Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

{..Оюз «,ОБ{ать!!!ля

Сощцалистичесю{х

РВ@пубпии

К АВТОРСТВ ЪВАУ !=- -."= - МЕХЕ,ПЬСТВУ (61) Дополнительное- к "-:=-=:. =-:.-- {ä-Ву (22)Заявлено !{.6!.77,>" .) 2445101/29- 11 (51 ) M. Кл.

В бб С 1/10 с присоедлнениен заявки ..! =-,:: йкудзрвтввнвьй квиитвт ве,ввлаи иавбрета1!!!!!

EE атхрь!т!1в.У!!Ъ 03! ° { . {{!- . 1 1, 5

j{", { т,; » 1,,- {! {>б

{зб1 088 8),Л,ата опуоликован p:: {:.:".с,:1! и.:-: 05 {:. 7<.

К} A. Пертеп, A. A. Ят1сон i{ { В. Op;EOi3{ {;!{Й

Завод -BT."÷ .3 при Лепингрэ{1":::,-:::-:==,;1!;E!11!се;-{О!! 3 гв{ пе

1Р !т{ {! (54)

Изобрете-{ие относится к области грузозахватных устройств, используемых, в частност1-:, для перегрузки грузов прямоугольной формь1

Известно грузозахватное устройство, содержащее траверсу с шарнирно установленными

{ на неи Горизонтальнъгми и Вертикальнымп ры" чагами, расположенными под >ò>EOì друг к другу и снабженные проме>куточныаи тягами. к которым прикреплено приспособление для подВески устроиства к грузопОдъемному мехып13МУ ("1).

3то устройство 0>EO>KELO rio KOHOTpy ктивному

ВЫПОЛНЕН1ПО.

Наллболее близким к описываемому 1лзобретению является гр зозахватнсе устройство, !

5 садер>кащее траверсу, имеющую одно горизонтальное плечо и расположенное под углом к нему второе плечо, приспособле -n{: для подвески траверсы к грузоподъемному механизму и прижим, расположенные на горизонтальном плече и подхват на втором плече !21.

Недостатком этого устройства является сложность конструктивного выполненич и недостаточнал надежность в работе..{;:1!1ю нзо{:1рсее!{11я яВляется у!1!>{я!!ение KOH"

- i!! Нн и поа =!0{{ нлс 1Щеы!Ос>и p{100T5! уст-! !001:авлеян ч:L":Eb достигается тем, что втор=.=. плечо расположено по отношению к перволод углом и ппенелах /Π— 80, а расстояние . .!с:! Лу подхватом и горизонтальным 1щечом

-:...а!31111е1 OT !, до 1, ° Bb{cOI гРУза, пРичем

{":, !{с! Нм >!. Сстко зз!(ре!нен н!! Горнзо>1та!1ьном

Кроме того, на втором плече траверсы мо>{;ет быть закреплена рукоятка с вмонтированным в ней пультом управления грузоподъемным механизмом, а в н>пкней части второго рычага мо:-:-;ет быть установлен выпуклый закруглен-.ьш выступ. Прижим мЬжет быть снабжен вильчаты!мн выступаМи, с приспособлением для подвески к крюку грузоподъемного механизма может содержать обойму с пружиной сжатия и зак. ргплсшьый на траверсе рычаг, шарнирно саединенн-1Й с ОбоЙмОЙ.

На фиг. 1 изображен общий вил грузозахватпого УстРойства; на фиг, 2 — вил ; на ф1п. 8 показано вь{лолнен1!е устройства для

701914 увеличенной высоты захватывания и освобождения груза; на фиг. 4 показано выполнение устройства при автоматическом захватывании и освобождении груза.

Захватное устройство состоит из траверсы, состоящей из горизонтального плеча 1 и второго плеча 2, наклоненного по отношению к горизонтальному плечу 1 под острым углом 60— .70 . В нижней части второго плеча 2 траверсы расположен подхват 3 в виде короткого выступа со скосом. Над подхватом 3 на вертикальной стороне 2 траверсы может быть укреплен выпуклый закругленный выступ 4.

На горизонатльном плече 1 траверсы имеют.ся прижим 5 и приспособление для подвески к грузоподъемному механизму (петля 6).

На прижиме 5 в нижней его части могут быть укреплены вильчатые выступы 7, выступающие из прижима 5 на глубину не более толщины стенки транспортируемого ящика. На плече 2 траверсы может быть смонтирована рукоятка 8 с пультом 9 управления механизмом подъема.

Устройство может быть снабжено сменной удлиненной рукояткой 10. Рукоятка 10 может быть прикреплена к плечу 2 траверсы с помощью шарнира 11, например, шарнира1ука.

Грузовая петля 6 может быть прикреплена к обойме 12. Внутри обоймы 12 расположена пружина сжатия 13, связанная с рычагом 14.

