Привод рельсового транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Севетсеа
Социалистииеских
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()701849
1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву ¹ 429989 (22) Заявлено 12.10.76 (21) 2414975j27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
Опубликовано 05.12.79. Бюллетень № 45
Дата опубликования описания 15.12.79 (51) М. Кл .
В 61 С 11/02
Гссударстааииый комитат
СССР иа даиам изабратаиий и атхрытий (53) УД К 625. 287 (088.8) (72) Авторы изобретения
Л. Д. Полишук и Ю. А. Власов
Всесоюзный научно-исследовательский конструкторскотехнологический институт по машинам для комплексной механизации и автоматизации животноводческих ферм (71) Заявитель (54) ПРИВОД РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается привода рельсового транспортного средства.
По основному авт. св. № 429989 известен привод рельсового транспортного средства, содержаший смонтированные на оси колесной пары звездочку, подвижную вдоль оси двустороннюю кулачковую муфту и полумуфты, размещенные по обе стороны кулачковой муфты, одна из которых смонтирована свободно на оси колесной пары, а другая жестко закреплена на раме транспортного средства.
Недостатком известного привода является повышенный износ его элементов вследствие значительных динамических нагрузок на привод.
Цель изобретения — уменьшение износа путем снижения динамических нагрузок на детали привода.
Цель достигается тем, что привод снабжен упругим элементом, расположенным вокруг оси колесной пары с зазором между рамой транспортного средства и полумуфтой
Кроме того, упругий элемент выполнен из резины.
На фиг. 1 изображен предлагаемый привод, обший вид: па фиг. 2 — сечение A — А фиг, Привод рельсового транспортного средства содержит колесную пару 1, неподвижную кул".÷êîâóþ полумуфту 2, подвижную двухстороннюю K> ëà÷êoBóþ мх фтх. 3, закрепленную с помошью шпонки 4 на оси колесной пары 1, кулачковую полумуфту на звездочке 5, рыча; 6 управления и пружину 7.
Вилка 8 рычага 6 управления, поворачивающегося на оси 9, соединена с кулачковой муфтой 3. Между кулачковой полумуфтой 2 и рамой 10 транспортного средства вокруг оси колесной пары 1 с зазором установлен изготовленный из эластомера, например резины, упругий элемент 11, обладающий высокой податливостью.
Привод работает следующим образом.
До начала движения рельсового транспортного средства муфта 3 под действием пружины 7 находится в зацеплении с неподвижной полумуфтой 2.
При включении электропривода (на чертеже не показан) крутящий момент передается на звездочку 5, свободно посаженную
701849
Формулг изогретения
Составитель Л. Честной
Текред О. Дуговая Гараж 5$@ редактор Г. Бельская
Заказ 7512/17
Корректор Т. Скворцова
Подписное
ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 на ось колесной пары 1. Для приведения транспортного средства в движение оператор нажимает на педаль 12. При этом зычаг 6 управления поворачивается вокруг оси 9, выводит кулачковую муфту 3 из зацепления с полумуфтой 2 и вводит ее в зацепление с полумуфтой звездочки 5.
Крутящий момент со звездочки 5 через муфту 3 передается на ось колесной пары !, приводя в движение транспортное средство.
Для торможения транспортного средства оператор освобождает педаль 12. При этом 10 рычаг 6 управления под действием пружины 7 возвращается в исходное сос-,îÿíèå, отводя муфту 3 назад в зацепление;: полумуфтой 2. Крутящий момент на муфте от силы инерции движущегося транспортного средства воспринимается кулачками полумуфты 2, которая посредством упругого элемента 11 прикреплена к кронштейну 13, жестко соединенному с рамой. Динамические нагрузки, возникающие при зацеплении кулачков муфты и полумуфты, воспринимаются и значительно смягчаются упругим элементом 1l, который при приложении к полумуфте 2 крутящего момента деформируется (скручивается).
1. Привод рельсового транспортного средства по авт. св. ¹ 429989, отличающийся тем, что, с целью уменьшения износа путем снижения динамических нагрузок на детали привода, он снабжен упругим элементом, расположенным вокруг оси колесной пары с зазором между рамой транспортного средства и полумуфтой.
2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что упругий элемент выполнен из резины.