Тормозной режимный переключатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20т, 50 № 70138

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1,, (е (,. :. - . . А

Н. А. Албегов, М. И. Агафонов и А. Н. Перов

ТОРМОЗНОЙ РЕЖИМНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

Заявлено ill октября 1946 г. за № 5608Д48688 в Министерство путей сообщения

Изобретение относится к усовершенствованию устройств, служащих для переключения вручную режима работы тормозного воздухораспределителя, заключающих в себе приводной вал, сочлененный с режимной упоркой воздухораспределителя и выведенный из-под вагона наружу, и соединенную с валом рукоятку.

11елью изобретения является осуществление надежной фиксации механизма в положении, установленном для того или иного режима.

Для этого. приводной вал выполнен на некоторой длине с поперечным сечением ромбической формы. Этой частью вал проходит через прорезь поддерживающего кронштейна, имеющую в нижней части прямоугольную форму и притом такого размера, что она исключает возможность вращения вала, а в верхней части имеющую круглую форму и притом такого размера, что она допускает вращение вала.

На фиг. 1 изображен общий вид переключателя; на фиг. 2 — сечение вала по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — частичный вид на кронштейн по стрелке К на фиг. 1.

Переключатель (фиг. 1) заключает в себе вал 2, который своим пустотелым концом, обжатым до квадратного сечения, надевается на квадратный хвостовик 1 режимной упорки воздухораспределителя.

Кснец вала скрепляется с режимной упоркой скобой 8 с двумя ножками. Одна из таких ножек, более короткая, проходит через отверстия в пустотелом конце вала и в квадратном хвостовике режимной упорки.

Другая ножка, более длинная, проходит через отверстие в валу перед торцом хвостовика режимной упорки. После установки скобы 3 в отверстия нижний конец длинной ножки, выходящий наружу, отгибается как показано на чертеже. Этим достигается возможность в случае надобности произвести разъединение вала 2 и режимной упорки, причем скоба 3 загнутым концом ножки удерживается от выпадения ее из вала.

Кронштейн 4 крепится к дополнительному резервуару б воздухораспределителя. В нижней части кронштейна 4 имеется прорезь, форма которой показана на фиг. 3. Сквозь прорезь проходит вал 2. Та часть

¹ 70138 вала 2, которая в собранном переключателе приходится в прорези кронштейна, обжата до ромбического сечения, показанного на фиг. 2.

Часть вала, выходящая из прорези кронштейна наружу, на конце загнута под прямым углом и образует рукоятку переключателя. Благодаря имеющимся зазорам в соединении вала с хвостовиком режимной упорки, вал может несколько поворачиваться относительно хвостовика в плоскости чертежа. Поэтому под действием тяжести вал всегда занимает нижнее положение в прорези кронштейна и этим предотвращается возможность самопроизвольного поворота его из положения одного режима в положение другого режима. Для переключения режима требуется приподнять конец вала из нижней прямоугольной части прорези в верхнюю круглую, после чего произвести переключение и затем снова опустить конец вала в прямоугольную часть прорези, чем обеспечивается фиксация режима.

Тупой угол ромбического сечения вала (фиг. 2) делается равным углу поворота режимной упорки — около 110 .

Положение рукоятки вертикально вниз или несколько наклонно вверх от горизонтали служит указателем установленного режима порожнего или груженого. Как показано на фиг. 3, это обозначено на кронштейне соответственно буквам П и Г.

Предмет изобретения

1. Тормозной режимный переключатель, заключающий в себе приводной вал, соединенный с режимной упоркой воздухораспределителя и выведенный из-под вагона наружу, и рукоятку для переключения режима вручную, отл и ч а ю щи йс я тем, что, с целью фиксации установленного режима, приводной вал выполнен на некоторой длине с поперечным сечением ромбической формы и проходит этой своей частью через прорезь поддерживающего кронштейна, имеющую в нижней части прямоугольную форму и притом такого размера, что она исключает возможность вращения вала, а в верхней части имеющую круглую форму и притом такого размера, что она допускает вращение вала.

2. Тормозной режимный переключатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью осуществления надежного в эксплуатации разъемного соединения приводного вала с режимной упоркой воздухораспределителя, применена скоба с двумя ножками, из которых одна, более короткая, проходит через отверстия в пустотелом конце вала и во вставленном в конце вала хвостовике режимной упорки, а другая, более длинная, проходит через отверстие в валу и имеет загнутый конец для предупреждения выпадания ее из вала после разъединения его от режимной упорки. № 70138

А -А

Фиг.

Подп. к печ. 25/IX — 62 г. Формат бум. 70)(108 /и.

Зак. 3014/7 Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,2б изд. л.

Цена 5 коп.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Редактор 3. Б. Городецкий Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Ю. М. Федулова