Способ предварительного напряжения неразрезного пролетного строения моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

())) 702096

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51Э <>.

Е 01 0 9/04

Е 04 С 3/10 (22) 3ag wgeHo 18.06.76 (21) 2372989/29-33 с присоединением заявки РЙ— (23) Приоритет

Воудлрстеенный квинтет

СССР ао делам нэеоретеннй н открытей

Опубликовано 05Л12.79. Бюллетень М 45 (53) УДК 624.21 036.

6.624 21 014 2

:024 057 (088.8) Дата опубликования описания 15 12.79 (72) Авторы изобретения

В. С. Данков и В. М. Фридкин

Центральный!ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектййй институт строительных металлоконструкций (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ НЕРАЗРЕЗНОГО

ПРОЛЕТНОГО С,ТРОЕНИЯ МОСТА

Изобретение относится к области строительст- ва и, в частности,,строительства неразреэных ме) таллических пролетных строений мостов.

Известен способ предварительного напряжения нераэреэного пролетного строения моста, за5 ключающийся в том, что усилия прикладывают к арматурным пучкам, укладываемым в направляющие обоймы, прикрепленные к главным балкам пролетного строения (1).

Недостатками указанного способа являются необходимость обеспечения местной и общей устойчивости предварительно обжатых частей конструкций на стадии монтажа и при действии временной нагрузки, большая длина напрягающих элементов, усложняющая их установку в каналы и необходимость устройства анкеров на концах длинномерных элементов, Наиболее близким к предложенному изобретению является способ предварительного напряжения неразрезного металлического пролетного строения моста путем установки в нем напрягающих элементов и приспособлений для их напряжения, создания предварительного напряжения в напрягающих элементах и его фиксации (21.

Недостатком этого способа является также необходимость обеспечения местной и общей устойчивости предварительно обжатых частей конструкции, что приводит к увеличению металлоемкости сжатых зон пролетного строения.

Цель данного изобретения — снижение металлоемкости в сжатой зоне пролетного строения.

Поставленная цель достигается тем, что в cnocq6e предварительного напряжения неразрезного йролетного строение моста осуществляемом путем установки в нем напрягающих элементов и приспособлений для их напряжения, создания предварительного напряжения в напрягающих элементах и его фиксации, напрягающие элементы устанавливают в йролетном строении с зазором друг относительно друга в средней части напрягаемого участка пролетного строения, в зазоре устанавливают приспособления для напряжения напрягающих элементов, а по краям напрягаемой части пролетного строения устанавливают упоры, причем предварительное напряжение создают путем сжатия напрягающих элементов, а его фиксацию — путем установки в зазоре дополнительных секций напрягающих элементо

Исто пики ил >ормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции NÐ 1500829, кл. Е 01 Д, 1967.

2, Гибптман Е, Е. Проектирование металли-. ческих мостов, Издво. "Транспорт", 1969, с. 224, рис. 152.

3 70209

На фиг. изображен общий вид моста; на фиг. 2 - план налрягасмогб участка. пролетного строения; на фиг, 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б фиг. 3; на фкг. 5-размещение напрягаюгцлх элементов в пролетном строении (узел "1" на фнг, 4)," на фиг. б— план напрягаемого участка после создания пред. варительного напряжения; на фиг, 7 — разрез

 — В на фиг. 6.

Способ предварительного напряжеьп я пролет- i О ного строения заключается в следующем. Усилие от домкратов 1 прикладывают в средней части напрягаемого участка пролетного строения 2 в направлении концов участка через съем ные траверсы 3, установленные в зазоре "В" !5 между напряганилими элементамн 4 и коййактирующие с ними.

Напрягающие элементы 4 выполняют в виде отдельных стержней и укладывают торцами друг к-другу в направляющие обдймы 5, жестко при- 20 крепленные к нижнему поясу 6 главной балки.

Напрлгающие элементы 4 передают усилие от съемных траверс 3 на упоры 7, жестко п1>нкрепленные на концах напрягаемого; участка 2.

До снятия домкратов 1 " траверс 3 в зазор между свободными торцами стержней 4 устанавливают дополнительные секции напрягающих элементов 8, после чего разгружают домкраты 1 и снимают траверсы 3.

Направляющие обоймы 5 не позволяют свобод О но лежащим в ннх напрягающим элементам 4 смещаться относительно друг друга при сжимающих усилиях, передаваемых на них от домкратов 1.

После укладки дополнительных секций напря- гающих элементов 8 между вертикальными стенками пролетного строения укрепляют диафрагму 10, обеспечивающую устойчивость сжатых капрягающих элементов 4 в месте установки до полнительных секций 8.

I б 4

Использование предложенного способа создания предварительного налря>кения в кераэреэных

Ф пролетных строениях моста позволяет снизить металлоемкость сжатой зоны пролетного строения за счет того, что предварительное напряжение сжатых зок неразрезных пролетных строений наиболее рационально обеспечивает устойчивость этих зон, не ухудшая условий работы растянутых зон конструкции, Формула изобретения

Способ предварительного напряжения неразрезкого пролетного строения моста путем установки в нем напрягающих элементов и присно. соблений для их напряжения, создания предварйтельного напряжения в напрягающих элементах и его фиксации, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости в сжатой зоне пролетного строения, напрягающие элементы устанавливают в пролетном строении с зазором друг относительно друга в средней части напрягаемого участка пролетного строения, в зазоре устанавливают приспособления для напряжения напрягающих элементов, а по краям напрягаемой части пролетного строения устанавливают упоры, причем предварительное напряжение создают путем сжатия напрягающих элементов, а его фиксацию — путем установки в зазоре дополнительных секций напрягающих элементов.

702096

lТираж 621 Поднисное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/S

Заказ 7553/31

Фипиап ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В, Томилин

Редактор И. Прошина Техред О.Андрейко Корректор Н. Горват