Судовое люковое закрытие

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(61) Дополнительное к авт, свид-ву фд 4@Мл7 ($/)+ кл. (22) Заявлено 120176 (21) 2314171/27-11 с присоединением заявки Но

В 63 В 19/20

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий

{23) Приоритет

Опубликовано 0 512-(9 Б оллетень Ио 45

Дата опубликования описания 05.1?i 9 (53) УДК 629.12.

01) 84 (088 8) (72) Автсрь.

ИЗОбрЕтЕНИ В.Н.Ковалев, й.С.Сергеев, В.В.Базяк и П.й.Криве ко (5 4) СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ

Изобретение относится к области судостроения, в частности, к судовым люковым закрытиям.

Известно судовое люковое закрытие, включающее группу шарнирно соединенных между собой ведущих и ведомых секций, смонтированных с возможностью перемещения посредством катков по направляющим, закрепленным на опорных поверхностях комингса, причем ведущие секции шарнирно связаны с комингсом люка, а направляющие выполнены с вырезами, содержащими стенки, расположенные под острым углом к опорной поверхности комингса и сопрягаемые с катками ведомых секций (1), Недостатком известного судового люкового закрытия является недостаточная надежность в работе.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности в работе судового люкового закрытия.

Поставленная цель достигается тем, что оно снабжено продольными и поперечными упорами с рабочими поверхностями, смонтированными по обеим сторонам комингса, а ведомые и ведущие секции выполнены с продольными и поперечными опорными элементами, включающими рабочие поверхности, причем рабочие поверхности поперечных упоров выполнены сопрягаемыми с рабочими поверхностями поперечных опорных элементов и расположены в плоскостях, пересекающих опорную поверхность комингса по прямым, параллельным направляющим, а рабочие поверхности продольных упоров выполнены сопрягаемыми с рабочими поверхностями продольных опорных элементов и расположены в плоскостях, перес екакщих опорную поверхность комингса по прямым, перпендикулярным направляющим.

Дополнительным отличием изобретения является то, что продольные упоры выполнены трапецеидальной формы, а продольные опорные элементы содержат трапецеидальные пазы, выполненные в боковых стенках ведомых секций и сопрягаемые с трапецеидальной формы продольными упорами, при этом рабочие поверхности поперечных упоров расположены под острым углом к опорной поверхности комингса, а рабочие поверхности трапецеидальной формы продольных упоров наклонены к опорной поверхности комингса под острым углом, меньшим, чем острый

30 уГол наклона cтенок вырезал направ=. л яюх<Хих, KPoixK тОго - HPCJХО71".з111з<е 0170Pllble эдемен ты содержат Хс роншт ейны . на I(0"торых расс10ххожены трап цеицальные

Пазы, при этох крОХхштейны ripHкрепле,ны к бQ. .CCHE

В ЕДО »II < Е.К l+ fj .

l0 хха фиг. 1 изобр жен вХХд в плане люХс ОВОГО 3 а!с рьхтия, нахОдящ гося в закрытом положении; На фиг, 2 — виц сбоку на люковое закрытие (штрих-пунк- тирньл хи лини!!ми показаны секции за=

)5 крытия 77 Открь<тОм rloJEQ:.<енин) „ на фиг. 3 — вид А на фиг, 1 (ка —.ки, кронштейн..7 с ТХ.7апецеидальных.<и пазами и продо7хь17НХе упоры); на. фХХг„4 - сечЕние Б -Б на фиг = 7. (Но 710пехэе -хкел, 7О упор7м - уста новхХенньхм хха к Оми << т ce JIEO ка и по поперечным опорным элементам секции); H".. <риг, 5 -" ce=iение B=-Б на фиг. 3 ..

Судовое люковое закрытие вХслХоча— ет группу шз рннрно < оединенных х,;ежду собой вецущих и ведомых секций

1, 2, 3, 4, 5 и 6, смонтированных с возможностью перемеххХехх71 я посредством катсков 7 по направляющим 8, заlсрепленным на Опорных поверхностях 9 KDMHHEGB. 10 . Бедущие с:ек<ции

1 и 6 шарнирно связаны с комингсов .

10 люка, а направляющие 8 выголнены с вырезами а, содержащими cтенки 11, расположенные под острым углом, д и 35 опорной поверхности 9 комингса и сопрягаемые с катками 7 e<701

3, 4 и 5.

Судовое люковое закрытие снабжено продольными и поперечными упорами

12 и 13 с рабочими поверхностями б и в, смонтированными по обеим сторонам комингса, а ведомые и ведухххХе секции 2„5, 1 вьхполнены с .продоль— ными опорными элементами и поперечными опорными элементами 14, включающими рабочие поверхности г и д,. Рабочие поверхности в поперечных упс ров

13 вь7полнены сопрягаеххь<ми с рабочими поверхностями д поперечных опорных элементов 14 и расположены в плоскостях, пересекающих опорную поверхность 9 комингса по прямым, параллельным направляющим 8 а рабочие поверхности б продольных упоров 12 выполнены сопрягаемыми с рабочими пс-верхкостями г продольных опорных элементов и расположены в плоскостях, пересекающих опорную поверхность 9 комингса по пряхьж, перпендикулярным направляющим 8. 6О

