Складная секция здания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Сецивлистических

Республик

3Ьауддрстввный кавпет

СССР ю делан изобрвтений и открытий (72) Автор . изобретения

А.П.Климов (7t 3 Заявитель (54) СКЛАДНАЯ СЕКЦИЯ ЗДАНИЯ

2.

Наиболее близкой к предложенному изобретению является складная секцйя здания, включающая несущий каркас ndкрытия, выполненный из пересекающихся ферм с общими стойками. Фермы поперечного направления, к верхнему поясу которых прикреплены кровельные панели от реждений — складывающиеся, а фермы продольного направления - цельные, и к крайним из них прикреплены карнизные панели ограждений и шарниры рамных узлов, к каждому из которых присоединен несущий каркас с ограждениями продольных стен Г2) ..

Изобретение относится к области строительства, а именно, к конструкциям зданий складных различного назначения.

Известна складная секция здания, состоящая из поперечных рам, шарнирно— соединенных с панелями продольных стен

3 и перекрытий, складывающихся при демонтаже конструкции пополам наружу, на участках между поперечными рамами )lj.

К недостаткам этого решения можно отнести значительные транспортные и объемно — планировочные параметры. Так, даже при высоте 3 м и пролете 9 м, в сложенном транспортном положении основные габаритные размеры конструкции6х12 м, а частый шаг спор (приблизительно 3 м) ограничивает возможность для устройства широких проемов. Кроме того, при демонтаже конструкции требуют-20 ся дополнительные трудозатраты на преодоление распорных воздействий панелей продольных стен и покрытия, находящихся в мертвом" положении.

Недостатком этого решения является недостаточно оптимальное использование допустимой площади транспортабельного поперечника, преимущественно,,для железной дороги, и как следствие — ограничени;. в пролете (меньше или равно 12 м ) и высоте (меньше или равно 3,6 м) конструкции, а также излишние трудозатраты по монтажу и демонтажу на объем здания.!

Всесоюзный институт. по проектированию ор1анизации энергетического строительства Оргэнергострой"

3 7021

Цель изобретения — оптимальное использование транспортного габарита с расширением планировочных параметров, а также упрощение монтажа и демонтажа.

Это достигается тем, что в складной секции здания, включающей несущий каркас покрытия, выполненный из пересекающихся неразрезных и складных ферм с подвижными шарнирными соединениями, к верхйим поясам которых прикреплены 1 кровельные и карнизные панели, прикрепленные к крайним неразрезным фермам, к нижнему поясу которых шарнирно присоединен несущий каркас с элементами ограждения продольных стен. Ограждения 15 продольных стен выполнены из двух частей, а их несущий каркас изготовлен в виде складной треугольной решетки, имеющей внешние и BHyTpeHHHe Iroslca, подвижные шарнирные соединения, а также распорки и горизонтальные связи. Внешние и внутренние пояса шарнирно соединены между собой своими концами и выполнены из спаренных. элементов, которые на внешнем поясе шарнирно соединены между собой и распоркой, а на внутреннем поясе соединены между собой подвижным шарнирным соединением. Подвижные шарнирные соединения несущего каркаса покрытия и продольных стен снабжены втулками скольжения, взаимодействующими соответственно с общими стойками и распорками. Шаг крайних панелей поперечных ферм дпя оптимального вписывания в железнодорожный габарит выполнен меньшим, 55 чем в их центральной части, а длина каж@ого из спаренных элементов внешнего пояса выполнена меньшей, чем крайний шаг панелей поперечных ферм в сумме с их высотой.

На фиг.1 изображен общий вид секции здания сложенной в пакет на фиг .2— то же в промежуточном положении на

Ф фиг.3 — то же в проектном положении

/ 45 на фиг.4- — подвижное шарнирное соеди- . кение на фиг.5 — разрез А-А на фиг.4.

Конструкция включает несущий каркас покрытия 1, складывающийся в одном направлении, выполненный из пересекающихся ферм с общими стойками. Фермы про50 дольного направления — цельные, а фермы поперечного направления оборудованы подвижными шарнирными соединениями 2-складывающиеся, и к их верхнему поясу при1 55 креплены кровельные панели ограждений 3, стыки которых оснащены самоуплотняющимися нащепьниками 4. К крайним цепь ным фермам несущего каркаса покрытия

34 4

1 прикреплены карнизиые цаие:ш оград» ..ний 5, а также снизу прикреплены шарии— ры рамных узлов 6. К шарнирам рамгых узлов 6 присоединен несущий кар:: »родольных стен, выполненный в «ид: складывающейся треугольной решет:-;и, <.г-:стоящей из внешних и внутренних поясов 7 и 8, а также распорок 9 и горизонтальных связей 10, преимущественно, закрепленных между собой; Внешние и внутрен»ие пояса

7 и 8 соединены межцу собой концами шарнирными соединениями 11 и выполнены из спаренных элементов, которые на внешнем поясе 7 соединены между собой и распоркой 9 шарнирными соедипениями

12, а на внутреннем поясе 8 соединены между собой подвижным шарнирным соединением 13; имеющем возможность при разворачивании и складывании конструкции перемещаться по распоркам 9. К внешним поясам 7 прикреплены панели ограждений

14, выполненные из двух частей и оборудованные на заводе самоуппотняющимися стыками. В качестве примера далее описывается BApH&HT выполнения подвижного шарнирного соединения 13 (подвижные шарнирные соединения 2 решены аналогично), состоящего из двух расставленных швеллеров 15, к которым на болтах 1 6 и распорных втулках 17 с шайбами 18 и 19 прикреплены спаренные элементы внутреннего пояса 8, выполненные в виде прямоугольных труб. Кроме того, между швеллерами 18 на осях 20, выполненных из обрезков труб со шплинтами, оборудованы втулки скольжения 21, выполненные из обрезков труб, взаимодействующие с распорками (а подвижные шарнирные соединения 2 - с общими стойками пересекающихся ферм несущего каркаса покрытия 3 ) как с направляющими, вдоль которых происходит их перемещение при разворачи- ° вании и складывании конструкции.

