Приспособление для предупреждения пилота о достижении самолетом предельного угла встречи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ф Q

Класс б2а, 34=35 № 7013 i

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

c..

qn+ ф 1

- > ,е т »

ОПИСАНИЕ приспособления для предупреждения пилота о достижении самолетом предельного угла встречи.

К патенту ин-ца М. Л. Бремсона (М. 1. Bramson), в г. Лондоне, Великобритания, заявленному 17 августа 1925 года (ваяв. свид. № 4286}.

0 выдаче патента опубликовано 30 ноября 1988 года. Действие патента распространяется на Io лет от ЗО ноября 1928 года.

Предлагаемое изсюретепио служит для I предупреждения пилота о достижении самолетом предельного угла встречи, что достигается применением приспособления, помощью которого к рукояти управления аэроплана, илн подобного ему аппарата., в момент достижения предельного угла встречи, автоматически прилагается сила. препятствующая дальнейшему } ве- личению угла встречи. Прибор устроен j таким образом, что, развивая силу, доста- ) точную для поворота рукояти управле-, ния без содействия пилота, он в то же время действует настолько слаоо, что пилот без труда может противодействовать этой силе и предотвратить передвижение рукояти, если найдет это нужным. Способ передачи этой с1пы от рукояти управления к частям, управляющим аппаратом, пе влияет II» действие приспособления в целом, так. как главная цель поворота, рукояти управления в требуемом направлении заключается в том. чтобы пилот, в руке которого всегда. па1;одвт«я рукоять. не бьп вынужден соображать, как ему следует понять сигнал, а мог j тот ьас же действовать соотв«тств«1 1о его указаш1ям.

Фиг. 1 изображает боковой внд с частичным разрезом контрольного рычага. и ршпределнтеля: фиг. 2 — разрез по .4 д и» фиг. 1: фиг. 3 — по C — D на фиг. 1: фиг. 4 вид частей, управляющих распр«делителем сверку и фиг. 5— то же. боковой впд.

Приспособление имеет следующее устройство: рукоять управления 1 воздукоплавательпого аппарата связана, со штоком 2 поршня 3, спдящ«го в цилннцре 4. установленном соответствующим образом на аппарате, при чем одна сторона поршня накодптся в непрерывном соприкосновепш1 с вп«шпей атмосферой через окна 5, тогда как противоположн»я сторона может сооощаться либо с внешней атмосферой, лноо с резервуаром воздух. народищ«гося под давлени«м.

Цилиндр 4 установлен п» аппарате так, что может свооодно вращаться около универсального шарнира 6, состоящего пз ушков 7 и 8, из которыми последнее не.подвижно связано с разрезпой муфтой 9, надетой на поперечную связь воздухо-, плавательного аппарата. Свооодпый ко- нец штока соедипеп с рукоятью управле-; ния 1 универсальным шарппром 10. связанным ушком 11 с муфтой 12, падетой на рукоять управления (фиг. 1). Па, цилиндре 4 соответствующим образом установлен распределггель 13, который состоит из ци1п1пдра, с посажепной впутри его мембраной 14, действие которой связано с двойпым поршневым клапапои 15

{фиг. 1 — 3). Цилиндрическая камера 13 распределителя, через ниппель 17, пакодптся в непрерывном сообщении с ре-, зервуаром сжатого воздуха, в который воздух пакачпвается пасосом, приводииыи в движение либо мехапичссквм путеи, либо другии способом. Клапан 15, в одпом из своих положений, пропускает сжатый воздух к пижней поверхности поршня 3, который сообщает толчок рукояти управления п предупреждает пилота о достижепии предельпого угла встречи, тогда как в другом положении клапан 15 допускает, через окпа, 16 к нижней поверхности поршпя приток внешнего атиосферпого воздуха, олагодаря чему поршепь хочит свободпо, по сообщая рукояти 1 никакого движения.

При no;Ioaienrnr двойпого поршневого клапана 15. изображеш ом па фпг. 3, доступ сжатого воздуха через ниппель 17 в цилиндр 4 закрыт: в таком случае воздух npoxo;(HT каналом 18. ре- гул1руеиым регулятором 19, в пространство под мембраной 14, которое посредствои ниппеля 20 и трубопровода 33 — 34 (фиг. 5) сообщается с пустотелым стержнем 24 npfrcrfocoonennn, чувствительного к измепепиям угла встречи и упра-, вляющего распределптелеи 13. Для этой цели может быть применено приспособление, изображенное на фиг. 4 — 5. Опо состоит из контрольного крыла 21, установленного таким образом, что опо приводится в движепие потоком воздуха, вызывая игповеппое действие распределителя 13, впускающего воздух из резервуара к задпей поверхпостп поршня 3.