Процольные упорь< 12 вьп-Хслненьх трапецеидальной формы, а продольные опорные элементы. содержат трапеиеидальные пазы е, выполненные z боковых ст енках ведомых секций 2 и 5 >5 и сопрягаемые с трапецеидаль11ой формы продольнь7м<1 yilорами 12, Рабочие поверхности в поперечных упоров 13 расположены под острым углом к опорной поверхности 9 комингса, а рабочие поверхности б трапецеидальной формы продольных упоров 12 наклонены к опорной пс7зерхХхостх1 9 комингса под острым углом P,х,хеньшхм, чем острый угол Ф. наклона стенок 11 вырезов а направляющих 8 для исключения заклинивания секций при OTi

ТХецеидальными Г1азам<< е б ОкОвых etre

Н0е ведомьхх секххий 2 и 5, И ежду раб Очими поверхностями б и в продольных и поперечных упоров

12 и 13 и между рабочими поверх;остями г и д трапецеи,цальных пазов е и поперечных опорных элементов 14 установлены небольшие зазоры.

Beäóùèå сек ции 1 и 6 связа ны с комингсом люка посредством петель

16.

Судово люковое закрытие работает следуХацим образом.

При перевозке закрепленных на люковых закрытиях тяжеловесных грузов, нахХрххмер, контейнеров, в условиях качки судна на волнении ведомые и ведущие секции Л + 6 стремятся сместиться как в сторсну борта, так H вддоль судна.

При этом выбираются зазоры между рабочими поверхностями б в продольных хл поперечных упоров 12 и 13 и между рабочими поверхностями г и д трапецеидальных пазов е и поперечных опорных элементов 14, они приходят в контакт, благодаря чему секции фиксируются относительно кои хнтса 70

Б результате взаимное перемещение секций 1 -. 6 и элементов уплотнений (уплотняющий бурт-прокладка) резко . уменьшается, что гарантирует подцержание водонепроницаемости люкового Закрытия и узеличивает срок службы прокладок.

От восприятия сдвигающих усилий продольными и поперечными упорами

12 и 13 разгружаются детали, соединяющие секции между собой и комингсом (шарниры, петли, задержки, клинья), а также детали катков 7, что позволяет значительно уменьшить их прочностные размеры.

Ограниченные зазоры между рабочими поверхностями б и в продольных и поперечных упоров 12 и 13 и между рабочими поверхностями г и л трах7ецеидальных пазов е и поперечных опор701862 ных элементов 14 исключают заклинивание секций между упорами и дополнительную загрузку их при сближении противоположных сторон комингса, возникающем в условиях депланации комингса при ходе судна пад углом к фронту волн.

Формула изобретения

1. Судовое люковое закрытие, включающее группу шарнирно соединенных между собой ведуших и ведомых секций, смонтированных с возможностью перемещения посредством катков по 15 направляющим, закрепленным на опорНых поверхностях комингса, причем ведущие секции шарнирно связаны с комингсом люка, а направляюШие выполнены с вырезами, содержащими стенки, расположенные . под острым углом к опорной поверхности комингса и сопрягаемые с катками ведомых секций, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в рабсте, оно снабжено продольными и поперечными упорами с рабочими поверхностями, смонтированными по обеим сторонам комингса, а ведомые и ведущие секции выполнены с прсдольными и поперечными опорными элементами, включаюшими рабочие поверхности, причем рабочие поверхности поперечных упоров выполнены сопрягаемыми с рабочими поверхностями поперечных опорных элементов и распопожены в плоскостях, пересекаюших опорную поверхность комингса по прямым, параллельным направляющим, а рабочие поверхно" ти продопьных упоров выполнены сопрягаемыми с рабочими повн .s-ностями продольных опорных элементов и расположены в плоскостях, пересекаюших опорную поверхность комингса по прямым, перпенцикулярным направляющим.

2. Судовое люковое закрытие по и. 1, отл ичаюшеес,я тем, что продольные упоры выполнены трапецеидальной формы, .а продольные опорные элементы содержат трапецеидальные пазы, выполненные в боковых стенках ведомых секций и сопрягаемые с трапецеидальной формы продольными упорами, при этом рабочие поверхности поперечных упоров расположены под острым углом к опорной поверхности комингса, а рабочие поверхности трапецеидальной формы Продольных упоров наклонены к опорной поверхности комингса под острым углом, меньшим, чем острый угол наклона стенок вырезов направляющих.

3. Судовое люковое закрытие по пп.1 и 2,отличающееся тем, чт о продольные опорные элементы содержат кронштейны, на которых расположены траПецеидальные пазы, при этом кронштейны прикреплены к боковым стенкам ведомых и ведущих секций,а их трапецеидальные пазы выполнены сопряженными с трапецеидальными пазами боковых стенок ведомых секций.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Р 1473392, кл. В 63 В, 17.03.67.

701862

Фиг. Я

Составитель В. Старых

Редактор С. Драчевский Техред д.андрейко Корректор Г. Назарова

Тираж 514 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7514/18

Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул, Проектная, 4