Колесный перекатываемый дождевальный трубопровод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистииеских
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОЫ ЕТИНИЯ (701598
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.08.77 (2! ) 2517229/30-15 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
А 01 G 25/00
Гасударственный неинтет
СССР ао делам нэобретеннй н етнрытнй (53) УДК 631.347.. 1 (088.8) Опубликовано 05.12.79. Бюллетень ¹ 45
Дата опубликования описания 15.12.79 (721 Авторы изобретения
Л. А. Перевезснцев, С. Х. Гусейн-заде и В. И. Коваленко
Азербайджанский научно-исследователь кий институт гидротехники и мелиорации (71) Заявитель (54) КОЛЕСНЫЙ ПЕРЕКАТЫВАЕМЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ
ТРУБОПРОВОД
Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к оросительной технике, и может быть использовано при орошении сельскохозяйственных культур способом дождевания.
Известен колесный перекатываемый дождевальный трубопровод, включающий секции труб и центральную приводную тележку (11.
Недостатком этого трубопровода является искривление, скручивание и смешение трубопровода при его перемещении, а также сложность конструкции за счет наличия тросовой навивки и растяжек.
Цель изобретения — упрощение конструкции при одновременном уменьшении искривления трубопровода в процессе его работы.
Достигается поставленная цель тем, что на секциях труб установлены стабилизирующие каретки, выполненные в виде регулируемого тормозного устройства, состоящего из разборной рамы, разъемного тормозного барабана, закрепленного на трубопроводе, и тормозного элемента, например, закрепленной на раме каретки фрикционной ленты.
На фиг. 1 изображен общий вид пре I,лагаемого колесного перекатываемого дождевального трубопровода со стабилизирующими каретками, конструкция которой изображена в аксонометрической проекции на
Колесный перекатываемый дождевальный трубопровод состоит из секций тонкостенных труб 1 с закрепленными на них как на валу колесами 2, приводной тележки 3 и стабилизирующих кареток 4, состоя10 ших из разборной рамы 5 с присоединительными цапфами 6 и двумя упорными колесами 7, разъемного тормозного барабана
8, крепящегося на трубопроводе хомутами
9, тормозной (фрикционный) ленты 10 и натяжного регулировочного устройства 11.
Рама стабилизирующих кареток установлена на трубопровод шарнирно в местах его наибольшего положительного (по ходу движения машины) макроискривления, а тормозной барабан закреплен на трубопроводе
20 жестко хомутами
Устройство действует следующим образом. По мере передвижения машины вперед трубопровод в силу возникновения крутильсистемы, снижает стоимость машины и эксплуатационйые затраты.
Формула изобретения
Колесный перекатываемый дождевальный трубопровод, включающий секции труб и центральную приводную тележку, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции при одновременном уменьшении искривления трубопровода в процессе его работы, на секциях труб установлены стабилизирующие каретки, выполненные в виде регулируемого тормозного устройства, состоящего из разборной рамы, разъемного тормозного барабана, закрепленного на трубопроводе, и тормозного элемента, например, закрепленной на раме каретки фрикционной
Ленты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ма 562247, кл. А 01 G 25/00, 1976.
701598
3 ных колебаний, форма которых зависит от материала, диаметра и длины трубопровода стремится изогнуться в горизонтальной плоскости. Изгибы происходят в местах наибольшего проявления крутильных колебаний. В предлагаемой конструкции импульсы крутильных колебаний трубопровода гасятся тормозным моментом, создаваемым тормозным устройством стабилизирующей каретки, чем предотвращается дальнейшее распространение по трубопроводу упругого волнообразования, а следовательно, и импульсов раскручивания.
Величина тормозного момента изменяется с помощью регулировочного устройства.
При этом реактивный момент воспринимается одним из упорных колес каретки в зависимости от направления движения.
Применение на колесном перекатываемом дождевальном трубопроводе стабилизирующих кареток уменьшает его скру и ванне и повышает равномерность хода машины, а отсутствие стабилизирующих систему тросов обеспечивает сборно-разборность
Редактор О. Иванова Техред О. Луговая Корректор А. Гриценко
Заказ 7468/4 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4