Устройство для стабилизации рабочего органа машины для контурной обрезки деревьев

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

рр в ур 1

4i т е к т РМ " :,".>нар а

ОП ИСАНИ Е

Союз Советскик

Социалиетическнк

Республик (») 701587

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.06.78 (21) 26 28829/30-1 5 (5l)M. Кл.

А 01 G 3/04 с присоединением заявки М—

Гооударстеенний комктет

СССР во делам нэооретеннй к откритнй (23) Приоритет—

Опубликовано 05 12.79. Бюллетень М45

Дата опубликования описания 10.12.79 (53) УДК 631.342; .002.52 (088.8 ) 5. И. Пименов, Г. П. Варламов, В. П. Козубов и B. B. Ченцов (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения нм. В. П. Горячкина (71) Заявитель (54) УСТРСЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ОРГАНА

МАШИНЫ ДЛЯ КОНТУРНОЙ ОБРЕЗКИ ДЕРЕВЬЕВ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для стабилизации рабочих органов машины для контурной обрезки деревьев.

И ввести о устр ойство для стаб или зации рабочего органа машины для контурной обрезки деревьев, содержащее исполнительные гидроцилиндры, систему питания и привод рабочего органа (1f.

Известное устройство не обеспечивает стабилизации рабочего органа в пространстве и оптимального режима работы машины при движении ее по местности.

Известно также устройство для стаби15 лизации рабочего органа машины для контурной обрезки деревьев, содержащее исполнительные гидроцилиндры, электромагнитные золотники, систему питания и привод рабочего органа (2)

Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает стабилизации оптимального режима работы машины при движении ее по местности, что снижает эффективность работы машины за счет рассогласования скоростей вращения рабочего органа и поступательной скорости машины.Цель изобретения — повышение эффективности работы машины (т.е. качества и производительности обрезки) путем согласования скорости вращения рабочего органа и поступательной скорости машины

Цель достигается тем, что устройство снабжено датчиками угловой скорости вращения рабочего органа и поступательного движения машины, управляемыми дросселями и двуштоковым гндроцилиндром, при этом датчики соедининены балансной схемой с обмотками электромагнитного золотника„ подключенного посредством трубопровода. к системе питания и двуштоковому гидроцилнндру, штоки которого кинематнчески связаны с дросселями, один из которых входом соединен с напорной магистралью, другой - с гид7 01587 росистемой трактора, а выходами с приводом рабочего органа.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Устройство состоит из датчиков 1 и

2, соответственно, продольного и поперечного положений рабочего органа, кинематически связанных с поршнями исполнительных гидроцилиндров 3 и 4, осуществляющих изменение положения рабочего органа машины в продольно-поперечной плоскости, электромагнитных золотников

5 и 6, подключенных к исполнительным гидроцилиндрам 3 и 4, датчиков 7 и 8, соответственно, угловой скорости вращения рабочего органа и поступательного движения машины, электромагнитного золотника 9, подключенного посредством трубопроводов 10 к системе 11 питания и двухштоковому гидроцилиндру 12, штоки которого кинематически -(например, реечным зацеплением) связаны с управляемыми дросселями 13, один из которых входом 14 соединен с напорной магистралью системы 11 питания, другой25 с гидросистемой трактора, а выходами

15 с приводом 16 рабочего органа.

Датчики 1, 2, 7, и 8 балансной схемой подключены к соответствующим обмоткам золотников 5, 6 и 9. Для удоб30 ства настройки нв требуемый оптимальный режим работы машины в алектросхему обмоток электромагнитного золотника 9 установлены амперметры 17 и переменное сопротивление 18.

В гидравлической цепи соединения зо лотника 5 с гидроцилиндрами 3 установлены вентили 19.

Система 11 питания включает в себя масляный бак 20, насос 21, обратный клапан 22 и вентиль 23.

Устройство работает следующим образом.

