Погрузочная станция подвесной канатной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 20а, 12 № 70135

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Погрузочная станция подвесной канатной дороги

Заявлено 30 октября 1946 года в Министерство тяжелого машиностроения СССР за ЛЪ 523 (348900) Опубликовано 31 января 1948 года

Отличительной особенностью предлагаемой погрузочной станции является то, что, с целью передачи порожних вагонеток с погрузочного пути на разгрузочный и порожних тележек с разгрузочного на погрузочный, между обоими железнодорожными путями установлен поворотный круг, несущий на себе отрезки колеи каждого железнодорожного пути и отрезки расположенного над ними монорельса.

Отрезки железнодорожных путей на поворотном круге выполнены подъемно-спускными.

На фиг. 1 изображена в плане погрузочная станция подвесной канатной дороги; на фиг. 2 — сечение по А — В; на фиг. 3 — вид сбоку.

Погрузочная станция подвесной канатной дороги представляет собой раму 1 поворотного круга, установленную на роликах 3 и вращающуюся на штыре 2 по кольцевому рельсу

4. Вращение производится электродвигателем через редуктор. В двух противоположных секторах поворотного круга устанавливаются подъемные рамы с железнодорожными рельсами

5 для вагонеток. Подъем и спуск этих рам осуществляется системой рычагов цли двигателем, Над подъемными железнодорожными рельсами 5 подвешиваются к стойке жестко закрепленные на поворотном круге отрезки монорельсов б для тележек с подвесками канатной дороги. На конце каждого отрезка монорельса б закрепляется откидной рельсовый отрезок 7, облегчающий переход тележек с монорельса поворотного круга на монорельс станции.

Перед приемом вагонеток с гружеными кузовами железнодорожные рельсы 5 на поворотном круге находятся в поднятом положении. Вагонетка накатывается на рельсы поворотного круга. Под цапфы кузовов подводятся подвески тележек, установленных на отрезке монорельса б. После этого вагонетка, стоящая на подъемной раме железнодорожного пути, опускается и кузова остаются подвешенными на тележках. По закреплении кузовов на подвесках тележки проталкиваются на монорельс станции к месту сцепления с тяговым канатом. Одновременно на другой стороне поворотного круга к порожней вагонетке подаются по мо117 № 70135 норельсу тележки с порожними кузовами, Здесь операции производятся в обратном порядке. После подъема вагонетки и посадки на нее порожних кузовов вагонетка скатывается с поворотного круга; цикл работы заканчивается, и поворотный круг делает половину оборота для перевода оставшейся на поворотном круге порожней вагонетки с грузовой стороны на порожняковую.

Предмет изобретения

1. Погрузочная станция подвесной канатной дороги, оборудованная монорельсом для передачи подвесных тележек с порожняковой ветви на грузовую и двумя расположенными под монорельсом параллельными железнодорожными путями: разгрузочным — для передачи порожнего кузова тележки на железнодорожную вагонетку — и погрузочным — для передачи груженого кузова с вагонетки на тележку, отличающаяся тем, что, с целью передачи порожних вагонеток с погрузочного пути на разгрузочный и порожних тележек с разгрузочного на погрузочный, между обоими железнодорожными путями установлен поворотный круг, несущий на себе отрезки колеи каждого железнодорожного пути и отрезки расположенного над ними монорельса.

2. Станция по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что отрезки железнодорожных путей на поворотном круге выполнены подъемно-спускными.