Гидравлический лаг

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 70215

Класс 42о, 9

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. К. Бобышев

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЛАГ

Заявлено 2 июня 1946 г. за № 345670 в Гоетехнику СССР

Известные устройства гидравлического лага, выполненные по схеме

Пито, для измерения скорости корабля и пройденного им расстояния обладают недостатками: конструктивно сложны, изготавливаются различных типов, в зависимости от применения (на быстроходных или тихоходных кораблях) и имеют разную чувствительность. Кроме этого в существующих лагах отсутствует возможность полной автоматической компенсации поправки лагов с изменением скорости корабля.

В предложенном лаге для взаимной компенсации статических давлений применен качающийся двуплечий рычаг. С плечами рычага жестко связаны упругие диафрагмы, смонтированные в конусообразных сосудах, повернутых на 108 относительно друг друга. Изменение объема воздуха в этих сосудах служит мерой измеряемой скорости. Такое устройство позволяет устранить недостатки известных гидравлических лагов, резко повысить точность их работы и расширить область их использования.

На чертеже изображено схематически устройство предложенного гидравлического лага.

С помощью трубки Пито к измерительному прибору, через систему герметических сосудов, подается динамическое давление среды, как разность между статическим давлением и суммой динамического и статического давления. Для этого применяются сосуды 1 и 2, внутри которых имеются резиновые диафрагмы 3 и 4, разделяющие внутренние полости сосудов на две части: гидравлическую (нижнюю) и воздушную (верхнюю). Из этих сосудов давления передаются по трубопроводам в силовые сосуды 5 и 6, внутренние полости которых разделены резиновыми диафрагмами 7 и 8. В качесгве устройства, взаимно компенсирую.цего статические давления, принятые от трубки Пито, применяется качаюгцийся двуплечий рычаг 9, одно плечо которого жесткой тягой 16 и пластикой 11 связано с диафрагмой 7, а другое плечо тягой 12 и пластиной 18 — с диафрагмой 8. Воспринимаемые диафрагмами давления передаются рычагу 9, плечи которого могут подниматься только № 70215 под действием динамического давления. В качестве чувствительного элемента, уравновешивающего динамическое давление, служат конусообразные сосуды И и II5, повернутые относительно друг друга на 180 .

Мерой измеряемой скорости корабля служит изменение объема воздуха в сосудах, осуществляемое с помощью смонтированных внутри сосудов 14 и 15 упругих диафрагм, жестко связанных с плечами качающегося рычага 9 с помощью креплений, аналогичных тяге 12 и пластине П. Так как сосуды 14 и 15 имеют форму усеченных конусов, то в их меньших поперечных сечениях, на малых скоростях (при малых давлениях) высоты столба воздуха изменяются больше, чем при таких же изменениях давления на больших скоростях хода корабля. Это обстоятельство дает возможность сделать лаг почти одинаково чувствительным на всех скоростях хода корабля.

Скорость корабля определяется с помощью шкалы 16 и стрелки 17, насаженной на одну ось с шестерней 18, сцепленной с сектором 19.

Последний укреплен на рычаге 20, который под действием пружины 21 и перемещением штанги поворачивается вокруг оси при изменении скорости корабля. Счетчиком пройденного лагом расстояния является дисковый механизм 23, действующий от силового поворотного реле 24, управляемого с помощью часового механизма 25. Пройденное расстояние фиксируется стрелкой 26 на шкале 27. Регуляторы 28 и 29 с помощью системы рычагов служат для автоматического введения поправок, в зависимости от изменения скорости корабля.

Предмет изобретения

Гидравлический лаг, служащий для измерения скорости корабля п пройденного им расстояния и выполненный го схеме трубки Пито, с помощью которой к измерительному прибору подается, динамическое давление среды, как разность между суммой динамического и статического давления и статическим давлением, отличающийся тем, что для взаимной компенсации статических давлений применен качающийся двуплечий рычаг, с плечами которого жестко связаны упругие диафрагмы, смонтированные в повернутых друг относительно друга на 180 конусообразных сосудах, изменение объема воздуха в которых служит мерой измеряемой скорости. № 70215

Редактор Г. В. Кобелев

Подп. г. печ, 20/1 — 62 г

Зак. 62/5

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 коп.

Формат бум. 70 Х 108 /и

Тираж 200

ЦБТИ Комитета по дел",ì изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Техред Т. П. Курилко Корректор И. А. Шпынева