Кабина управления козлового крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

G n N C A 8 8 Е yP1g1g

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.11.77 (21) 2 478 6(29.11 с присоединением заявки РЙ (51)M. Кл.

В 66 С 13/54

ВЬеудеротвеиный комитет

СССР во делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК

621.874 (088.8) Опубликовано 05.12.79. Бюллетень Ж 45

Дата опубликования ;писа;-1ия 0 .12,79 (72) Авторы изобретения

Н. Я. Крылов, Ю. А. Лебедев и В М. Савушкин (71) Заявитель

Всесоюзный конструкторско-технологический институт по механизации монтажных и специальных строительных работ (54) КАБИНА УПРАВЛЕНИЯ КОЗЛОВОГО КРАНА

Изобретение относится к области груэоподь емных кранов, преимущественно к кабинам управления козловых кранов.

Известна кабина управления козлового крана, содержащая каркас с панелями и остеклением, элементы крепления к опоре крана и входную площадку с ограждением (1) .

Недостатком подобной конструкции кабины управления козлового крана является сложность конструкции восьмигранного каркаса и панелей, г,"омоздкость подвесной поворотной платформы с П-образной стойкой, поворотным пультом управления и сиденьем машиниста. большое кожнество затеняющих стоек в каркасе, неудовлетворительные условия бокового обзора л неподвижной платформе, требующие из-за зтого ее постоянного интенсивного вращения в обе стороны в соответствии с потребностью по. стоянного широкого обзора зон подъема-опускания груза и горизонтального перемещения во взаимно перпендикулярных направлениях грузовой тележки с грузом вдоль моста крана и передвижения самого крана ло рельсам подкранового пути.

Из-за специфической формы каждой грани неудовлетворителен обзор в вертикальной плос. кости, особенно в нижней зоне из-эа затенения полом и платформой. Из-эа т1остоянства расположения оси платформы с машинистом относительно опорных конструкций крана простран ство за этими конструкциями представляет собой мертвые зоны, недоступные наблюдению.

Эти недостатки снижают удобства работы машиниста и производительность крана. Затруднен также вход в такую кабину и ее оборудование различными приборами и устройствами (отопителями, указателями, шкафами, козырьками, стеклоочистителями и т. д.), обязательными для козлового крана.

Цель изобретения — упрощение конструкции кабины и повышение удобства работы машинисДля этого элементы крепления кабины на козловом кране содержат, Ilo крайней мере, две пары кронштейнов, смонтированных соответственно íà опоое крана и снаружи íà вергикальном ребре каркаса кабины и попарно

701919 шарнирно соединенных вертикальной осью входная площадка закреплена на опоре крана и выполнена в виде части крута с центром на упомянутой вертикальной оси, а ограждение содержит взаимно раздвижные круговые секции, из 5 которых внутренняя закреплена на входной площадке, а наружная — на кабине, причем по,.следняя снабжена фиксатором положения, Кроме того, кабина может быть снабжена приводом поворота вокруг вертикальной оси с управлением внутри кабины.

F7a фиг. 1 изображена кабина управления, установленная на жесткой опоре козлового крана (вид сбоку); на фиг. 2 — то же, в аксонометрии; на фиг. 3 — то же, в плане, в положе15 нии вдоль рельсовых путей крана (поперек пролетного строения); на фиг. 4 — то же, в шпане, в положении под утлом к рельсовым путям крана; ка фиг. 5 — то же в плане, в положении поперек рельсовых путей крана и

20 вдоль пролетного строения крана; на фиг. 6— то же, в плане, два крайних положения кабины, обеспечивающие полный круговой обзор через переднее и боковые остекления; на

25 фиг. 7 — принципиальная схема установки кабины и ограждений; на фиг. 8 — узел Z на фиг. 7; на фиг. 9 — схема подвеса кабины на ве-тикальной оси с приводом управления по- Р воротом.

Кабина 1 управления Установлена на жест-, кой опоре 2 козлового крана (фиг. 1) с возможностью наблюдения за движением грузовой тележки 3 вдоль пролетного строения 4, за движением ходовых тележек 5 по рельссво» 35 му пути 6,. а также за вертикальным перемещением грузозахватного устройства 7. Кабина

1 имеет каркас 8 с панелями 9 и остекленнем 10 (фиг. 2). На вертикальном ребре 11 каркаса смонтированы верхние и нижние крон40 штейны 12 и 13, работающие попарно с состветствующими кронштейнами 14 и 15 жесткой опоры 2, установленными соосно на вертикальной оси 16, являющейся осью вращения кабины 1 (фиг. 3).

