Транспортная установка аэрозольного пожаротушения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик и 701644

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 25.05.78(21) 2637223/29-12 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 05.12.79. Бюллетень М 45

Дата опубликования описания 07.12.79 (51)М. Кл.

А 62 С 27/26

1Ънударетнаннмй камнтет

СССР во делам нзабретеннй н етнрмтнй (53) УДК 614.846. .63(088.8) Н. М. Молочный, А. Я. Мирошников, А. С. Становенко и В. Г. Палюх (72) Авторы изобретения

ГЬжарно-техническая станпия Управления пожарной охраны

Управления Внутренних дел Харьковского облисполкома (7I ) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА АЭРОЗОЛЬНОГО

ПО ЖАРОТУШЕ НИ Я

Изобретение относится к противопожарной технике, в частности K резервуарам для транспортирования и использования жидкой двуокиси углерода, исполь зуемой при получении огнегасящего вешества — аэрозоли, применяемой в пожа5 ротушении.

Установка монтируется на транспортном шасси (автомобиле, ж/д платформе, морском, речном судне и т.д.).

Известна установка для транспортирования и хранения жидкой двуокиси углерода в охлажденном состоянии, содержащая теплоиэолированный резервуар, где для поддержания постоянного давления в резервуаре используют встроенные внутри или выносные конденсаторы газовой фазы двуокиси углерода — испарители . хладагента. Установка также содержит. предохранительную, запорную и контрольную арматуру (1).

Одним иэ недостатков этой установки является необходимость иметь специальные устройства с развитой теплопе2 редаюшей поверхностью для конденсации газовой фазы двуокиси углерода в резервуарах nps повьппении давления.

Другим-недостатком известной установки является отсутствие устройства для подвода тепла к жидкой двуокиси углерода в иэотермических резервуарах, что необходимо при интенсивном расходовании жидкой фазы, когда давление может снижаться до тройной точки, что может привести к закупорке патрубков и трубопроводов твердой фазой, что особенно недопустимо в случае применения жидкой двуокиси углерода для пожаротушения.

К недостаткам установки следует отнести и то, что транспортный резервуар для транспортирования жидкой двуокиси углерода выполнен в виде барабана относительно большого диаметра, центр его тяжести располагается на сравнительно большой высоте, ограничивая этим скорость передвии.ения наполненно644 4 нах или теплоноситель для повышения температуры и давления хладагента, при этом хладагентом является газовая фаза углекислоты в резервуаре, теплоносителем — выхлопные газы автомобиля.

В предлагаемой установке центр тяжести резервуара расположен низко, что обеспечивает скоростную транспортировку во время пожара. Межбарабанная емкость позволяет исключить громоздкие устройства теплообмена, так как необходимый теплообмен обеспечивается стенками барабанов.

Формула изобретения

1. Транспортная установка аэрозольного пожаротушения, содержащая теплоизолированный резервуар для жидкой двуокиси углерода, устройство для поддер. жания изотермического режима ее хранения, а также запорную, предохранительную и контрольную арматуру, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью, упрощения конструкции установки и повышения надежности .ее работы-„ резервуар для жидкой двуокиси углерода выполнен в виде двух горизонтально расположенных барабанов, сообщающихся сверху и снизу патрубками, а устройство для поддержания,изотермического режима выполнено в виде емкости для впуска хладагента или теплоносителя, образованной смежными стенками барабанов и соединяющими их сегментами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции No 1152237, кл. F 25 У, 1957 (прототип). з 701 го резервуара (aBTouHcòåðíû) при пожаре.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы транспортной установки аэрозольного пожаротушения путем исключения громоздких встраиваемых устройств для поддержания заданного давления и обеспечения устойчивости при передвижении.

Йель достигается тем, что резервуар to для жидкой двуокиси углерода выполнен в виде двух горизонтально расположенных барабанов; сообщающихся сверху и снизу патрубками, а устройство для поддержания изотермического режима 15 выполнено в виде емкости для впуска хладагента илитеплоносителя, образованной смежными стенками барабанов и соединяющими их сегментами.

На фиг. 1 изображена предлагаемая установка; на фиг. 2 — схема размещения резервуара на автомобиле, две проекции.

Установка состоит из двух горизонтально расположенных барабанов 1, соединенных патрубками 2 и 3 по верхней газо->5 вой части и нижней — жидкостной. Барабаны соединены между собой сегментами 4 так, что между сегментами и стенками барабанов образуется емкость 5, имеющая патрубки 6. Резервуар имеет холодную изоляцию 7 и защитный кожух 8. На патрубках 2 установлены предохранительные клапаны 9 и запорная арматура IO.

Для измерения уровня жидкости резервуар снабжен уровнемером 11.

Установка работает следующим образом.

В зависимости от необходимости в емкость 5 по патрубкам подается хлад40 агент для снижения температуры и давления жидкой двуокиси углерода в барабаСоставитель Ю. Маевский

Редактор Л. Волкова Техред О. Андрейко Корректор H. Степ

Заказ 7660/61 Тираж 482 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4