Гидропланная винтовая лодка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ф

Класс 65 а, 1 — 3, Х 7020

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ гидропл винтовой лодки.

К патенту 3. В. Лескова, заявленному 18 декабря 1925 года (заяв. спид. Ы 5837).

0 выдаче патента опубапковачо ЗО ноября )9 В года. действ;.е патента распространяется на 15 пет от ЗО ноября 1928 года.

П реям ет и а тента.

Предлагаема1г гидроплапная,лодка имеет приспособления. посредством которых корпус паходящейся в движении, лодки может подшиаться пад поверхпо-, стью воды, вследствие чего лодка имеет возможпость двигаться с гораедо большей скоростью, чем лодка. обыкновенной конструкции, На чертеже фпг. 1 схематически изображает вид сбоку гидроплаштойг лодки и фиг. 2 — вид спереди, К корпусу обыкповеппой лодки прикре- плепы неподвижно две пары стоек 7, из коих одна пара прикреплепа к бортам i лодки в носовой ее части и другая пара — у кормы. 1i килю лодки также ( неподвижно прикреплепы две вертикаль

IIIIe стойки 25, в вырезах которых укреплена, доска 12. Прп помощи горизонтальпых стержпей 24, стойки 7 и 25 подиерживают поворотпые главные несущие поверхности 10„расположеппыв пиже уровня гребпого винта 3 и связан- ные с ними пшрпирпо посредством стерж-, ней 14. поворотные же вспомогатель- j ные поверхности 11, расположеппые, выше урсвпя гребного винта. Угол паклопа пссущих поверхностей 10 и 11 устапавливается при помощи рычагов 15. сг, гзаппых «зубчатой передачей 19—

21 22 от и турпала 1 . Гребпой випт у«лапок,зеп BhlIII(IIocYIgHx поверхпостей 10. благод1ря чему последние е могут выйти иа поверхность. так как

ы.нт вгяйдет раш,пго их п скорость лодки стапет тот-гас же умепьшаться. Верхпие дополпшгельпые поверхпости 11 при полном ходе лодки все время скользят по поверхпостп годы, так как нижние поверхности рассчитаны так, что их под емпой силы недостаточно для под ема лодки. и зтот подем является лишь результатом совместной их работы с песущимп поверхностямп 11. Гребпой винт 3 пршюдится в двпжепие от привода.. посредством копической зуочатой передачи 4 и всртикальпого валика 2.

Управлепие лвижепием лодки в горизоптальпом направлении производится рулем 5.

Гидропла гпая виггговая лодка, хараг.теризующаяся совокупным применением: а) двух вертикальпьгх стоек 25 (фиг. 1 и 2), прикрепленных к килю лодки и поддерживающих добавочный киль-стабилизатор в виде плоской доски 12, и б) двух пар вертикальных и;ш наклонных стоек 7, из коих одна пара прикреплена неподвижно к бортам лодки в носовой ее части, а другая пара к бортам же у кормы, каковые стойки поддерживаяот соответственно, при помощи горизонтальных стержней 24, поворотные главные несущие поверхности 10, располоxeIIIIbIe ш15ке уровня гребного Винта,, и связанные с ними шарнирно посредством стержней 14 поворотные же вспомогательные поверхности 11, расположенные выше уровня гребного винта, при чем угол пииопа всех поверхностей устанавливается один и тот же при помощи рычагов 1, связанных с передачей 19—

2 1 — 22 от штурвала 17.

Типо-нитографин «Крае ь-.и Печатник>, Ленинград, Международный, тЬ.