Шлифовальная бабка обдирочно-шлифовального станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнк

Социапистнческик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

„, 70 I 780

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 12.01. 78 (21) 2567791/25-08 (5I)M. Кл, В "4 В 11104 с присоединением заявки РЙ—

Гаоудярственный комитет

СССР (23)Приоритет

40 денем изобретений н открытий

Опубликовано 05.12.79. Бюллетень,%45

Дата опубликования описания 05.12.79 (53) УДК 6 1 924..3 (088.81 (72) Авторы изобретения

В. А. Малык, Б. Г. Молчановский, Я. 1. Хесин и А. H. Явор

Одесское специальное конструкторское бюро спеш альных станков (71) Заявитель (54) ШЛИФОВАЛЬНАЯ БАБКА ОБДИРОЧНО-ШЛИФОВАЛЬ11ОГО

СТАНКА

Изобретение относится. к станкостроению и применимо на обдирочно-шлифовальных станках для зачистки проката.

Известйо шлифовальное устройство, в котором предусмотрен противовес, обеспечивающий постоянное давление круга на заготовку (11.

Однако такое уравновешивающее устройство громоздко, связано с большой массой подвижных частей.

Известна также шлифовальная бабка обдирочно-шлифовального станка, содержащая кор10 пус, промежуточную плиту с установленным на ней приводным двигателем, ременную передачу, врагдаюшийся шпиндель с абразивным инструментом и привод перемещения (2).

t5

Необходимость перемещать массивный двигатель совместно с бабкой является существен. ным недостатком известного технического решения, так как увеличение массы подвижных частей приводит к снижению быстродействия

26 системы управления из-за инерционных усилий.

11елью изобретения является разгрузка привода подач от инерционных сил, обусловленных массой двигателя привода вращения шпинделя.

Это достигается расположением двигателя на подвижной плите, соединенной с бабкой упругой подвеской, например, в виде рычагов и пружин сжатия.

На фиг. 1 показана схема станка при расположении шлифовальной бабки на качаюгцейся опоре; на фиг. 2 — то же, при расположении бабки на шарнирно-рычажной подвеске.

Шлифовальная бабка 1, установленная на качающейся опоре 2 (фиг. 1) либо на шарнирно-рычажной подвеске 3 (фиг. ),соединена со штоком 4 гидроцилиндра подачи 5. Двигатель

6 вращения шлифовального круга 7 установлен на плите 8, соединенной со шлифовальной бабкой 1 рычажно-пружинной подвеской 9.

В случае, если взаимное перемешсние двигателя 6 и шпинделя шлифовального кр1 а 7 приводит к изменению межцентрового р:состояния (см. фиг. 2), устанавливается нагяжной ролик 10. жестко связанный с одним из рьигагов подвески 9 двигателя 6 и возней вун и1ий на ремень 11.

701780

В процессе слежения за поверхностью обрабатываемой детали 12 шлифовальная бабка 1 совершает быстрые перемещения, Двигатель 6, благодаря шарнирно-упругой подвеске 9, остается в покое или совершает малые перемещения под действием только лишь изменения усилий в упругой подвеске 9. При этом гидроцилиндру 5 не приходится преодолевать инерцию двигателя 6 в процессе слежения за поверхностью обрабатываемой детали 12.

В случае, когда взаимное перемещение дви. гателя б и пппщделя шлифовального крута 7 прИводит к изменению межцентрового расстояния, натяжной ролик 10, синхронно перемещаясь вместе с двигателем 6, благодаря жесткой связи с одним из рычагов подвески 3, поддерживает постоянным натяжение ремня 11 привода вращения щлифовального круга 7.

Изобретение обеспечивает быстродействие привода подач, повышение производительности, благодаря податливости системы — минимальные съемы, благодаря уменьшению инерпионных масс — повышение долгов ечности.

Формула изобретения

1. Шлифовальная бабка обдирочно-шлифо1вального станка, содержащая корпус, промежуточную плиту с установленным на ней приводным двигателем, ременную передачу, вращающийся шпиндель с абразивным инструментом и привод перемещения, отличающийся тем, что, с целью разгрузки привода перемещения от инерционных сил, массы двигателя, бабка снабжена упругой подвеской, выполненной в виде рычагов и пружин сжатия, связывающей промежуточную плиту с корпусом.

2. Бабка по п, 1, отличающаяся тем, что, с целью поддержания постоянства натяжения ремня при относительных смещениях шпинделя и двигателя, она снабжена натяжным роликом, жестко связанным с рычагом подвески.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Патент США И 3081581, кл. 51-99, опублик. 1972.

2. Станок модели 3304Н. Чертеж 3304И-120.

302,000 СБ.

Составитель С. Ухорский

Редактор И. Гохфельд Техред.. Э.Чужик Корректор М, Селехман

Заказ 7497/13 Тираж 1012 Подписное

Ц11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППЛ "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4