Устройство для тренировки гребцов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

12, Е. Н. Сабинин, В. Н. Плотников, А. Т. Виногрвдов, А. Ф. Лихов и П. С. Илюхин (72) Авторы изобретения

Тульский оружейный завод (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ

ГРЕБЦОВ

Изобретение относится к устройствам для тренировки гребпов на суше.

Известно устройство для тренировки гребцов, содержащее основание, несущее сиденье для гребца, опору для ног, кронштейны, обгонные муфты, наружные обоймы которых связаны с веслами, а внутренние имеют ступицы, в которых. установлены винты с головками, и фрикционные конические тормоза, неподвижный конус каждого из которых закреплен на соответствующем кронштейне, а подвижный конус установлен на ступице соответствующей муфты между внутренней ее обоймой и головкой винта (1).

Однако это устройство не обеспечивает самонастройки режима тренировки индивидуально для спортсмена, что создает неудобство в пользовании.

Целью изобретения является повышение удобства в пользовании путем обеспечения самонастройки режима тренировок.

Цель достигается тем, что устройство имеет рычаги, установленные на наружной обойме каждой муфты и на неподвижном конусе каждого фрикционного тормоза, а головка винта и внутренняя обойма муфты имеют равномерно расположенные по периметру пазы дпя размещения свободных концов рычагов.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— узел соединения весла с кронштейном; на фиг.

4 — вид А — А фиг.3;,„íà фиг. 5 — вид по стрелке Б фиг. 3; на фиг. 6 — устройство в"

Устройство содержит основание 1, состоящее из двух частей, соединенных между собой шар-. ниром 2, и несущее сиденье 3 для гребца, поворотно установленную опору 4 для ног, кронштейны 5 для крепления весел 6, каждое из которых связано посредством оси 7 с наружной обоймой 8 обгонной муфты 9, внутренняя обойма 10 которой имеет ступицу 11 с установленным в ней винтом 12 с головкой 13, и с фрикционным коническим тормозом 14, неподвижный конус 15 которого закреплен на кронштейне, а подвижный конус 16 установлен на стутпще 11 муфты между внутренней ее обоймой и головкой винта (на чертеже изображен 4

Для уменыпення нагрузки служит рычаг

19, который вводят в паэ внутренней обоймы

10 муфты, Движением весла от гребца свинчивают внутреннюю обойму с винта 12, ослабляя тем самым силу сцепления конусов тормоза.

Предлагаемое устройство обеспечивает, таким образом, самонастройку режима тренировок спортсменом, что повышает удобство в пользов анин им, Устройство для тренировки гребцов, содержащее основание, несущее сиденье для гребца, опору для ног, кронштейны, обгонные муфты, наружные обоймы которых связаны с веслами, а внутренние имеют ступицы, в которых установлены винты с головками, и фрикционные конические тормоза, неподвижный конус каждого из которых закреплен на соответствующем кронштейне, а подвижный конус установлен на ступице соответствующей муфты между внутренней ее обоймой и головкой винта, о т л нч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в пользовании путем обеспечения самонастройки режима тренировки, оно имеет рычаги, установленные на наружной обойме каждой муфты и на неподвижном конусе каждого фрикционного тормоза, а головка чннта и внутреняя обойма муфты имеют равномерно расположенные по периметру пазы для размещения свободных концов рычагов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии No 366230, кл. 77 А 69/06, 1920.

70!645 тормоз, состоящий нз двух подвижных конусов, обращенных друг к другу меньшими основаниями и связанных со ступицей шлнпевым соединением), Между подвижным конусом и головкой винта размещена тарельчатая пружина 17

На наружной обойме муфты н на неподвижном конусе тормозе установлены на осях 7 н 18 рычаги 19 и 20, а головка винта и внутренняя обойма муфт имеют равномерно расположенные пазы 21 для размещения свободных концов вы 10 чагов (фиг. 4 и фиг. 5). Один из рычагов 19 и

20 служит, для обеспечения увеличения нагрузки в процессе тренировки, а другой — для уменьшения ее.

Пользуются устройством следующим обра- 15 зом.

Когда весло приводится в движение на гребца,обгонная муфта 9 заклинивается, а . связанные с ней подвижные конусы 16 тормоза, взаимодействуя с неподвижным конусом 15, 20 создают сопротивление движению, т,е.-нагрузку при обратном движении весла благодаря обгон ной муфте нагрузка не создает, что имитирует реальные условия гребка. Регулировка величины усилия сопротивления тормоза осуществляется при помощи весла 6 и рычагов 19 и 20. Для увеличения нагрузкирычаг 20 вводят в паз 21 головки винта. При выполнении гребка в этом случае обгонная муфта навинчиаается на винт 12, сближая конусы 16 тормоза и увеличивает тре- 30 ние их о неподвижный конус 15.

Усилие преодолеваемой нагрузки до определен. ной величины спортсмен устанавливает, таким образом, сам путем ощущений. После этого рычаг 20 выводят иэ паза головки винта 35 и тренировку продолжают в установленном режиме.

Формула изобретения

Составитель Н. Володина

Редактор Т. Шарганова Техред р т1ужик Корректор М. Вигула

Заказ 7480/6 . Тираж 447 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР с по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент" . r. Ужгород, ул. Проектная, 4