Плавучая оттяжная станция для канатной подводной буксировки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(61) Дополимтельмае к а:-. —. свмд-sy (22) ЗалвЛеио25017 8 (7 ) 25 81920/2 7-11 (51)м. КЛ.2 с присоединением заявки йо
В 63 В 21/00
В 63 В 35/44
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Прмо)эмтет (53) УДК 629.12. .013 (088,8) Опу1тямяовамo 05 1?.79 Б оллетень ¹ 4-
"678 oB)(э лыковам. "..я описания 0 5 1 27 9 (72) ASTGpbl изОбрВт8иия
Н. И. Топ тий и и, С, i7евевоз иков (54) ПЛАВУЧР.Я ОТТЯ КН3 Я СТАНЦИЯ ДЛЯ КАНАТНОЙ
ПОДЗОДНО БУКСИРОВКИ
Изобретение относится к плавучим оттяжным станциям для канатной подводной буксировки.
Известна аналогичная оттяжная
5 станция, содержащая буй, на котором смонтирован кронштейн с канатообводными блоками, а также якоря, связанные тросом и отт яжками с кронштейном (1 ) .
Недостатком известной оттяжной станции является малое удобство в эксплуатации.
Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что оттяжная станция снабжена рамой и грузом-балластом, причем рама шарнирно связана с кронштейном, канатообводные блоки смонтированы на раме, а груз-балласт посредством дополнительных оттяжек и дополнительного троса прикреплен к кронштейHу, На фиг. 1 изображена предлагаемая оттяжная с-. àíöèÿ; ;на фиг. 2 — эпюра сил.
Плавучая оттяжная станция для канатной подводной буксировки . содержит кронштейн 1, к середине которогг, днищем крепится несущий буй 2, К концам кронштейна 1 шарнирно крепится рама 3 с канатообводными блоками
4,. а. с помощью дополнительных оттяжек 5 и дополнительного троса 6, имеющих суммарную длину Н-h, подвешен груз-балласт 7.
Через оттяжки 8 и тросы 9 якоря
10 соединены с кронштейном 1. Через к ан атообводные блоки 4 проходит рабочий канат 11.
Соединение кронштейна 1 с грузомбалластом 7 и якорем 10 при помощи оттяжек 5 и 8 исключает его развороты вокруг центра в вертикальной и горизонтальной плоскости.
Плавучая оттяжная станция работает следующим образок.
В рабочем положении к кронштейну приложены следующие силы (фиг. 2):
И вЂ” подъемная сила несущего буя 2;
Р - вес груза-балласта 7 в воде;
2Т вЂ” сила натяжения рабочего каната 11„
Н вЂ” сила упругой деформации троса 9.
Конструктивно разность сил W-Pо немногим больше нуля, например,W-P
О/1Х(или Ро= Оi9W.
7018б 3 та или
Х вЂ” Po W
2T
tg Д„ tg б(Формула изобретения
Az.2
Юаг. >
Тираж 514
Рр
Подписное
ЦНИИПИ Заказ 7514/18
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная,4
При отсутствии натяжения рабочего каната 11 (2Т = 0 и Rä= О) несущий буй 2 с кронштейнам всплйвает„ раму
3 можно развернуть вверх и кана.тообводные блокк 4 будут на поверхиости вод я.
Поэтому н ачальную установку, осмотр,. демонтаж можно производить с любых (алотона>кных плавсредств. C этой целью якорь 10 может состоять из нескольких отдельных грузов.
В рабочем состоянии ЯТ>0 и Ко>0, Сила 2Т разлагается на две составляюI щие, направленные вертикально|вниз (W.„) и вдоль троса 9 (Р ) . Сила а< компенсируется силой R, а сила W совместно с силой Р противодействует подъемной силе W.
W„= 231=с о, где < — угол между .тросом 9 и горизонтальной плоскостью, равный 15 — ЗО
Когда соотношение сил становится Х <Рд+ W<, или N Р, 2T.tgol несущий буй с кронштейном и обводными блоками начнет погружаться до соприкосновения груза-балласта 7 с грунтом. При этом эаглубление кронштейна 1 от поверхности воды равно 25 разности между глубиной места установки и длиной дополнительного троса б и дополнительных оттяжек 5.После этого погружение прекращается, так как возникает сила реакции грунта Р, 30 которая направлена вверх и уравновешивает систему сил,приложенных к кронштейну:
W + P.,= Р + 2Ttg .
По своей прироце сила Р может принимать значения 0 < Р < Ро . Отсюда дальнейшее погружение может насту,пнть только при условии: W «» 2Ttg d, а устойчивое состояние будет сохраняться npu W > 2Ttg GL.
Допустимые рабочие натяжения канаW — Po
2Т .,,(2Т» ц,>(Если соотношение между силами W и Р (Р = 0,9Х), то
Я 1Х
»2Т «» е т.е. устойчивое эаглубление канатообводных блоков 4 обеспечивается при десятикратном изменении натяжения рабочих канатов 11.
Плавучая оттяжная станция для канатной подводной буксировки, включающая буй, на котором смонтирован кронштейн с канатообраэными блоками, а
1 также якоря, связанные посредством троса и оттяжек с кронштейном, о тл ич аюtqа я с я тTеeмM,, ч тTоo, с целью повышения удобства в эксплуатации, она сн абже на,рамой и груз ом-балластом, причем рама шарнирно связана с кронштейном, канатообводные блоки смонтированы на раме, а груз-балласт посредством дополнительных оттяжек и дополнительного троса прикреплен к кронштейну.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
81254 т кл. B б5 669/20 ã,ÿ> 05 ° Об ° 48 (HPoToTHH)