Швеллера 15 расположены в упор с горизонтальными связями 10, выполненны. - и из прямоугольных труб, с самоцентрирующими пластипами 22, преимущественно, трапецевидными, приваренными к распоркам 9 и горизонтальным связям 1С а также с фиксатором 23 выполненным из обрезков трубы со шплинтами (возможны и другие варианты выполнения конструкций, например, подвижное шарнирное соеди нение 13 или 2 оборудовать не четырьмя втулками скольжения 21, а тремя, и т.д.)

В случае необходимости к несущему каркасу покрытия 1 в заводских условиях

702134 црицн.л.вал подвесные пути 24 кран - балок, И транспортном положении конструкция представляет транспортабельный пакет с расположенными взаимопараллельно панелями ограждений 3,5 и 14 (фиг.1), плотно вписывающийся в нормативный., поперечник для ж.д. перевозок. На стройплощадке пакет, освобо>кденный от транспортных связей растягивают лебедкой по горизон- 10

I тали (фиг,2), например, на роликах, и подвижные шарнирные соединения 2 и 13 перемешаются на втулках скольжения 21 соответственно по общим стойкам несущего каркаса покрытия 1 и распоркам

После тогс, как швеллеры 15 сместятся в упор с горизонтальными связями 10, устанавливают (с уровня земли) фиксаторы 23.

Далее, конструкцию поднимают вверх и устанавливают в проектное положение (фиг.3), причем продольные стены под собственным весом самопроизвольно занимают рабочее положение Для организации водоотвода между сблокированными фрагментами здания оборудуют поперечные

25 желоба (с шагом, равным удвоенной длине фрагмента здания — на фиг. не показано).

Иэ условий транспортирования сложенного пакета по железной дороге (а это

Зд основной вид транспорта) фрагмент здания из "теплых" ограждений может собираться на заводе размером до 24х18х6 м— что по объему в 2,5 раза больше, чем в прототипе (24х12х3,6 м).

Таким образом, предложенное решение. крупногабаритной складной секции здания, позволяет наиболее оптимально использовать допустимый габарит поперечника тран40 спортируемой конструкции и возводить сооружения до 6 м высотой и 18 м пролетом.

Это обеспечивается за с,ет увеличения количества складывающихся элементов конструкции, что, в свою очередь, обеспечи45 вается устройством разновеликой величины шага несущих элементов конструкции.

Увеличение количества складывающихся элементов в поперечнике конструкции, не подвергающихся при разворачивании за» клиниванию стало возможным из- за устройства в подвижных шарнирных соединениях втулок скольжения, Кроме того, треуголь-ная конфигурация несущего каркаса продольных стен обеспечивает их самопроизвольное опускание в рабочее положение, в то время как в прототипе перед установкой на фундаменты необходимо нижние концы продольных стен смешать во внутрь.

Предложенное решение может использоваться при возведении различных сооружений, особенно временных,. расположенных на отдаленных. и малоосвоенных тер >иториях: производственных мастерских, складов, гаражей, вспомогательных лесов, подмостей, шатров блоков бетонирования, сельскохозяйственных производственных объектов, а также зданий культурно — зрелищных, торгово - бытовых, выставочных, и т.д.

Формула изобретения

1. Складная секция здания, включающая несущий каркас покрытия, выполненный иэ пересекающихся нераэреэных и складных ферм с подвижными шарнирными соединениями, к. верхним поясам которых прикреплены кровельные панели, карнизные панели, прикрепленные к крайним неразреэным фермам, к нижнему поясу которых шарнирно присоединен несущий каркас с элементами ограждения продолиных стен, отличающаяся. тем, что, с целью оптимального использования транспортного габарита с расширением планировочных параметров,,упрощения мойтажа и демонтажа, несущий XBpKGc стенового ограждения выполнен в виде складной треугольной решетки иэ внешних спаренных и внутренних поясов, шарнирно соединенных между собой своими концами и с распоркой на внешнем поясе, а с распоркой на внутреннем поясе — подвижным шарнирным соединением, и горизонтальных связей, соединяющих узлы распорок внутренних поясов, при этом подви>кные шарнирные соединения несущего каркаса покрытия и продольных стен снабжены втулками скольжения, взаимодействующими с общими стойками и распорками.

2. Секция по п.1, о-т л и ч а ю ш а яс я тем, что крайние панели поперечных ферм расположены с шагом меньшим, чем их шаг в центральной части, а длина каждого из спаренных элементов внешнего пояса выполнена меньшей, чем крайний шаг панелей поперечных ферм в сумме с их высотой., Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ % 1937440, кл. 37 $ 15/02 опублик. 1969.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 2373689/29-33, Е 04 В 1/343, 1976.

702134

Ф иг. 5

Составитель Е. Чернявская

Г.Назарова

Заказ 7558/33 Тираж 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4

Редактор И.Прошина Техред Н. Бабурка Корректор