Раздвижной стык ходового пути подвесного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскин

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<1 701881 (61) ???????????????????????????? ?? ??????. ????????-???? (22) ???????????????? 29.03.77 (21) 2467328>

В 65 G 21/10 с присоединением заявки .%

Гааударстеениь11(кемнтет

СССР аа делам нэебретеннй н атерытнй (23) Приоритет

Опубликовано 05.12.79. Бюллетень J% 45 (53) Уд К621.867..154 (088.8) Дата опубликования описания 05.12.79 (72) Авторы изобретения

Ю. И. Георгиевский, Л. И, Трайтелевич и В. С. Удалов (7!) Заявитель

Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (производственное объединение ЗИЛ) (54) РАЗДВИЖНОЙ СТЫК ХОДОВОГО ПУТИ

ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к внутризаводскому транспорту и может быть использовано в конвейеростроении.

Известен раздвижной стык ходового пути подвесного конвейера, состоящий из неподвижных и подвижных участков пути, связанных между собой соединительным элементом, выполненным в виде обойм, охватывающих неподвижный и подвижный участки по периметру (1) .

Недостатком известного стыка является то, что соединительный элемент образует с ходовыми путями уступы, которые способствуют повышению износа ходовых частей конвейера, и, воздействуя на натяжение тяговой цепи, нарушают нормальную работу натяжной станции.

Такие уступы являются источником шума.

Кроме того, увеличение суммарной ширины вертикальной стенки стыка приводит к уменьшению необходимого зазора между каретками конвейера и стенкой стыка, что так же увеличивает износ стенок стыка.

Наиболее близким к предложенному по технической сущности является раздвижной стык ходового пути подвесного конвейера, включаюший неподвижный и подвижный участки хо- . дового пути, связанные между собой соединительным элементом (2) .

Недостатком известного стыка является слож ность конструкции и малая жесткость стыка.

11 чь изобретения — упрощение конструкции и повышение жесткости стыка.

Поставленная цель достигается тем, что в нижней полке каждого из участков ходового пути выполнены противоположно направленные

10 вырезы, при этом к верхней и нижней полкам ходового пути прикреплены Г-образные накладки.

На фиг. 1 показан раздвижной стык ходового пути подвесного конвейера. вид сбоку;

15 на фиг. 2 — раздвижной стык, план; на фиг.3 разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез

Б — Б на фиг. 1, на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 1, на фиг. 6 — разрез Г 1 на фиг. 1.

26

На неподвижном участке ходового пути 1 жестко закреплены соединительные элементы: к нижней полке — Г-образная накладка 2 и к верхней полке — Г-образная накладка 3, а на подвижном участке пути 4 жестко закрепле701881

1 !

Vgg

1 ны такие же накладки 5 и 6. Нижние полки участков пути 1 и 4 заканчиваютсл выстутамп с рабочими поверхностями, соответственно 7 и 8. Выступ с рабочей поверхностью 7 располагается в пазу, образованном стешсой пу.:и 4 и накладкой S, а выступ с рабочей поверхностью 8 — в пазу, образованном стенкой пути 1 и наклацкой 2. При этом верхняя пслка ,участка пути 1 охвачена Г-образной накладкой 6, а верхняя полка участка 4 — накладкой 3. На фиг. 3, 4, 5 и б условно показаны катки 9 и 10 каретки подвесного копвейера, расположенные на нижних полках ходового пути и опорной части накладки 2, Стык работает следующим образом.

При работе конвейера под действием натяж.ной станции подвжкный участок ходового;ivти 4 перемещается в пределах зазора между торцами участка пути 4 и опорной асти накладки 2 с одной стороны, и торцами ходового пути 1 и опорной части накладки 5, с дру гой стороны. При прохождении каретки поцвесного конвейера через стык каток 9 катится по опорной части накладки "- (фиг. 3) и пэ рабочей поверхности, 8 (фиг. 4) переходит на нижнюю полку ходового пути 4 (фиг. 5). При этом каток 10 катится по цельной нижней полке участка пути 1..Далее оба катка в среднеЙ части CTbIKG KBTHTCH DO IJOJIbHblki нижним полкам обоих участков ходового тути (фиг. 6).

Затем каток 9 продолжает свой путь по цельНой полке пути, а каток 10 по рабочс1 рэверхiiooти 7 переходит на опорную часть накладки 5 аналогично описанному вьнце. Таким образом обеспечивается плавное и бесшумное преодоление стыка. Так как стык обладает спм;:австрией, допускается любое направление движения кареток, Наличие выступов на накладках предотвращает боковые смещения элементов стыка вне пределов необходимого зазора.

Формула изобретения

Раздвижной стык ходового пути подвесного конвейера, включающий неподвижный и подвижный участки ходового пути, связанные между собой соединительным элементом, а т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения жесткости стыка, в нижней полке каждо о из участков ходового пути выполнены противоположно направленные вырезы, при этом к верхней и ниж ней полкам ходового пути прикреплены Г-оба r. разные накладки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 243498, кл. В 65 G 21/06, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР N 204245, кл. В 65 G 21/10, 1967 (прототип).