Грузовая подвеска

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<"i 70191 7

Ж

)г..(61) Дополнительное к авт. свыд-ву (22) Заявлено 28.10.77 (21) 2538736/29-11 с присоединеиием заявки ¹â€” (23) Приоритет (51)М. Кл.2

В 66 С 1/16

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

ОпубликованО 05.1279 Бюллетень № 45 (5З) АК621. 874 (088.8) 1

Дата опубликования описания 15127

t (72) Авторы изобретения

Г. М. Волчек, Э. О. Сахаров и П. Д., Хромов (71) Заявитель (5 4 ) ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА

Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники, а именно, к грузовым подвескам грузоподъемных машин, преимущественно для перегрузки большегрузных контейнеров.

Известны грузовые подвески, содержащие несущую раму, подвешенную через смонтированные на ней грузовые блоки с помощью канатов к грузоподъемной тележке, и механизм демпфирования колебаний (1) .

Однако такие подвески не обеспечивают предотвращения колебаний несущей рамы и груза в плоскости, перпендикулярной направлению движения грузоподьемной тележки. . Этот недостаток в известной мере устранен в грузовой подвеске, которая содержит несущую раму, подвешенную к грузоподъемной тележке на канатах, прикрепленных к раме и огибающих смонтированные на ней грузовые блоки и размещенные на тележке отклоняющие блоки (2), 25

Несмотря на то, что эта конструкция грузовой подвески в известной мере устраняет указанные в предыдущей конструкции недостатки, тем не менее узел крепления конца каната на несущей раме имеет ряд недостатков: довольно сложно и неудобно присоединять к раме каждый конец каната, который крепится с помощью коушей и жимков к осям, неподвижно смонтированным на раме подвески.

Такое крепление каната имеет тот недостаток, что в местах установки крепежных элементов в канате происходит концентрация напряжений, которые вместе с напряжениями, возникающими в канате от действия груза, приводят к уменьшению его прочности и долговечности. Кроме того, поскольку этим устройством можно закрепить только одну грузонесущую ветвь, то при необходимости крепления нескольких грузонесущих ветвей каждая из них требует самостоятельного крепящего устройства.

Целью настоящего изобретения является упрощение монтажа подвески и облегчение условий обслуживания ее, а также повышение долговечности каната.

Поставленная цель достигается в результате того, что подвеска снабжена смонтированными в местах крепления канатов к раме дополнительными блока701917 ми, зафиксированными от вращения и ,огибаемыми средней частью канатов, .образующих на блоках не менее одного витка.

На фиг. 1 схематически изображена грузовая подвесками на фиг. 2 — узел Х на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез A-k на фиг. 2.

Грузовая подвеска содержит несущую раму 1, подвешенную на канатах 2 и 3 к грузоподъемной тележке 4. Канаты )0 огибают смонтированные на тележке 4 отклоняющие блоки 5, прикрепленные к раме 1 грузовые блоки 6 и доп олнитель ные блоки 7. Каждый из дополнительных блоков неподвижно закреплен посредст- 5 вом оси 8 и стопорного элемента 9, например шпонки, на кронштейнах 10.

Последние смонтированы на раме 1 шарнирно с помощью пальца 11. Шарнирное крепление кронштейнов обеспечивает самоустановку блоков 7 в плоскости

20 размещения ветвей каната при действии в них усилий натяжения от груза. Ось

8 зафиксирована от вращения планками 12. Канат 2 (соответственно и ка атт 3 ) огибает дополнительный блс к 7 своей средней частью и образует на нем не менее одного витка, размещающегося в канавке 13, выполненной на винтовой линии. Канат крепится в верхней части дополнительного блока 7 на- 30 кладкой 14, прижимаемой болтами 15.

Концы канатов 2 и 3 крепятся на лебедках 16 и 17, смонтированных на грузовой тележке 4.

При необходимости выравнить длину

:грузонесущих ветвей канатов рама опускается, нужный канат ослабляется и отпускаются болты 15. Затем ветви каната перетягиваются в нужную сторону, после чего канат вновь прижимается накладкой 14 и фиксируется болтами 15, Предлагаемая конструкция грузовой подвески упрощает монтаж ее при запа- . совке каната,так как канат в точке крепления его к раме нерасчленяется, что в свою очередь повышает его долговечность. Кроме того, процесс выравнивания ветвей каната значительно упрощается, что уменьшает трудозатраты и упрощает условия обслуживания подвески.

Формула изобретения

Грузовая подвеска, содержащая несущую раму, подвешенную к груэоподьемной тележке на канатах, прикреплен. ных к раме и огибающих смонтированные не ней грузовые блоки и размещенные на тележке отклоняющие блоки, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с це.лью упрощения монажа годвески и облегчения условий ее обслуживания а

I также повышения долговечности каната

t подвеска снабжена смонтированными в местах крепления канатов к раме дополнительными блоками, зафиксированными от вращения и огибаемыми средней частью канатов, образующих на блоках не менее одного витка.

Источни..;ч ;нформации, принятые Но внимание при экспертизе е

Авторское свидетельство СССР

Р 459411, кл. В 66 С 1/16, 1972, 2. Авторское свидетельство СССР

Р 469412, кл. P. 66 С 1/16, 1922.