Поглощающий аппарат автосцепки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

ОП ИС

ИЗОБАТЕ

>7О1852 (61) Дополнительное к а (22) Заявлено 19.07.77 с присоединением заявки (23) Приоритет—

Опубликовано 05.12

Дата опубликовани

1) М. Кл

В 61 G 9/04

Гвсударствеииый комитет

СССР во делам изооретеиий и открытий

) УДК 629.4. .028.3 (088.8) Г. Б. Крайзгур, Л. Д. Кузьмич, Х. И. Пейрик, В. Н. Воробьев, А. С. Лебедев, А. П. Лубенец. М. A. Нидбайкин, И. Н. Павлов, Н. Г. Беспалов, В. В. Коломийчечко, Ф. Т. Бондаренко, A. В. Швец и А. A. Данько (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностооення

i (71) Заявитель (54) ПОГАОЩАЮЩИ)Я. А1 11А1эАТ АВТОСЦЕГ1КИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для поглощения энергии, возникающей в результате ударного взаимодействия единиц подвижного состава.

Известен поглощающий аппарат автосцепки, содержащий объединенные с тяговым хомутом корпус, внутри которого размещен пружинный комплект, опирающийся одной стороной на фрикционные элементы, а другой — на отъемное днище с тяговыми полосами, взаимодействующее заплечиками с буртами стенок корпуса (1).

Недостатком известного поглощающего аппарата является ограниченная величина энергоемкости, сложность технологии изготовления и сборки, относительно низкая надежность.

Цельк) изобретения является увеличение энергоемкости поглощающего аппарата, повышение его надежности, технологичности изготовления и сборки.

Это достигается тем, что бурты направлены к центру корпуса и выполнены с прорезями, а тяговые полосы отъемного днища жестко соединены между собой перемычками на которых расположены хпомян тые заплечнки, выполненные с выступом, направленнь. л1 в противоположную от корпуса сторону и в: одяшим в прорезь бурта. . акое вь:волнение устройства позволяет увеличить пло:цадь oTBEpñòèÿ в заднем торце кс ргус а, что, во-первых, создает возможность размещения более мощного пружинного комплекта. т. е. увеличения энергоемкости

;:. стабиль|п1сти силовых характеристик anna„:àòà, во-вторых. позволяет повысить его технологичность. Надежность соединения отъемного 1ни ца с корпусом обеспечивается за счет жесткой связи его тяговых полос между собой в местах размещения заплечиков.

На фиг. 1 изображен поглощающий аппарат, вид сооку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — аксонометрическое изображение задней части корпуса; на фиг. 5 — - аксонометрическое изображение отъемного днища; на фиг. 6 — поглощающий аппарат, вид сзади при вводе в корпус отъемного днища.

Поглошающий аппарат содержит объединенный с тяговым хомутом корпус 1, 70 J!>52

Б ОокОВых стpHKBK 2 KQTopol 0 и мек)тся 1:а правленные к центру корпуса бурты 3. -(ррикционные элементы, состоящие из чажи t YOI 0 конуса 4, фрикционных клиньев 5, )по,эн )й

ШайбЫ 6. ПружИННЫй КОМПЛЕКТ, БКЛЮЧБЮ|цп< :, наружную 7 и внутреннюю 8 пружины, с")1); ной болт 9 с гайкой !О, отъемное д|и(це с тяговыми полосами 12, опорной 1!лoi(li<,: кой 13 и перемычками 14, соединяюii,i жестко межд(сОб0и гяг(гвые I!0,10c.>, .(1 перемычках размещены заплечики 15, которые снабжены выступами 16, наг;равлепными

Б противоположную от корпуса "торон;, а в оуртах корпуса выполнень< прорез!. 17 для указанных выступов. На чер.г: l)x iioKHЗа НЫ ТаК)К(ОПОР Н Ы(. БЬ(ст>< Hi>i 1 . М<)Н, сl Жные подкладки 19.

