Стержневой механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

CoIo3 Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 2806.78 (21) 2634874/25-28 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 0 32.79. Бюллетень Мо 45 (5!)М. Кл.

F16 Н 21/02

Государствеииый комитет

СССР по делам изобрегеиий и открытий (53) УДК 621.837 (088. 8) Дата опубликования описания 05.12.79 (72) Авторы изобретения

В.В.Качурин и Д,М,Краснер (71) Заявитель

Всесоюзный конструкторско-технологический институт строительного и дорожного машиностроения (54) СТЕРЖНЕВОЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для поворота и фиксирования ведомого звена, преимущественно, в манипуляторах и поточных линиях.

Иэвестен стержневой механизм,содержащий четырехзвеяную стержневую кинематическую цепь с одной поступательной парой, обеспечивающей возможность поворота одного из звеньев на некоторый угол относительно неподвижного шарнира (1).

Наиболее близким техническим решением к изобретению является стержневой механизм, содержащий тз стойку, на которой шарнирно установлены два ведущих звена, соединяющий их между собой силовой цилиндр и ведомое звено, шарнирно установленное на стойке (2), 20

Недостатком известных механиз" мов является то, что они нв обеспечивают Фиксированных положений ведомого звена: внутри угла поворота.

Целью изобретения является получение фиксированных положений ведомого звена механизма внутри угла поворота.

Цель достигается тем, что механизм снабжен двуплечими рычагами, 2 один из которых шарнирно соединен с ведомым звеном с возможностью . взаимодействия с ведущими звеньями, "a другой - шарнирно установлен на стойке также с воэможностью взаимодействия с ведущими звеньями, и дополнительными силовыми цилиндрами, один из которых шарнирно соединен с ведомым звеном и взаимодействует с двуплечим рычагом, установленным на ведомом звене, а другой шарнирно соединен со стойкой и взаимодействует со вторым двуплечим рычагом.

На чертеже показана кияематическая схема стержневого механизма.

Описываемый механизм состоит иа стойки 1, на которой шарнирно установлены ведущие звенья 2 и 3, концы ,крторых соединены между собой силбвым цилиндром 4, я ведомое звено 3 ° Двуплечий рычаг 6 шарнирно среди- нен с ведомым звеном 5. Двуплечий рычаг 7 шарнирно установлен на стойке 1. ДополнителЬный силовой цилиндр 8 установлен на стойке 1, а дополнительный силовой цилиндр 9 на ведомом звене;

Механизм работает следующим образом.

702195

Формула изобретения

ЦНИИПИ Эаааэ 7566/36 филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная,4

В исходном положении ведомого звена 5 двуплечий рычаг 7 взаимодействует с ведущим звеном 2 и жестко связывает его со стойкой 1, а двуплечий рычаг 6 - с ведущим звеном

3 и фиксирует таким образом ведомое звено 5 в исходном положении, которое показано сплошными линиями.

При включении силового цилиндра 4 происходит поворот ведущего звена

3 и связанного с ним ведомого звена

5 на заданный угол с(..

Это положение механизма показано пунктирными линиями.

Возврат ведущего звена 3 и связанного с ним ведомого звена 5 происходит при обратном включении силового цилиндра 4. Для поворота ведомого звена в противоположном направлении на угол включением дОполнительно- го силового цилиндра 8 вводят двуплечий рычаг 7 во взаимодействие с ведущим звеном 3.

Одновременно включением дополнительного сйлового цилиндра 9 ввсщят двуплечий рычаг б во взаимодействие с ведущим звеном 2 и затем включают силовой цилиндр 4.

Таким образом, стержневой механизм не только обеспечивает поворот ведомого звена относительно стойки на некоторый -угол (aL+P), но и дополнительно фиксирует его внутри этого угла, что расширяет область применения данного механизма в машиностроении.

Стержневой механизм, содержащий стойку, на которой шарнирно установлены два ведущих звена, соединяющий их между собой силовой цилиндр и ведомое звено, шарнирно установленное на стойке, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью получения фиксированных положений 0 ведомого звена механизма внутри угла поворота, он снабжен двуплечими рычагами, один иэ которых шарнирно соединен с ведомым звеном с возможностью взаимодействия с ведущими звеньями, а другой шарнирно установлен на стойке также с возможностью взаимодействия с ведущими звеньями, и дополнительными силовыми цилиндрами, один из которых шарнирно соединен с ведомым звеном и взаимодействует с двуплечим рычагом, установленным на ведомом звене, а другой шарнирно соединен со стойкой и взаимодействует со вторым двуплечим рычагом.

Источники информации, принятые вб внимание при экспертизе

1. Кожевников С.Н. и др. Механизмы. М., Машиностроение, 1965, 30 с. 96, рис. 2 94.

2. Артоболевский И.И., Механизмы в современной технике. М., Наука, 1971, т. 11, с. 419, фиг.1443 (прототип) °

Тираж 1139 - Подписное