Грузовая подвеска для крана мостового типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАпИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
<- - 1 201916
Ф
/Г (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 281077 (21} 2538733/29-11
С ПРИСОЕДИНЕНИЕМ ЗаЯВКИ Ио— (23) Приоритет (SS) . Kn.
В 66 С 1/16
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874 (088.8) Опубликовано 05.1279. Бюллетень Но 45
Дата опубликования описания 15.1279
I (72) Авторы изо ретеиия Г. М. Волчек, М, В. Пустильников, П < Д. Хромов и ф. П. Сагизлы (71) Заявитель (54 ) ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА
Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники, а именНо к грузовым подвескам для крана мостового типа, предназначенным, преимущественно, для перегрузки большегрузных контейнеров °
Известна грузовая подвеска, содержащая несущую раму, подвешенную через смонтированные на ней грузовые блоки с помощью канатов к груэоподьемной тележке, и механизм демпфирования колебаний (1).
Известна также грузовая подвеска для крана мостового типа, содержащая несущую раму, подвешенную к груэоподьемной тележке посредством канатов, огибающих смонтированные на раме грузовые блоки и закрепленных одним концом на ней, а другим — на барабане грузоподъемного механизма (2).
Одним из существенных недостатков известных конс трукций является то, что они ro условиям устойчивости допускак1т разворот 30 тонных контейнеров при транспортных операциях не более, чем на 15 . Это приводит к непроизводительным затратам времени.
Отсутствие возможности разворота контейнера длиной 12 м на больший угол требует соответствующего расстояния между опорами крана, что в свою очередь, влечет увеличение веса крана, потребляемой мощности и стоимости.
Кроме того, для гашения колебаний контейнера на грузовых подвесках необходимо установить специальные устройства, что .приводит к усложнению конструкции.
Целью изобретения является снижение металлоемкости крана и повышение эффективности его работы.
Поставленная цель достигается в результате того, что подвеска снабжена установленными на несущей раме дополнительными грузовыми блоками, при этом грузовые и дополнительные блоки выполнены с возможностью поворота осей эдин относительно другого, а ось поворота совмещена с осью огибающего вышеупомянутые блоки каната на его горизонтальном участке и размещена как и ось вращения, барабана под углом к одной из осей симметрии несущей рамы.
На фиг. 1 схематически изображена грузовая подвеска; на фиг. 2 — грузовая подвеска, вид сбоку; на фиг, 3— то же, вид спереди; на фиг. 4 — узел на фиг. 1.
701916
Кран мостового типа содержит грузовую тележку 1, перемещающуюся по пролетному строению 2 крана. К тележке подвешена на канатах 3, 4, 5 и 6 несущая рама 7. Каждый канат одним концом закреплен на раме 7, а другим — соответственно на барабанах 8 и 9 грузоподъемного механизма. Ла раме установлены огибаемые канатами
3, 4, 5 и 6 основные грузовые блоки
10, 11, 12 и 13 и дополнительные 14)
15, 16 и 17. Каждая пара блоков (основной 10 и дополнительный 14 и т. д.) установлена на раме в кронштейнах 18, соединенных между собой посредством полой оси 19, закрепленной своими кон цами в подшипниках 20, размещенных в корпусах 21, приваренных к кронштейнам 18. По краям кронштейнов укрепле- Ны корпуса 22, аналогичные корпусам
21, в каждом из которых в подшипнике качения 23 размещен конец оси 24. 0сновные и дополнительные грузовые блоКи укреплены в кронштейнах,с воэможностью поворота, Канаты 3,- 4„ 5 и 6, огибая грузовые блоки 25,. 26, 27 и
28, смонтированные на тележке 1, и пары блоков, образованные основными и дополнительными, проходят через оси
19. В результате этого оси поворота кронштейнов с закрепленными в них блоками совпадают с осями горнзонтальных участков канатов, проходящих через полые оси.
Оси поворота кронштейнов и оси вращения грузоподъемных барабанов расположены под углОм o(,к одной иэ осей симметрии несущей рамы.
Грузовая подвеска ргботает следующим: .б разом.
Г ;.-:и осуществлении подъема происходит наматывание грузовых канатов::- а барабаны 8 и 9. Угол наклона: Я ме:кду ветвями каната (фиг. 2) с вйсотой возрастает. Для обеспечения нофмальнрго угла сбега канатов каждая пара блоков начинает поворачиваться в разные стороны (фиг. 4) относительно осей 19 и ?4, принимая положение, совпадающее с направлением канатов, образующих угол (3 (фиг. 2) . При этом ось поворота каждой пары блоков располагается под углом с(, к одной из осей симметрии несущей рамы, что обеспечивает возможность максималь ного увеличения базы 8 (фиг. 2), что, в свою очередь, создает наиболее устойчивое положение груза и возможность полного его разворота на 360
Такое устройство грузовой подвески дает воэможность переноса груза (контейнеров) между опорами крана стороной, имекщей наименьшие габариты, что позволяет уменьшить расстояние между опорами крана.
Уменьшение габаритов крана приводит к снижению его веса, потребляемой мощности и т. д.
Формула изобретения
Грузовая подвеска для крана мостового типа, содержащая несущую раму, подвешенную к грузопсдъемной тележке посредством канатов, огибающих смонтированные на раме грузовые блоки и закрепленных одним концом на ней, а другим — на барабане грузоподъемного механизма, о т л и ч а ю щ а я с я тем„ что, с целью снижения металлоемкости крана и повышения эффек30 тивности его работы, подвеска снабжена установленнььж на несущей раме дополнительными грузовыми блоками, при этом грузовые и дополнительные блоки выполнены с воэможностью пово35 рота. осей один относительно другого, а ось поворота совмещена с осью огибающего вьщеупомялутне блоки каната на его горизонт"-.льном участке и разI4eÙåèñç, к21(и ось:: ащения барабана
40 под углом к одной из осе4. силметрии несущей рамн,, Йсточйики Информации,,принятые во внима;лие при экспертизе
1. Авторское авйдетельствО СССР
Ф 459411 г кл. 8 66 С 1/16 т 30, 06. 72.
2. Авторское <"..,идетельство СССР
Р 459412 „,-. кл.. Б 66 С 1/16, 30. 06 . 72.
70191б
Составитель М. Москалец
Редактор С,, драгевски.я Техред Л..Алферова Корректор Б-Синицкая
Эакв з 7Б 20/i1
Тира;:: 99 2
Подписное .!- Илиад . ii Патент . Г, у!кх ород q ул „Пр ек те а ii q 4
7tx,1 ф
liIIIi;-lI«< Гасударственного комитета с..CC .- пс делам иэобретений и открь :ий
Ыо — ива Т-- 5 - I?адская н=.Г