Производят настройку стабилизирующего устройства на оптимальный режим работы машины, Для этого при закрытом вентиле 23 изменением подачи топлива в двигатель трактора и изменением угловой скорости вращения рабочего органа доби,ваются оптимального режима работы машины. Далее настройкой переменного сопротивления 18 добиваются равенства токов в цепях обмоток золотника 9, при котором поршень золотника будет занимать, нейтральное положение, перекрывая питание гидроцилиндра 12.

Питание привода 1 6 рабочего органа будет осуществляться в этом случае параллельно от гидросистемы трактора и дросселя 13 и от системы питания 11 и второго дросселя 13. Излишек масла бу» дет сливаться в тракторный бак и бак

20 системы 11 питания через обратный клапан 22.

Далее при включенном электропитании и перекрытых вентилях 19 выставляют гидроцилиндрами 3 и 4 рабочий орган машины в требуемое положение, а датчики 1 и 2 в нейтральное положение, затем включают электропитание и открывают вентили

19 и 23.

Изменение положения рабочего органа в зависимости от отклонения его в продольно-.поперечной плоскости при движении машины по неровности почвы нивелируется датчиками 1 или 2, а изменение скоростного режима работы машины в зависимости от нарушения его от оптимального, соответственно, датчиками 7 или

8. Сигнал с датчиков 1 или 2 управляет золотниками 5 или 6, а с датчиков 7 или

8 золотником 9. Плунжеры золотников 5 или 6, перемещаемые своими электромат» нитами, открывают каналы для подвода масла в полости гидроцилиндров 3 или 4, осуществляющих изменение положения рабочего органа в продольно-поперечной плоскости до тех пор, пока датчики 1 или

2 вследствие того, что они кинематически связаны с поршнями гидроцилиндров 3 или

4, не займут нейтрального горизонтального положения. В результате этого рабочий орган примет свое прежнее (заданное) положение, и сигнал от датчиков 1 и 2 будет равным О.

Плунжер золотника 9, перемещаемый своими электромагнитами при неравенстве сигналов от датчиков 7 и 8 открывает соответствующие каналы для подвода масла с полости гидроцилиндра .12, осущест вляющего за счет кинематического соединения его штоков с дросселями 13 изменение подачи масла к приводу 16 рабочего органа до тех пор, пока скоростной режим работы машины опять не станет равным оптимальному { заданному) значению. При этом сигналы от датчиков 7 и 8 станут равными между собой, и плунжер золотника 9 займет нейтральное положение.

Стабилизация работы машины для контурной обрезки деревьев позволит на

10-15% повысить качество обрезки плодовой древесины при той же производительности машины. Не снижая качества

5 70 обрезки повысить в 2 — 2,5 раза производительность машины.

Ожидаемый годовой экономический эффект от применения в садоводстве одного устройства для стабилизации рабочего органа машины для контурной обрезки деревьев составит не менее

2300 руб. формула изобрете ния

Устройство для стабилизации рабочего органа машины для контурной обрезки деревьев, содержащее исполнительные гид1 роцилиндры, электромагнитные золотники, систему питания и привод рабочего органа, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы путем согласования скоростей вращения рабочего органа и поступательной скорости машины, оно снабжено датчиками уг1587 6 ,ловой скорости вращения рабочего органа и псступательного движения машины, управляемыми дросселями и двуштоковым гидроцилиндром, при этом датчикисоединены балансной схемой с обмотками электромагнитного золотника, подключенного посредством трубопроводов к системе питания и двуштоковому гидроцилиндру, штоки которого кинематически связаны с дросселями, один из которых входом соединен с напорной магистралью, другой — с гидросистемой трактора, а выходами с приводом рабочего органа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 244782, кл. А 01 G 3/04, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

34 546323, кл. А 01 G 3/04, 1977 (прототип) .

Составитель Б. Пименов

Редактор Л. Курасова Техред Н, Бабурка. Корректор M. Шароши .

Заказ 7467/3 Тираж 755 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4