Рычаг 14 шарнирно соединен с обоймой 12 с помощью оси 15. Нижний конец рычага 14 жестко соединен с горизонтальным пл=чгм,1 траверсы.

Устройство работает следующим образом.

За рукоятку 8 устройство подводят к грузу, наклонив его до положения, при котором рас стояние по горизонтали между прижимом 5 и подхватом 3 превысит ширину захватываемого груза. С помощью пульта 9 захват опускают на груз, и опуская рукоятку 8 вниз, захватывают груз. При этом подхват 3 вводится по,ц днище груза, а прижим 5 прижимается к боковой стенке груза с противоположной подхва. ту 9 стороны. При работе с грузом,, имеющим просвет(в верхней части стенки,напокмер,с церевянными ящиками для бутьшок, вильчатые выступы 7, расположенные на прижиме 5, поддерживают снизу верхнюю планку груза. Это повышает надежность захватывания v. позволяет уменьшить жесткость траверсы, а следовательно и вес самого захвата.

При работе с грузом без просветов в его стенках вильчатые выступы 7 на прижиме 5 отсутствуют и груз удерживается в захвате плоскостью прижима 5, причем силы трения между прижимом 5 и грузом обеспечивают надежное удерживание груза от опрокидывания

t0

25 ! «)

50 паже при несимметричном положении груза относительно захвата.

После перемещения груза снятие захвата выполняют в обратной последовательности: захват наклоняют путем подъема рукоятки 8 вверх, при этом выпуклый закругленный выступ 4 упирается в боковую стенку груза и вытаскивает иэ-под него подхват 3. Пультом 9 включают механизм подъема и снимают захват с груза. При этом выпуклый закругленный выступ 4 скользит цо боковой стенке груза и гарантирует от зацепления груза подхватом 3.

Устройство. снабженное удлиненной рукояткой, работает по тому же принципу, что с короткой рукояткой. Благодаря легкости захвата, простоте его накладывания и низкой требуемой точности движений рабочего захват . ::кет управляться удлиненной рукоятк"::Л, соединенной с траверсой шарниром Гук . l I.

Грузозахватцое устройство с .;;риспособлением для автомати«.еского захвата и освобождения груза работает следующи:-. образом.

При опускании устройства на груз пружина 13 отж-:,-":..:-. чаг 14 влево, удерживая траверсу = .,=::;ения, при котором груз свобод, о:::схо,!,.-. между плечами. В нижнем положенгн устройство реверсируют вверх механиз"- . подъема. Так как центр тяжести захвата

: -.з,.:.одится справа от оси поворота 15 рычага

14, ллы инерции поворачивают захват вправо, пружина 13 переходит через меРтвУю то"ку -" также давит на рычаг 14 вправо. Таким образом, захват принимает рабочее положение и захватывает груз. Если оператор случайно остановил захват выше, чем -::ребуется для попадания подхвата 3 под груз, он может вновь включить механизм подъема на опускание, пока подхват 3, имеющий скос снизу, не войдет цод груз.

После подъема и перемещения груза его освобождение происходит следующим образом.

При опускании устройства с грузом на место установки груза подхват 3 упирается в основание разгрузощой площадки, центр тяжести захвата оказывается при этом слева от точки опоры и захват наклоняется влево. Рычаг 14 пе ремещает пружину 13 влево, которая переходит через мертвую точку и фиксирует рычаг 14, а с ним и захват в крайнем левом нерабочем положенм .

Формула, изобретения

1. Грузозахватное устройство, содержащее траверсу, имеющую одно горизонтальное плечо и расположенное под утлом к нему второе плечо, нриспособлн ие для почвески траверсы к грузопоцъемиому механизму и прижим, расположенные на горизонтальном плече и подхват

7О1914 на втором плече, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы устройства, второе плечо расположено по отношению к первому под углом в пределах 60 — 70, а расстояние

t между подхватом и горизонтальным плечом составляет от 1,3 до 1,5 высоты груза, причем прижим жестко закреплен на горизонтальном плече.

2. Грузозахватное устройство по п. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что на втором плече траверсы закреплена рукоятка с вмонтированным в ней пультом управления грузоподъем ным механизмом.

3. Грузозахватное устрйоство по пп. 1 и 2, отл ичающееся тем;чтовнижней части второго рычага установлен выпуклый закрутленный выступ.

4. Грузозахватное устройство по пп. 1, 2 и 3, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что прижим снабжен вильчатыми выступами.

5. Грузозахватное устройство по пп. 1, 2, 3и4, отличающееся тем,что приспособление для подвески к крюку грузоподъемного механизма содержит обойму с пружиной сжатия и закрепленный на траверсе рычаг, шарнирно соединенный с обоймой, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент ФРГ N 2514570, кл. В 66 С 1/28, 1976.

2. Авторское свидетельство И 464516, кл. В 66 С 1/22, 1975. фиг. 2