Установка для досушки сена в скирдах методом активного вентилирования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соеетскнк

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 1701582 с с т (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву ¹ 277436 (22) Заявлено 26,06.78 (21)2633379/30-15 с присоединением заявки М (23) Приоритет ф (51)M. Кл.

А 01 F 25/08

Гвеудэрстеевньй кеатет

СССР аа делам rsodperesrr в еткрмтей

Опубликовано 05,12,79, Бюллетень И 45

Дата опубликования описания 10,12.79 (53) УДК 631.243..23 (088.8) В. И,,Особов, Ю. Л. Фрегер, С. Н. Назаров, В. Г. Евдокимов, И. Д. Шикалов и А, И, Волков (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский институт комплексных проблем машиностроения для животноводства и кормопроизводства (7l ) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ДОСУШКИ СЕНА В СКИРДАХ МЕТОДОМ

АКТИВНОГО ВЕНТИЛИРОВАНИЯ

На фиг. 1 показана установка из трех секций в рабочем положении; на фиг, 2— то же, в момент складывания секций при вытаскивании из скирды; на фиг. 3— то же, поперечный разрез в рабочем положении на фиг. 4 — то же, поперечный разрез в момент складывания секций. на фиг. 5 - то же, рабочее положение уста1

Изобретение относится к области заготовок грубого корма, а именно к установкам для досушки сена методом активного вентилирования.

По основному авт. св. ¹ 277436 известна установка для досушки сена в скирдах методом активного вентилирования.

Это устройство выполнено в виде извлекаемого из скирды воздухопроводяше10 го канала, каркас которого образован рамками дугообразной формы, связанными у вершины с общей продольной тягой и шарнирно закрепленными на платформе, причем платформа выполнена из отдельных

15 секций, соединенных с возможностью взаимного продольного перемещения в пределах, обеспечиваюших опускание каркаса.

Такое выполнение установки не обеспечивает уменьшение габарита воздухо— проводящего канала по ширине при переводе его в транспортное положение, что затрудняет извлечение канала из скирды и его компактную укладку в транспорте и при хранении.

Бель предлагаемого изобретения— снижение тягового усилия при извлечении воздухоподводящего канала из скирды и уМеньшение его габаритов в транспортном положении.

Это достигается тем, что установка для досушки сена в скирдах. методом активного вентилирования имеет секции платформы, выполненные из продольных брусьев, связанных между собой посредством тяговых злементов, а дугообразные.рамки выполнены из двух частей, шарнирно соединенных у вершин..4 тяговыми звеньями 9. Собранный воздухоподводящий канал соединяется с переходником 2 вентилятора 1, после чего начинается укладка сена с формированием скирды и его досушка активным вентилирован ием.

Для извлечения воздухоподводящего канала из скирды он переводится в транспортное положение следующим образом.

Вентилятор 1 с переходником 2 отсоединяют от первой секции канала и отводят в сторону. Рассоединяют верхние продольные тяги 5 секции, после чего снимают растяжку 10 и подсоединяют нижнюю продольную тягу 8 первой секции к прицепному устройству трактора. Тяговое усилие трактора передается через тяги 6 на продольные брусья 4 первой секции платформы, что обеспечивает одновременно их сближение и вытягивание из скирды. При этом дугообразные рамки 3 переводятся в наклонное положение с одновременным уменьшением их габарита по ширине, бла25 годаря шарнирному сочленению отдельных частей рамок у вершины. После перемещения первой секции канала на расстояние, достаточное для перевода дугообразных рамок в наклонное положение и совмещения продольных брусьев платформы, выбирается свободный ход в тяговом звене 9 и начинается извлечение из скирды следующих секций.

Установка для досушки сена в скирдах методом активного вентилирования по авт. св. No277436, отличающаяся тем, что, с целью снижения тягового усилия при извлечении воздухоподводящего канала из скирды и уменьшения его габаритов в транспортном положении, секции платформы выполнены из продольных брусьев, связанных между собой посредством тяговых элементов. а дугообразные рамки выполнены из двух частей, шарнирно соединенных у вершины.

7 01582 новки в диметрии; на фиг. 6 — то же, момент складывания секций в диметрии.

Установка состоит иэ вентилятора 1 с переходником 2 и воэдухоподводящего канала, каркас которого выполнен из дугообразных рамок 3. Нижние концы рамок

3 шарнирно закреплены на продольных брусьях 4 секций платформы, а вершины рамок 3 каждой секции шарнирно связаны общими продольными верхними тягами 5. Дугообразные рамки 3 выполнены из двух частей, шарнирно сочлененных у вершины. Продольные брусья 4 секции платформы связаны между собой тягами

6, .сочлененными в шарнирах 7, к которым прикреплены нижние продольные тяги 8. В рабочем положении воздухоподводящего канала верхние продольные тяги

5 каждой секции последовательно соединены друг с другом. Нижние продольные тяги 8 соседних секций связаны тяговыми звеньями 9 с возможностью огносительного перемещения секций в пределах, обеспечивающих опускание каркаса воэдухоподводящего канала.

Первая со стороны вентилятора секция канала снабжена растяжкой 10, которая в рабочем положении канала закреплена одним концом на верхней продольной тяге 5, а другим - на нижней продольной тяге 8.

Боэдухоподводящий канал устанавливается на месте формирования скирды.

При атом каркас канала переводится в рабочее положение, при котором дугооб- Ф о р м у л а и э о 6 р е т е н и я разные рамки 3 находятся приблизительно в вертикальном положении, а продольные брусья 4 секций платформы разведены на максимальную ширину канала. Пер- 40 вая секция канала фиксируется в рабочем положении растяжкой 10, один конец которой закрепляется на верхней продольной тяге 5, а второй на нижней продольной тяге 8. Для фиксации последующих секций канала в рабочем положении их верхние продольные тяги 5 последовательно соединяются друг с другом, Нижние продольные тяги 8 секций соединяются

701582 иг 1 Яг 2 гРиг b

ЦНИИПИ Заказ 7467/3 Тираж 755 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4