В данпои случае такое действие достигается посредством контрольпого крыла, сидящего на конце рычага 22, вращающегося на оси 23, укреплеппой в проушинах пустотелого стержня 24. вращьпоще-, тося в свою очередь около оси 25, расположеппой параллельпо оси 23 и укреIfëånïîé па осповпой доске 26; которая прикоеплена кропштейпаии 27 к одпой из стоек onopnbfx плоскостей, или какой-либо иной части возц хоплавательпого аппарата.

Основная доска 26 снабжена .Jifoâoé прорезью 28, дающей возможность установить посредством регулятора 29 — 30 надлежащим образом трубчатый стержень 24, а, следовательно, и крыло 21.

Трубчатый стержепь 24 спаожеп кольцевым клапапом 31. управляемым пружипой, которьш открывается рычагом 22, при под e»o cro кверху, вследствие переиещепия крыла под действием воздушного потока, когда угол встречи достигнет предельной величины. Стержень 21-, а следовательно, и крыло 21 устапавливаяотся так, что до момента достижеппя аппаратои предельного угла встречи рычаг 22 остается в своем нормальном ппжпем положении. Как только, одпако. предельный угол встречи будет аппаратои достигнут, рычаг 22 подшгиется кве!рху If, пажииая nR li, Ianaí 31, 0Ткроет отверстие 32, сооощающееся с внешней атмосферой.

В том случае, когда все части мехапизма. находятся в пормальпом положении и воздухоплавательный аппарат идет

nR ровпом киле, клапап 15 ov feT nRxoдиться в положении, показаппом па фиг. 3; при этом прострапство под мембраной 14, проход 20 и пустотелый трубчатый стержень 24 будут паполпены сжатым воздухом, поступающим из резервуара,. В этот иомепт клапан 31 будет закрыт действием своей пружины. вс;юдствпе чего рычаг,22 будет удержиDRTься Воздушпым потоком в своем ш1жпси положешш. Бак только„одна "o, угол встречц воздушного потока возрастет в достаточпой иере, для того, чтооы развить вертикальное давлепио па крыло. рычаг 22 резко поднимется кверху и откроет клапан 31. Лавлепие под мембра.noir 14 сразу же упадет до атиосферпого. благодаря чему иебрана 14 опустится и потянет 3В, с0боео клапан 15, открывая

pocT) и сжач Ому Воздух 1 вн TpI пплппдра, 4: сжатьш воздух окажет давлеппе па поршень 3 и сообщит толчок управляеиой рукояти 1, которая, действуя на осязание пилота, предупредит его о достижении самолетом предельного угла встречи.

Усилие на, рукоять управления будет I продолжаться все время, пока к;шпан 31 будет намодиться в открытом положении, т.-е. все время, пока давление воздушного потока на. крыло оудет удерживать последнее в его веря ем положении.

Еогда., однако, угол встречи уменьшится па величину, равную угловому перемещению крыла между регулятором 29 и отверстием 32, то давлеш1о воздушного потока на крыло заставит его снова опуститься до его первоначального положе- . ния. Одновремонно с этим, клапан 31 закроется и действие<м распределителя, давление на заднюю поверкнся Tl, поршня 3 будет приведено к атмосферному., Пилот„ таким образом, почувствует вне-,, uRIIIIoo прекращение усилия па рукоять, управления и будет знать, что аппарат

IIQxo èTñÿ в нормальном положении.

Предмет патента

Приспособление для предупреждения i ! пилота о достижении самолетом предель- ного угла встречи, поворачшгающее автоматически рукоять управлеш;я при помощи передии от контрольного крыла, свободно подвешенного к самолету иа горизонтальной осп. марактеризующееся тем, что для автоматического поворачнв»ния рукояти управления 1 (фиг. 1), применен сжатьш воздух. с каковой целью воздух из резервуара, поступает по пиппелю 17 (фиг. 3) и каналу 18, снабженному регулятором 19, в цилиндрическую камеру распределителя 13 фиг. 2 и 3), перегороженную мембраной 14 с укрепленным на Ileii двойным

Ii,I

К патенту иь-ца М. Л. БРЕМСОНА № 7013

ИГ. 1.

Типо-иитогpаg>ин сКраснгей Печатник», ?енинград, Международный, 75.