Колесный перекатываемый дождевальный трубопровод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОЫ ЕТИНИЯ (701598

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.08.77 (2! ) 2517229/30-15 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

А 01 G 25/00

Гасударственный неинтет

СССР ао делам нэобретеннй н етнрытнй (53) УДК 631.347.. 1 (088.8) Опубликовано 05.12.79. Бюллетень ¹ 45

Дата опубликования описания 15.12.79 (721 Авторы изобретения

Л. А. Перевезснцев, С. Х. Гусейн-заде и В. И. Коваленко

Азербайджанский научно-исследователь кий институт гидротехники и мелиорации (71) Заявитель (54) КОЛЕСНЫЙ ПЕРЕКАТЫВАЕМЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ

ТРУБОПРОВОД

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к оросительной технике, и может быть использовано при орошении сельскохозяйственных культур способом дождевания.

Известен колесный перекатываемый дождевальный трубопровод, включающий секции труб и центральную приводную тележку (11.

Недостатком этого трубопровода является искривление, скручивание и смешение трубопровода при его перемещении, а также сложность конструкции за счет наличия тросовой навивки и растяжек.

Цель изобретения — упрощение конструкции при одновременном уменьшении искривления трубопровода в процессе его работы.

Достигается поставленная цель тем, что на секциях труб установлены стабилизирующие каретки, выполненные в виде регулируемого тормозного устройства, состоящего из разборной рамы, разъемного тормозного барабана, закрепленного на трубопроводе, и тормозного элемента, например, закрепленной на раме каретки фрикционной ленты.

На фиг. 1 изображен общий вид пре I,лагаемого колесного перекатываемого дождевального трубопровода со стабилизирующими каретками, конструкция которой изображена в аксонометрической проекции на

Колесный перекатываемый дождевальный трубопровод состоит из секций тонкостенных труб 1 с закрепленными на них как на валу колесами 2, приводной тележки 3 и стабилизирующих кареток 4, состоя10 ших из разборной рамы 5 с присоединительными цапфами 6 и двумя упорными колесами 7, разъемного тормозного барабана

8, крепящегося на трубопроводе хомутами

9, тормозной (фрикционный) ленты 10 и натяжного регулировочного устройства 11.

Рама стабилизирующих кареток установлена на трубопровод шарнирно в местах его наибольшего положительного (по ходу движения машины) макроискривления, а тормозной барабан закреплен на трубопроводе

20 жестко хомутами

Устройство действует следующим образом. По мере передвижения машины вперед трубопровод в силу возникновения крутильсистемы, снижает стоимость машины и эксплуатационйые затраты.

Формула изобретения

Колесный перекатываемый дождевальный трубопровод, включающий секции труб и центральную приводную тележку, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции при одновременном уменьшении искривления трубопровода в процессе его работы, на секциях труб установлены стабилизирующие каретки, выполненные в виде регулируемого тормозного устройства, состоящего из разборной рамы, разъемного тормозного барабана, закрепленного на трубопроводе, и тормозного элемента, например, закрепленной на раме каретки фрикционной

Ленты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ма 562247, кл. А 01 G 25/00, 1976.

701598

3 ных колебаний, форма которых зависит от материала, диаметра и длины трубопровода стремится изогнуться в горизонтальной плоскости. Изгибы происходят в местах наибольшего проявления крутильных колебаний. В предлагаемой конструкции импульсы крутильных колебаний трубопровода гасятся тормозным моментом, создаваемым тормозным устройством стабилизирующей каретки, чем предотвращается дальнейшее распространение по трубопроводу упругого волнообразования, а следовательно, и импульсов раскручивания.

Величина тормозного момента изменяется с помощью регулировочного устройства.

При этом реактивный момент воспринимается одним из упорных колес каретки в зависимости от направления движения.

Применение на колесном перекатываемом дождевальном трубопроводе стабилизирующих кареток уменьшает его скру и ванне и повышает равномерность хода машины, а отсутствие стабилизирующих систему тросов обеспечивает сборно-разборность

Редактор О. Иванова Техред О. Луговая Корректор А. Гриценко

Заказ 7468/4 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4