Сборка аппарата произв: .,:!тся след) ющим Образом. (3 днище 1 .: )3г(авляс | я lip,жп нный ком плект 7 и 8. )-г1 ем: IO(> JH H ll(L с прмжина3(и БВОдится Б (ггн" рс 1 ие !3 задпс.,! торце корпуса (фиг. 6) так, !Го заплечики !5

ПроХодЯТ БО BH yTph КО, - (1",(. с(М И l)10 (I 0 0 j)тов 3, после чег0 .LilHIIJ(11 поворас(н(31)с1ся вокруг своей продольной ос|! на угол А (фиг. 6) и Осаживаегся, чтобы фиксир3!сп(llc от поворота вокруг продо lhHoH осli 13ь(ст3—

1 6 BO(H.10 iK H O < и С р C i 1 Bщения днища относитслы!О корпуса. Ко:— .|а аппарат не установлен IIB Вагон. 11ослс закрепления отъемног0 днищ» Б горлов:IIX корпуса Вводятся фрикционныс элемс()ты 4.

5 и 6. (IpyiKинный u:>tï1åKT г.о,|ж (мае||ся на заданную величину !|рсдварителы(ой:3(1тяжки аппарата, lip:-) эгом поло K(IH((j)pii;;ЦИОННЫХ Э.!ЕМЕНТОВ OTHOCHTC, I ->ПО Коt) I, C(1 фиксируется с помощhto 0;), та 9:1 гай<)п ! 1 О г l O LH B IO H J И и (1 и и с| р а т р а б ОT B T ) . I ",,.. ) С)U1èì образом. (1ри действии на ав(оспенное устроист. ..

С)KИ МаK)ЩЕГО 3 СИЛ ИЯ ОHО П" )Е,".с .(. T(I П а:О нус 4, перемс|цая его Б: с с др, фрикционными элементами BÎ внутрь неп;,lви жного относительно хрсбтовой ба I K: I к;) ) пуса 1.

Си,(а сопротивления переме(цения корпуСс(СКЛ B„lhIBBEÒÑß ИЗ СИЛЬ! УПРУГОГО COIIPOTHBioIx состазляюн.(!..(сил, а именно—

Обусл()алсннуlo упругим сопротивлением .;;. жи(|ного комглекта

:<р) дсйстзи:I па автосцепное устройство растя(ива|ощсго усилия оно передается на кор;|ус аппарата, который надвигается на не !Одвижный относите lhl- .î хреотовой балки конус 4. (3I tIIo.lHåíHå B данном поглощающем аппарат(перемычек, соединяющих тяговые полосы, и установка на них заплечиков с

Бь|ступамl| входящими Б прорези буртов корпуса, позволяет повысить надежность работы аппарата за cHåT исключения возможнОсти Отсоединен!(я дниц|а корг|уса, повысить е, О энергоемкость и технологичность

llЗГ0TОB. 1(>1!ИЯ И СООРКИ.

ФГ)ПЗ(с<>(а ((Заб,г)ЕТЕНиЯ

Поглоп(актщий аппарат автосцепки, соДЕРжсl ill Hi Й 00 ВЕДИ||С(l HLIH C ТЯ ГОВЫ М ХОМУТОМ

K()Pl!3 С Б. !> l:.)И К()ТOPOI 0 Раэм(. LLIC H ПР>< ЖИН

Ht I H J(0t(III,1ЕK l, 0HHPB!O!)I HACH Одной СТОРОНОИ

:|а фри кциоli l|ы(э.|E 3IE пты, i др <ГОЙ на огьем(!ое дн:1:IlE " тяговь!ми полосами, взаи;. )J(.ècTBit0ï.cе заплечика,lli с буртами сте:1:<к корпуса, от>

l ..:"(13тсрскос свидетельство СССР

)г ."В 494300, K1. H 61 С(9,()4, 25.12.73.

701852

РСС2 г

4llP, 8

4 иг. 5

Составитель А. Поляков

Редактор С. Драчевский Чехред О. Луговая Корректор Н. Задерновская

Заказ 7$12ll 7 Тирам 590 Подписное

UН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4