Устройство электрического торможения тягового двигателя постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

б«ьлиоте а Ь

ОПИС ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ п1)701846

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ат. свид-ву— (22) Заявлено 08.07.76 (21! 2385887(24-11 с присоединением заявки %в (23) Приоритет— (51) М. Кл .

В 60L 7)22

Гюсудвретвеииый ввнвтет ссср ва делам нзабретвнвй н открытий (53) УДК 621.333..3 (088.8) Опубликовано 05.12.79. Бюллетень i¹ 45

Дата опубликования описания 15.12.79

В. A. Андреев, В. И. Пинский, В.,?l. Сребный, Л. Г. Залесский.

A. В. Шилакпн и Л. Ю. Вейцман (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМО7КЕНИЯ

ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ Г!ОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области импульсной преобразовательной техники, в частности, к устройствам, обеспечивающим рекуперативно-реостатное торможение и загциту тяговых двигателей электроподвижного состава постоянного тока.

Известно устройство электрического торможения тягового двигателя постоянного тока, содержащее подключенные параллельно якорной обмотке двигателя и быстродействующему контактору цепи, одна из которых включает в себя обмотку возбуждения двигателя и тиристорный прерыватель, вспомогательный тиристор которого подключен встречно-параллельно главному тиристору и шунтирован двумя последовательно соединенными обратными диодами, а другая является нагрузкой реостатного торможения а также блокирующий диодI Q.

Однако в известном устройстве постоянно подключенный параллельно обмотке возбуждения резистор выбирается из условий необходимого ослабления возбуждения в момент открытого состояния прерывателя в зоне высоких скоростей, благодаря которому в аварийных случаях после срабатывания защиты создается цепь, обеспечивающая изменение направления тока в обмотке возбуждения, вызывает нежелательное уменьшение магнитного потока электродвигателя и в зоне низких скоростей, из-за чего не удается полностью реализовать всю тормознуlo силу в зоне низких скоростей.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения.

Эта цель достигается тем, что общая точка двуx последовательно соединенных диодов подключена к контакту контактора, связанного с якорной обмоткой.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема устройства.

Параллельно якорной обмотке 1 двигателя и быстродействующему защитному выключателю 2 через контактор 3 вкл|очена цепь. состоящая из обмотки 4 возбуждения и тиристорного прерывателя, включающего в себя главный тиристор 5, шунтированный обратным диодом 6, вспомогательного тирпстора 7, комх утирующего конденсатора 8 и дросселя перезаряда 9. Вспомогательный тиристор 7 шунтирован двумя последоваГс, I ьl I! ) Бк(110 С i I 1 i ь!,r l I ()б и 11.

Устройство (О;< р)к(! : «к, pc а«с!Оры 12 и 18 . 1 I 0()3!03:((;н;. ".,;:. параллсл!Ин> коти(ни:3 вкл! >::. >н

) иристор 1). В «c пь;)СКЭ i! p, ),: .. „„...

"С Гс!110 В. I< н б,! ОКИ 11$ Ю (! i, . I

> <»три истви f)

1ОР310<КСНИЯ КОЫ. >) ТИР>ЛО(l il! H: )!), НС .

«К<13 ??(????(>ТСЯ зсl РЯЖ(li:.I hl:, ): :.. Ч

TC,1ÜÍh! И «О 1 (k«lit >IЛ «Kсlс I <.".I гым накоротко I!0 !(СIIJt и в его OfhtoTK(:I н(и ic,:,;,:.;. ) В(,IH Ч(НИС ". «К<3., )Г!5! 3" I (:-:.) ) .> )

ГI Я OT«! f P;ICTC>I Вс I i(> 3 .0" ÃC, I h! I Ч Гн <>13 «( ()тп и р<3!1«с вс «им<>ГК! с,! ь«« "0 Ги )н с. Г), °

КРО<МС Ii(. fl« !I»5!4:«!"<) .. (>(". ;IP>l,!;;))" ГН

Р K)l«PI Ки« je«C (! ОР« 8, <). здает цепь, и(у«тируl««,. fo <>б . 0), !»,3 лсния 4 1- -1! 7. (ЭОЗ 105к(исг(> Г- !((> -, Тllp««с> пня «Г)МОТКИ (303б )K <(!I,! 5. )<) С ) ">)), (И апазон рсГ !if p«!3«««51 « l>0 Гс>(

«си Ока по 3130. i« Я и 3)3:C lя . l>

3«аченис !1рактиче(к!! и !3.(я, н 3! . ) «<)с Г тем самым устойчи(3ос!7 );I()0!.) ., Йс) 3.

