Устройство для снятия профилей железнодорожных рельсов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42а, 16

СССР

¹ 70168

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ едров

Устройство для снятия профилей железнодорожных рельсов

Заявлено 27 сентября 1945 года в Народный комиссариат путей сообщения СССР за № 5158 (340449) Опубликовано 31 января 1948 года

Предлагаемое устройство предназначается для механического вычерчивания с натуры профиля рельсовой колеи. Посредством этого устройства на листе бумаги вычерчиваются в натуральную величину профили обоих рельсов, сближенные по горизонтали на ширину колеи, причем взаиморасположение вычерченных профилей соответствует взаиморасположению сечений рельсов в натуре.

Новизна в предлагаемом устройстве по сравнению с подобными известными устройствами для той же цели заключается в том, что с целью определения фактического расположения вычерчиваемых профилей копирующее приспособление вместе с планшетом монтировано на каретке, подвижной вдоль рамы, устанавли-. ваемой горизонтально. Эта рама снабжена упорами, контролирующими величину перемещения каретки.

Устройство состоит из двух пантографов и планшета, передвигаемых по горизонтальной раме на ширину колеи (1524 мм).

Пантографы прикреплены к верхнему брусу рамы планшета. Верхний брус планшета опирается на поворотную раму, которая смонтирована на путеизмерительной или другой тележке и которая для вычерчивания профилей рельсов укрепляется в вертикальном положении.

Положение поворотной рамы проверяется по уровню, помещенному на верхнем брусе планшета.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — планшет с вычерченными профилями рельсов.

Колодка 1 пантограба при помощи пары центрирующих болтов 2 прикреплена к верхнему брусу планшета. К колодке шарнирно прикреплена пара параллельных стержней 3 равной длины. Свободные концы стержней этой пары шарнирно прикреплены к кольцу 4. Вторая пара стержней 5 шарнирно связана с кольцом 4, причем центры шарниров расположены на линии, перпендикулярной линии центров шарниров первой пары стержней. Свободные концы второй пары стержней шарнирно прикрепляются к планке б, на которой также шарнирно прикреплены записывающий и следящий стержни.

В муфте следящего стержня 7 на его конце 8 закрепляется стальная

271 № 70168

272 следящая игла 9. Следящий стержень снабжен рукояткой 10, держась за которую удобно обвести иглой контур поверхности рельса.

Записывающий стержень 11 на свободном конце имеет карандаш 12.

Записывающий и следящий стержни шарнирно соединены между собой вспомогательным стержнем 13.

Все расстояния а между центрами шарниров равны; также равны между собой расстояния в между центрами шарниров на концах стержней. Таким образом линии, соединяющие центры шарниров, образуют параллелограммы. При описанном устройстве пантографа центр карандаша повторяет форму пути, который проходит конец иглы следящего стержня.

Для зарисовки очертания рельсов и их положения одного относительно другого и к линии горизонта тележка, на которой укреплено предлагаемое устройство, останавливается в намеченной точке рельсового пути. Поворотная рама 74 устанавливается горизонтально по уровню посредством подъемно-закрепительных винтов 15.

На планшет 76 накладывается чистый лист бумаги. Планшет с панто,графами опускаются вниз, сдвигается на раме до упора в крайнее (правое или левое) положение и закрепляется.- Рельс обводится по периметру иглами 9 обоих пантографов, поочередно с каждой его стороны, при этом на листе бумаги карандашом 72 будет повторено очертание этого рельса. После этого планшет. передвигается до упора на поворотной раме и закрепляется в другом крайнем положении.

Аналогично описанному производится вычерчивание периметра второго рельса; одновременно обводится на бумаге внутреннее очертание рамки планшета, стороны которой горизонтальны или вертикальны (по уровню 18).

Устройством могут быть вычерчены профили любых типов рельсов, профили накладок, профили балок и т. и.

В случае надобности, изменив конструкцию следящей иглы, можно на небольшой глубине снять профиль внутреннего очертания труб и т. и.

Предмет изобретения

1. Устройство для снятия профилей железнодорожных рельсов и нанесения их на планшете, о т л и ч аю щ е е с я тем, что для возможности снятия и нанесения на один и тот же планшет профилей двух или более рельсов в одном и том же поперечном сечении пути, с целью определения фактического взаимного расположения этих профилей в указанном сечении, копирующее профили рельсов приспособление вместе с планшетом монтировано на каретке, подвижной вдоль горизонтально устанавливаемой рамы, снабженной упорами, контрблирующими величину перемещения каретки.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что в нем при одном планшете применены два пантографа, зеркально расположенные относительно планшета.