Ограничитель грузоподъемности стрелового крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сеюэ Советсиик
Социалистических
Республик о>701922
4 );;,-, (51) М. Кл.
В 66 С 23/90 (б1) Дополнительное к авт. саид-sy (22) Заявлено 151076 (21) ? 412686/29-11
С ПРИСОЕДИИЕИИЕМ ЭавВКИ Ив— (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 621.873 (088. 8) Опублииовано051279, Бюллетень Ио 45
Да а оп с лу о аиим r « ;e««q 1 5,$ 279
В. Б. Рабин зич, П, В. Касилев, Г. Д. Федоров, И. Ф. Пахомов, A. В. Филоненко и Е ° Д. Вербицкий
Головное специальное конструкторское бюро по проектированию тяжелых кранов (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЬЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к ограничителям грузоподьемности кранов.
Известен ограничитель грузоподъем-ности стрелоного крана, содержащий датчик телескопирования, датчик наклона стрелы, датчик усилия и орган сравнения (l) .
Известен также ограничитель грузоподъемности стрелового крана, содержащий датчик усилий, связанный с панелью сигнализации и органом сравнения связанным с узлом управления краном и блоком резисторов, подключенным к дат-,5 чику вылета и задатчику грузоподъемности, а также датчик наклона стрелы и датчик телескопирования, подключенные к датчику вылета (2) °
Недостатком известных устройств яв-20 ляется сравнительная сложность конструкции и неудобство эксплуатации, связанные с ограниченной емкостью числа характеристик ограничителя и сложностью их воспроизведения.
21
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение удобства эксплуатации, Указанная цель достигается тем, что ограничитель снабжен датчиком на- 30 клона гуська, переключателем вида работ и задатчиком вида оборудования, а датчик вылета и задатчик грузоподьемности выполнены в виде многократных координатных соединителей с электромагнитами горизонталей и вертикалей, а датчики телескопирования, наклона стрелы и наклона гуська выполнены в виде многоконтактных ползунковых переключателей и включены последовательно с переключателем вида работ., причем датчики наклона стрелы и гуська связаны с электромагнитами вертикалей многократного координатного соединителя датчика вылета, а датчик телескопирования соединен с электромагнитами горизонталей многократного координатного соединителя датчика вылета, выход которого связан с электромагнитами вертикалей многократного координатного соединителя эадатчика . грузоподъемности, электромагниты горизонталей которого подключены к задатчику вида оборудования, соединенного с датчиком вылета.
На фиг. 1 изображена. блок-схема ограничителя; на фиг. 2 показано расположение датчиков ограничителя; на фиг. 3 — схема датчиков вылета и за701922
60 датчика грузоподъемности; на фиг. 4 грузовая характеристика ограничителя °
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана содержит датчик 1 усилий, связанный с панелью 2 сигнализации и органом 3 сравнения, связанньж с узлом управления краном (на чертеже не показан) и блоком 4 резисторов, подключенным к датчику 5 вылета и задатчику б грузоподъемности, а также датчик 7 наклона стрелы, датчик 8 наклона гуська и датчик 9 телескопирования.
Датчик 5 и задатчик 6 ныполнены в виде многократных координатных соединителей с электромагнитами горизонталей и вертикалей, а датчики 7, 8 и 9 выполнены в виде многократных полэунковых переключателей.
Датчики 7, 8 и 9 включены последовательно с переключателем 10 вида работ. Датчики 7 и 8 связаны с электромагнитами вертикалей 11 датчика 5, а датчик 9 телескопирования соединен с электромагнитами горизонталей 12 датчика 5, выход которого н виде контактных групп 13 связан с электромагнйтами вертикалей 14 задатчика б, электромагниты 15 горизонталей которого подключены к задатчику 16 вида оборудования, соединенного с датчиком 5. 30
Теоретическая грузовая характеристика 17 обеспечивается реальной ступенчатой грузовой характеристикой 18.
Работа ограничителя грузоподъемности происходит следующим образом. 35
В зависимости от вида работ включается переключатель 10 в положение стрела или башня. При стрелоном оборудовании питание подводится только к датчикам 7 и 9, при башенном обо- 40 рудовании — только к датчику 8. Затем устанавливают задатчик 16 н положение, соответствующее установленному на кране виду стрелового оборудования. При этом включается соотнетчз ствующий электромагнит 15, под отавливая подключение в зависимости от сигнала датчика вылета 5 соответствующего резистора блока 4. При башенном оборудовании задатчик 16 подключает электромагниты датчика 5, соответствующие установленной длине гуська.
При наклоне или удлинении стрелы ползунок датчиков 7 и 9, проходя по соответствующим контактам, включает электромагниты 11 и 12. Таким образом, каждый электромагнит 12 сооТветствует определенной длине стрелы, а электромагнит 11 — углу наклона стрелы (гуська). При срабатывании электромагнитов 11 и 12 происходит замыкание контактов групп 13, каждая из контактных групп 13 соответствует определенному вылету стрелы. При включении контактов групп 13 питание 65 подается на соответствующие резистор ры блока 4.
При включении контактов групп 13 питание поступает на соответствующие электромагниты 14, управляющие вертикалями задатчика 6. Каждан вертикаль задатчика б соответствует определенной грузоподъемности при установленном виде стрелового оборудования, таким образом, при достижении определенного вылета происходит срабатывание электромагнита 14. При включении электромагнита 14 включаются контакты 19 и подается питание на соответствующий резистор блока 4, При сигнале с датчика 1, соответствующем предельному грузу для данного вылета, происходит срабатывание органа сравнения 3,.
Формула изобретения
Ограничитель грузоподъемности стрелоного крана, содержащий датчик усйлий, связанный с панелью сигнализации и органом сравнения, связанным с узлом управления краном и блоком резисторов, подключенным к датчику вылета и задатчику грузоподъемности, а также датчик наклона стрелы и датчик телескопирования, подключенные к датчику вылета, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения устройства и повышения удобства эксплуатации, он снабжен датчиком наклона гуська, переключателем вида работ и задатчиком вида оборудования, а датчик вылета и задатчик грузоподъемности выполнены н ниде многокраTных координатных соединителей с электромагнитами горизонталей и вертикалей, а датчики телескопирования, наклона стрелы и наклона гуська выполнены в ниде многоконтактных ползунковых переключателей и включены последовательно с переключателем вида работ, причем датчики наклона стрелы и гуська связаны с электромагнитами вертикалей многократного координатногo соединителя датчика вылета, а датчик телескопиронания соединен с электромагнитами горизонталей многокраTHoI координатного соединителя датчика вылета, выход которого связан с электромагнитами вертикалей многократного координатного соединителя задатчика грузоподъемности, электромагниты горизонталей которого подключены к задатчику вида оборудонания, соединенного с датчиком вылета, Источники, информации, принятые но внимание при экспертизе
1. Заявка Р 2371070/11, 09.06,76, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.
2. Авторское свидетельство
Р 474492, кл. В 66 С 23/88, 02.03.73,