В 305iс ВысОк1 1х скиростс Й. !

1»kl «ОС IC33 K)I«(>31 (:б f>;:!!:10 :I (с!<С .) ;. () ком м 3 ти pvioi((PГО К«1!.(С liс ". Г(>р» .:) (:

8 — б (Э- -1(Э- 1 (— — 8 «1(>«ñõ«ли -;

00 0 И Х Т И Р И С 0 Р 0 Б i I f) C f > h !I() (! I)< I, !)(: i>!!3«

lя тик Оомитки HO>(,мж,lсн н5 (,II.! :. I иере.3 «бра («hl (1 .I I!0 (° II« (c I! : 1 ) I )

« )cT..".:"Ст в первичный ист((::; >,I«Kkl )

«(ltjt .iH0 (16, обе<И счнвнн;(р()- " ч<нн):()>«к)

If(. р!1р)) <. . 1«ÃO ТОКа, п р< I>l (01 h) (.,; >, >»,) I i«I

««K) ПСРВИЧ:!ОГО i!CTO

I I0 мсрс снижения ск«<: т(Г:I

ДНИ Г ITC,151 Ii(>B((1)(J) i! I (!I P!I I >" «):, )) ) >(>!

ТирИС 10()il ) Прсp«ID) . Бс .!Ii .. .. < пер io;t. ЛBO(!«0!0 колсб;пель! ()Г). комм) I «р3)о(него конг(с:Ic«р:: .. < ()О> сх« ,l««l» I и ll()C, I(ОТ«ll »iceò(. с ) 31(1(h! <)<()«с )) ки .>(«к"! )

В()d «(e«i! 53 l:1(. НИ51 НОЛЯ, (ВИ а l" ЛН В Ч: »:, ((ОТКРЫ ГОГО C«C I OH«lt5! «Р(РЫБ<". < . ) >

1! изки х скоростей За Kорач и в... что и увеличивает эффект«в(«>("ь Гии>((х(.НИЯ.

Если при рскуГlерации в .:«31 (i Г 3;!к:!!>!

ГО СОСТОЯНИЯ ilPPPhl I3((КС!:I!» Н) якоре двигателя возраста(т Вын:((инес Г;.(30: и <1 Р<..1ЕЛ <1, TO li0 С И Гli

Р0,1« j) X IO «(kf >» З l 0 « hl н;I . < и резистор 14 и «арал, ц, Ihl. «5 к: )I)!i«ii 0() дит ке 1 оказывается вк,— !К) (сн;(ь(в (3(>1()(>(1!. Г, <,! l. i . !)б!),I 3)!. !«1>)1«3«ОИ р, !!iC

), <>, )! )

<и), c .". 3> и "и»(ли ч(:! II ) > K«p

, ) ))»:;(:.Н;. !).,! С,! ) I (i I I(Сi) hi i)<> 1) ! . (:(: I «;) «0! и

, f .Лil. ГНК, ВСЛС7<" !!lf",!()»ГРНЧСС,! ) ) .))«)!„.. » I . «1301) С С I I>! с! З»»»110 (Р !) ИС!!3 < i«ilkli!! ВЫ КЛ ОЧ

3). )1 К б i! d:-") (° I 3. Н>!» ;;(l i("! Ii K) I!J СГО !3Ь! КЛ Ю

;. I ), >I 2 !3.„ :! ЬI ij;) C Ò «О(, !Е!!VI« «;C ((". и.;! Ю iC .Í ИС

;.» !" HK l) )», 1»! ;)IС Г.)0,3C HÑÒ", I(!!! <(Ч О H Ь. К, IЮ (с< I C . Я «0;I ñ3(I (ß ИМ«У 7hC

"::>;и н:н)<Я fJ< ihdPI>HI!h!»f ГИР«с>«Р 15, а

) ! );1;)) i - .!h, ..:!Ill:.I K(i«ТBK! OР« > - На BCHOMO)>l I Ii Р! . (""0», ();- OJIBOØ.IÎ

)(п), )li С! .. (0;)ОИ :ХС >:>) !!

<<<

<

<<

<<

<<

<<<<

<

<<

<<<<

<<<<<<<<<<<

<

<<