Передвижная доковая опора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Cetus Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к аат. саид-r,y (22) Заявлено 01.0б77 (2)) 2492492/27-11 (51) М. KJI, с присоединением заявки ||о (23) Приоритет
В 63 С 5!02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
ОПубЛИНОааНО 05.1 2:79. Б|ОЛЛЕтЕНЬ Но 45
Дата опу ликоааниrr or",vcatrtI@ 051279 (|3) V+K 629, 1 2 3, .б(008,8) (72) Авторы изобретения
В. М. Глухов .и Л. Д. Абрамов (7|) Заявитель (54 } ПЕРЕДВИЖНАЯ ДОКОВАЯ ОПОРА
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно, к передвижным доковым опорам.
Известна опора для поддержания .судов при постройке и ремонте судов, содержащая основание и подушку (1) .
Недостатком указанной опоры является необходимость подгонки опоры под обвод| каждого судна.
Наиболее близким техническим решением из известных является передвижная доковая опора, содержащая винтовые подъемники с опорной.подушкой, смонтированные на основании, и имеющая транспортное приспособление (2) .
Недостаток известного устройства заключается в том, что отсутствует фиксация нагрузки от массы судна и требуется применение большого коли- чества опор.
Целью изобретения является надежная фиксация лекальных обводов любых типов судОв, универсальности обеспечения ремонта корпусов и использование опоры в качестве кильблока.
Указанная цель достигается тем, что винтовые подъемники снабжены . шаровыми опорами, причем опорные подушки выполнены с Общей элас r»а-ной прокладкой, а каждая опорная подушка снабжена мембранной втулкой и датчиком нагрузки, которые co
5 общены между собой трубкой и каналом, заполненным жидкостью, при этом основание опоры снабжено салазками, а транспортное приспособление выполнен но в виде подпружи10 ненных катков, На фиг. 1 показана опора, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг, 3 — разрез A-A по мембранной втулке и каналами на фиг.
15 2; на фиг. 4 — разрез по в улкам прп применении дсковой опоры в качестве кильблока.
Доковая опора содержит сварное жесткое основание 1 в виде сварной металлической коробки из листового проката, внутри которого смонтированы четыре винтовых подъемника 2 в виде домкратов с шаровыми опорами, 25 связанными с опорной подушкой 3.
Подушки 3 связаны единой эластичной прокладкой 4„ Каждая опорная подушка снабжена мембранной втулкой 5, от пОлОсти кОтОрой oTB GHTI каналы 6 .для
Зр жидкости, например масла, перехадг.—
701867
Формула изобретения
8 щие в трубки 7, заканчивающиеся датчиком нагрузки 8.
Для применения предложенной доковой опоры в качестве кильблока, последняя снабжена дополнительной общей металличес кой плитой 9, прикрепленной к подушкам 3 и связанной прокладка.—
Ми 10 и 11 с деревянной подушкой 12 зажимами 13. Деревянная подушка уста.— новлена на прокладку 4. Основание доковой опоры снабжено салазками 14 и транспортным приспособлением 15,состоящим из катков 16, смонтированных в вилочных кронштейнах 17 с осью 18 и пружиной 19. Степень сжатия пружины регулируется гайкой 20, 15
При эксплуатации доковой,опоры гайкИ 20 вращают до тех пор, пока оснсвание 1 не соприкоснется салазками
14 со. стапель-палубой, До постановки судна в док устанавливают передвИжные доковые опоры в районах жес"гк их с вяз ей корпус а судна, при эт ом салазки 14 прихватывают точечной электросваркой к стапель-палубе „При осушении дока корпус судна. входит в соприкосновение с прокладками 4 по- 25 душек 3 или подушек 12, воздействуя на них лекальными обводами корпуса.
При этом втулка 5 вместе с прокладкой 4 утопляется и создает в канале давление жидкости, которое фиксируется дистанционным датчиком нагрузок 8.
Применение промышленностью подобных опор позволит надежно фиксировать лекальные обводы судов, обеспечит 35 универсальность ремонта судов любых типов и контроль фиксации нагрузки от массы судна, что повысит. производительность труда рабочих при доковых работах.
Передвижная доковая опора, содержащая винтовые подъемники с опорной подушкой, смонтированные на основании, и имеющая транспортное приспособление, отличающаяся тем, что, с целью надежной фиксации лекальных обводов любых типов судов, универсальности. обеспечения ремонта корпусов и использования ее в качестВе кильблока, винтовые подъемники снабжены шаровыми опорами, причем опорные подушки выполнены с общей эластичной прокладкой, а каждая опорная подушка снабжена мембранной втулкой и датчиком нагрузки, которые сообщены между собой трубкой и каналом, заполненным жидкостью, при этом основание опоры снабжено салазками, а транспортное приспособление выполнено в виде подпружиненных катков.
И ст оч н ик и "и н форма ци и, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 413079, кл. В 63 С 5/02, 25.10.71.
2. Авторское свидетельство СССР
9 460208, кл. В 63 C 5/02, 23.02.73.
701867
А — А
euzS
Составит ель В. Трофимов
8 åäà ê ò ор С . Драчевский Т ехред 0. Андрейко Корректор Г. Назарова
Заказ 7514/18 Тираж 514 Подписное
ЦКИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4