Устройство для улавливания изгари и частиц недогоревшего топлива в дымовой коробке паровоза

Иллюстрации

Устройство для улавливания изгари и частиц недогоревшего топлива в дымовой коробке паровоза (патент 70193)
Устройство для улавливания изгари и частиц недогоревшего топлива в дымовой коробке паровоза (патент 70193)
Показать все

Реферат

 

Класс 24g, б„

СССР

¹ 70193

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Устройство для улавливания изгари и частиц недогоревшего топлива в дымовой коробке паровоза

Заявлено 8 октября 1946 года в Министерство путей сообщения СССР 3a № 5603 (348683) Опубликовано 31 января 1948 года

Устройства для улавливания частиц недогоревшего топлива в дымовой коробке паровоза, представляющие собой электрический фильтр, сетчатые разрядные электроды которого расположены перпендикулярно к направлению потока газа, уже известны.

Предлагаемое устройство отличается тем, что с целью отведения улавливаемых частиц из дымовой коробки осадительный электрод помещен в камере, примыкающей к дымовой коробке и сообщающейся с ней через прорезь.

На чертеже схематически изображен вертикальный разрез устройства согласно изобретению.

В нижней части дымовой коробки 1 смонтирован горизонтально расположенный металлический основной электрод 2, изолированный от стенок помощью фарфоровых изоляторов, укрепленных на уголках.

Такой же электрод 8 монтируется и верхней части дымовой коробки.

Оба электрода соединены проводником с отрицательным полюсом источника электрического тока.

Дымовая коробка через прорезь в стенке сообщается с камерой 4, в корпусе которой расположены вспомогательный сетчатый электрод 5 и осадительный электрод б — оба заряженные положительно.

Внизу камеры 4 имеется конвейерный винт 7, приводимый в движение от любой вращающейся части паровоза.

Электроды 5 и б снабжены вращающимися скребками 8 и 9, приводимыми в движение от вала конвейерного винта.

Отработавшие газы вместе со всей массой частиц топлива под влиянием создаваемого паровой стру ей разрежения стремительным потоком поднимаются вверх в дымовой коробке. Попадая на основной электрод 2, частицы недогоревшего топлива получают отрицательный заряд. Под влиянием электрода 8, заряженного также отрицательно, частицы будут отклоняться в сторону вспомогательного сетчатого электрода 5, заряженного положительно. Последний, увеличивая кинетическую энергию движу-

251 № 70193 ю

7 шихся частиц, направляет их к осадительному электроду 6.

Электрод б, обладая меньшим потенциалом, чем электрод 5, разряжает осевшие на него частицы, которые вследствие этого падают вниз.

Кроме того, оседающие частицы сбрасываются с электродов вращающимися скребками 8 и 9.

Вся собирающая масса недогоревших частиц топлива из приемника 10 винтом 7 подается обратно в тендер.

Предмет изобретения

1. Устройство для улавливания частиц недогоревшего .топлива в ды- мовой коробке паровоза, выполненОтв. редактор М. М. Акишин

252 ное в виде электрического фильтра, сетчатые разрядные электроды которого расположены перпендикулярно к направлению потока газа, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что с целью отведения улавливаемых частиц из дымовой коробки осадительный электрод помещен в камере, примыкающей к дымовой коробке и сообщающейся с ней через прорезь в боковой стенке последней.

2. Применение в устройстве по п. 1 расположенного перед осадительным электродом вспомогательного сетчатого электрода, к которому подведен потенциал, промежу-точный между потенциалами основных электродов.

Редактор Г. С, Топорнин.