Способ групповой загрузки деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
я июль,.....- .,:. (:хлй
Союз Советски к
Социвлистичесник
Республик ка ЬА
<11 701756
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное и авт. твид-ву (22)Заявлено 10.05.77(21) 248808;у2с 08 (51)М. Кл.
В 23 Я 7/00 с присоединением заявки ле (23) Приоритет
Ввудерственньй кемнтет
СФОР юв Авнаи неебретеннй и аткрытнй
ОпУбликовано 05.12.79, Бюллетень,% 4>
Дата опубликования описания 10 12. 79 (53) УДК 62-229..6 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. И. Сутин и А. П. Федотов
Волгоградский политехнический институт (71) Заявитель (54) СПО .ОБ ГРУППОВОЙ ЗАГРУЗКИ ДЕТАЛЕЙ
Изобретение относится к технологическим процессам сборки и может быть использовайо IlpH &втомати эации сборки в
- приборостроении н электронной промышжнности.
Известен способ, в котором ориента5 пня и загрузка деталей происходит с помощью аэродинамических сил, возникаюших за счет кольцевого воздушного потока, образующегося после попадания и зависания
10 на входе в загрузочное отверстие первой ориентированной детали (11 .
Этот способ не позволяет надвжно и с высокой производительностью производить ориентированную загрузку деталей
15 типа валиков, даталей со слабо выраженной ассиметрией и малосмешенным центром тяжести, нежестких и малопрочных, с легко разрушаемым покрытием и миниатюрных деталей.
Целью изобретения является повышение производительности и надежности процесса ориентированной загрузки деталей типа валиков. деталей со слабо смешенным центром тяжести и небольшой ассиметрией, нежестких и малопрочных деталей, деталей с легко разрушаемым покрытпеч.
Это достигается тем, что детали помешают в кольцеобразные зоны вихревой циркуляции воздуха, вертикальные сечения каждой из которых имеют общую ось симметрии, совпадакппую с осью гнезда.
Процесс активного направленного ориентирования деталей с помощью аэродинамических сил, возникающих за счет формирования. кольцеобразных зон вихревой пиркуляпии воздуха над поверхностью платы, обеспечивает непрерывность загрузки деталей одновременно во все гнезда, это значительно повышает производительность .
Бесхонтактное манипулирование деталями в процессе направленного активного ориентирования относительно гнезд в плате значительно повышает надежность загрузки, На фиг. 1 иллюстрируется процесс загрузки гнезд электротехнических разъемов; на фиг, 2 показана схема формирования
Способ групповой загрузки деталей в .
30 гееезда платы, например, при изготовлении эпек гро гехнических разъемов, включающий ориентирование дегапей сгруями воздуха и носпедующуЕо загрузку правипьно ориентированных дегапей, о г и и ч а ю щ и й—
3. > с я тем, что, с цепью повышения производигепьности и надежности процесса загрузки,детали помещают в копьцеобразные зоны вихревой циркуляции воздуха, вертикальные сечения каждой из когорых имеюг общую ось симметрии, совпадающую с осью гнезда и ориенгируюг их во взвешенном состоянии с помощью аэродинамических сип.
Ис го чнчк и инфо р маци и, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидегепьсгво СССР
¹ 5173.97, кп. В 23 Q 7/08, 1971. кольцевых зон вихревой циркупяции возееуха с помощью копьцевых дивергенгных струй.
Устройство дпя осуществления предложенного способа представляет собой чашу, днище которой выполнено в виде ппаты 1, в которой выпопнены загрузочные гнезда 2 и окружающие гнезда сопле 3, соединенные с источником сжатого воздух::
Гнезда 2 переходят в трубки, соединяющие загрузочное устройство с уогройством введения штырей и гнезд в изолятор разъема. Детали загружают в чашу на плату 1, Под действием динамического напора, свободно истекающих из сопоп 3 струй воздуха детапи 4 взвешиваеотся над платой 1 и во взвешенном состоянии начинают перемещаться. Пе ремещени е де таней 4 обусловлено неоднородностью полей скоростей и давлений потока. Стремясь занять устойчивое положение по отношению к струнам воздуха, детали поворачиваются более бпизким к центру тяжести концом в сторону загрузочных гнезд 2.
Вследствие расширения истекающих из сопл 3 струй в месте их соединения образуется турбулентный пограничный спой в виде копьцеобраэной вихревой циркупяпионной зоны, причем на оси загрузочного кацапа векторы скорости потоков воздуха
s этой зоне направлены в сторону загрузочного канала, а непосредственно над ним и в самом канапе, за счет эжектирования возду ха из загрузстчных гнезд окружакяцими их струями, создается пониженное давпение, При попадании конца де-. тапи в зону вихревой циркупяцич воздуха усилие динамического напора значитепьно уменьшается и под действием силы веса и.перепада давлений детапь загруе:-.аегся в строго ориентированном попожепии "гнездо. Причем ввиду соизмеримости пинейных размеров деталей и вихревых потоков воздуха в циркупяционных зонах возникает явление процессии конца детапи при западании в гнездо, что способствует процессу загрузки, 3756 4
Направление и величины ориееетируе щих летали аэродинамических син всеце по зависят от формы и параметров кольцевых зон вихревой пиркупяции воздуха.
Наибольшую производительность процесса загрузки деталей типа валиков со слабо смещенным центром тяжести oF>erneчивают зоны, создаваемые кольцевыми дивергиетными струями с угном раскре-.>гиее около о
15 (фиг, 2). Такое формирование по гока приводит к образовании расширенной цирк"ляционнОЙ зОны ГорОинальной формы, что обеспечивает павносгь захода деганей в загрузочные гнезда с нк>бого направления и тем самым уменьшаег время
Ориенгирования, Предпагаемый способ может обеспечить ориентированную загрузку дегалей не голько с мапосмееценееым цееегром тяжести, Но и асимметричных дегапей с несмещенным ценгром гяжесги, за счег разных процессов обгекания тех ипи иных консгрукгивных эпеменгов дегапей (выгочек, фасок и г.п.) пугем подбора параметров циркупяционных зон.
Формула пзобрегения
701756
Составитель Ю. Алексеев
Редактор И. Алышева Техред С. Мигай Корректор М. Пожо
Заказ 8 368/60 Тираж 1222 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, т. Ужгород, ул. Проектная,- 4