Устройство для смазки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 5 iс 4, 4 вфтФФ м <- @Nil%

1...„ а; Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

CoIos Севетских

Сецралистииаскнх

Ресаубюе . (щ702203

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) До олнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 060178 (21) 2568026/25-38 (51)М. НЛ.

С ПРИСОЕДИНЕНИВМ ВЕЯВКН йе

Гесударст век нмй комитет

СССР ее левак «эебретеенй к открытей

F 16 Н 57/04 (23) Приоритет

ОпУбликовано 051279 бюллетень М 45 (53) УДК 621. 833. (088.8) Дата опубликования описания 0 51 27 9

В.И.Думов, Э.А,.Вартанянц и С.A.Полоник

Р2) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УС 1 РОЯС 1 ВО ДЛЯ СМАЗКИ

1 2

Изобретение относится к машино- .эором относительно зубьев шестерен строению, к устройствам для смазки, установлена пластийа; .один конец преимущественно редуктора турбо» которой расположен выше Иаслоподвоагрегат а. дящего отверстия, а другой имеет

Известно устройство для смазки, скос, расположенный перпендиуклярно, содержащее корпус, имеющий масляный перегородкам; . картер, питающий н нагнетающий ка- Иа фиг. 1 изображен турбоагрегат налы и маслоподводящее отвеем тие, - с устройством для смазки редуктора в маслосбОрник, соединенный питающим (), разрезе на фиг. 2 — разрез A-A каналом с зонами смазки, и пере-. фиг. 11 на фиг. 3 — разрез В-В городки, установленные в корпусе " фиг. 2. параллельно торцам шестерен, полЪ тЫ Редуктор турбоагрегата содержит между Которыми сообщена с маслосбор-,турбину 1 (фиг. 1), на валу 2 которой ником при помощи нагнетающего ка- установлена вецущая шестерня 3, нала и с картером . маслоподводящим 1 а ведомая шестерня 4 Установлейа HBj отверстием (1) . выходном валу 5

Я остатком известного устройства Валы 2 и 5 установлены в поддля мазки является выброс масла шипниках 6 и 7 корпуса 8. иэ п лости обратно в картер при, корпус 8 выполнен эа .одно целое высоких оборотах редуктора вследствие ? .с маслосборником 9 и снабжен масцентробежного эффекта, создающего ляным картерсм 10. Параллельно тор. в воздушном пржтранстве колодца вих- цам шестерни 4 в картере 10 вы-„ ревыии потоками, воздуха, срывающй- " полнейы перегородки 11, образующие мися с концов зубьев шестерни. 2 у шестерни 4 полость 1 2, сообщенную

Цель изобретения — повыаение на= с картером маслопОДвоДЯЩим отверсдежности работы редуктора и увели- ткем 13 (фиг. 2). В корпусе 8 выпол чение подачи масла. нен нагнетающий канал 14 (питаюДля достижения этой целя s полости щий канал не показан), входная часть

"между перегородками по дуге и с эа- . которого тангенциальна к окружности

702203 зубьев шестерни 4, а выходная часть сбединена с полостью маслосборника

9. В нижней части полости 12 по дуге с малым зазором по окружности зубьев шестерни 4 установлена пласти- на 15, верхний конец которой расположен выше маслоподводящего отверстия 13 в полости 12, а другой имеет скос, расположенный перпендикулярно, "перегородкам;

Работа устройства для смазки редуктора осуществляется следующим об; разом.

При запуске агрегата все масло находится s картере 10. После начала вращения турбины .1, вследствие вращения шестерни 4 эа счет гидравлического сопротивления при набегании на пластину 15 воздушных вихрей в выемках зубьев шестерни на вы" ходном конце пластинь создается разрежение. 20

Установка верхнего конца пластины

l5 вйае маслоподводящего отверстия

13 в полости 12 препятствует выбросу масла из полости обратно в картер 10.

Разрежение за нижней кромкой плас- 25 тины обеспечивает интенсивный приток масла в эту зону из всех полостей и картера. Стекающему в эту зону маслу придается скорость за счет обме-. на гидравлическими импульсами от вих- p рей в выемках зубьев шестерни 4, которая создает повышенный напор масла на входном участке нагнетающего канала 14.

Улучшению обмейа импульсами и при« 35 данию маслу большей скорости служит скбс на нижнем конце пластины, обеспечивающий подвод масла к вихрям под маййм углом к окружности",в результате чего кинетическая энергия потока мас- 4 ла в этом сечении возрастает. Повышенный йапор масла в канале поддерживает более высокий уровень масла в маслосборнике 9 и количество масла, поступающего к различным точкам смазки редуктора, увеличивается.

Охлаждение масла обеспечивается теплоотводом через стенки корпуса и маслосборника в окружающую среду.

Устройство для смазки редуктора обеспечивает надежную смазку и охлаждение трущихся поверхностей редуктора с увеличением интенсивности подачи масла пропорционально числу оборотов редуктора.

Формула изобретения

Устройство для смазки, содержащее корпус, имеющий масляный картер, питающий и нагнетающий каналы и маслоподводящее отверстие, маслосборник, соединенный питающим каналом с зонами смазки, и перегородки, установленные в корпусе параллельно торцам шестерен полость между которыми сообщена с:: маслосборником при noìîùè нагнетающе-, го канала и с картером маслоподводя- щим отверстием, о т л и ч а .ю щ е- . е с я тем, что, с целью повышения надежности работы редуктора и увеличения подачи масла, в полости между перегородками по дуге и с зазором

Относительно зубьев шестерен установлена пластина, один конец которой расположен вьаае маслоподводящего отверстия, а другой имеет скос, расположенный перпендикулярно перегородкам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 . Авторское свидетельство СССР

9 560097, кл. F 16 N 7/36, 1975 (прототип) .