Вход в кабину производится с входной площадки 17, безопасность нахождения накоторой обеспечивается ограждением 18„состоящим из двух взаимно раздвижных круговых секций; внутренней — 19 и наружной 20.(фиг. 7). Вну-:

50 тренняя секция 19 закреплена на входнои площадке, а наружная секция 20 подвешена с помощью стоек 21 к кронштейну 22 кабины, образуя форму тента 23 со свободным проходом под ним (фиг. 2). Обе секции и площадка 17 выполнены круговыми с центром на оси 55

16 (фиг. 3, 4, 5).

Кабина 1 ориентируется в горизонтальной плоскости путем вращения вокруг оси и 16 и может занимать различные положения, в том числе вдоль рельсового пути 6 и поперек пролетного строения 4 (фиг. 3)., под утлом а к направлениям перемещения ходовых тележек

5 и грузовой тележки 3 (фиг. 4) и вдоль пролетного строения 4 поперек рельсового пути 6 (фиг. 5), при этом уже в пределах угла поворота P = 90 (фиг. 6) обеспечивается свободная обзорность через остекление 10 всей рабочей зоны крана на 360, вкл1очая видимость вдоль пути передвижения крана и вдоль пути передвижения грузовой каретки как внутри пролета, так и на консольных вылетах.

В любом рабочем положении кабина может быть зафиксирована фиксатором 24 (фиг. 8).

Ось вращения 16 может быть кинематически соединена с кронштейн;,ми 2 и 13 кабины — с одной стороны, и с приводом 25 (фиг. 9) с другой, с передачей крутящего момента для управления поворотом .сабины с рабочего места машиниста.

Кабина управлении козлового крана работает следующим образом.

Установленная на жесткой опоре 2 кабина 1 ориентирована в сторону производства работ или передвижения крана. При большом разнообразии рабо кх движений крана, грузовой тележки и грузозахватного устройства все они в течение рабочего цикла перемещаются по своим траекториям в определенных рабочих зонах, которые должны быть цосгупны удобному обзору.

В зависимости от преобладающего направления движения груза и кран", а также от направленности грузового потока погрузки,выгрузки„подачи илн складирования грузов кабина путем поворота на оси 16 мо кет быть ориентирована наиболее благоприятным образом в зону наибольшей опасности или более интенсивного грузопотока, что снижает переутомление машиниста, сокращает время рабочего цикла и повышает производительность работы крана и удобство работы на нем. Кроме того, все обычно недоступные для обзора зоны (в районе задней консоли, зв жесткой опорой и т, п,) легко наблюдаются при соответствующем йовороте кабины.

При любом положении кабины сохраняется удобство и безопасность входа в нее, а также нахождения на входной площадке, т. к. ограждения кабины постоянно ограждают замкнутую площадку из двух концентрически.; кру1-оных секций, Фиксатор 24 прекращает произвольное перемещение кабины., а привод 25 .к звони-.т уп равлять поворотом из кабинък е р;бочегс места машиниста.

701919

Формула изобретения

1. Кабина управления козлового крана, содержащая каркас с панелями и остеклением, элементы крепления к опоре крана и входную площадку с ограждением, отличающая- . сс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства работы машиниста, элементы крепления содержат, по крайней мере, две пары кронштейнов, смонтированных 10 соответственно на опоре крана и снаружи на вертикальном ребре каркаса кабины и попарно шарнирно соединенных вертикальной осью, входная плошадка закреплена на опоре крана и выполнена в виде части круга с центром на упомянутой вертикальной оси, а ограждение содержит взаимно раздвижные круговые секции, иэ которых внутренняя закреплена на входной площадке, а наружная — на кабине, причем последняя снабжена фиксатором положения.

2. Кабина по и. 1, отличающаяся тем, что она снабжена приводом поворота вокруг вертикальной оси с управлением внутри кабины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР М 520320, кл. В 66 С 13/54, 1976.

701919

Фиг. 7 го Риг. ч иг. Ю

Составитель M. Москалец

Редактор С. Драгевский Техред Л.Алферова КорректорВ. Синицкая

Заказ 7520/21 Тираж 992 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., p. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная. 4