения в ночное время в шланг, подающий воздух, вводят кальций, который появляясь на поверхности воды, дает светящийся след.

На фиг. 1 изображен поперечный разрез затонувшего корабля с подведенным под него грунторазмывочным снарядом, на фиг. 2 — то же в плане.

Предлагаемый способ заключается .в следующем, Предварительно производят обвехование затонувшего корабля 1 бакенами 4, после чего водолаз устанавливает реактивный грунторазмывочный снаряд 2 вдоль оси намеченной рабочей трассы, Вслед за тем, по шлангу 3 под давлением, зависящим от глубины залегани корабля, в снаряд 2 подается вода.

По ушедшему под воду шлангу 3 или мерному тросу, закрепленному к головке снаряда 2, определяют длину пройденного снарядом пути под днищем корабля. Если окажется, что длина пути снаряда 2 приблизительно равна ширине корабля 1, то подачу воды прекращают и по тому же шлангу 3 начинают подавать воздух под давлением. Если грунторазмывочный снаряд действительно находится вблизи противоположного борта или вышел в вертикальный канал, то по образовавшимся на поверхности воды пузырям 5 воздуха определяют место выхода снаряда относительно обвехованной площади.

Отклонение снаряда от заданного направления определяют по характеру выходящих вдоль борта воздушных пузырей и по их появлению устанавливают действительное положение снаряда под днищем корабля. № 70127

Фиг. 1

Фиг. 2

Отсутствие воздушных пузырей на противоположном борту или их появление у места начала работ показывает, что снаряд встретил непроходимый грунт, или же резко отклонился от намеченного пути.

При производстве ночных работ в шланг, подающий сжатый воздух, добавляют кальций, появление которого на поверхности воды вызывает свечение.

П р е.д-м е т и з о б р е т е н и я

1. Способ определения положения грунторазмывочного снаряда под днищем аварийного корабля, о т л ич а ю шийся тем, что по величине ушедшего под воду троса, заранее

Ото. редактор М. М. Аиишин

472 маркированного и соединенного с головкой снаряда, определяют длину пройденного снарядом пути, после чего прекращают подачу воды в шланг, питающий реактивный снаряд, производят через тот же шланг подачу воздуха под давлением и по появляющимся на поверхность воды пузырям определяют местонахождение грунторазмывочного снаряда относительно обвехованного участка водной поверхности.

2. Способ по п. 1, отличаюшийся тем, что для возможности наблюдения в ночное время в подающий воздух шланг вводится кальций, появление которого на поверхности воды вызывает свечение.

Редактор Н. В. Козлов