Привод для управления электровозными контакторами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 201, 22, СССР № 70224

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Привод для управления электровозными контакторами

Заявлено 1 ноября 1946 года в Министерство путей сообщения CCCP за № 5640 (349285) Опублинсвано 31 января 1948 года

В настоящее время на советских магистральных электровозах применяется комбинированный привод контакторов: часть из них имеет групповой привод, а большинство индивидуальный.

Индивидуальный привод для кон- такторов, осуществляющих последовательно-параллельные соединения, требует большого числа блокировок, сильно осложняющих эксплоатацию аппаратуры.

Широкому применению группового привода препятствует различная секвенция контакторов на моторном и тормозном режимах.

Чтобы преодолеть это препятствие, можно разделить контакторы на четыре группы, из которых контакторы первой группы должны управляться кулачковым валом, постоянно соединенным с групповым приводом; контакторы второй группы — кулачковым валом, соединенным с приводом на моторном и зафиксированным на тормозном режиме; контакторы третьей группы— кулачковым взлом, соединенным с приводом на тормозном и зафикси9* рованным на моторном режиме, и контакторы четвертой группы должны управляться механически, независимо от первых трех групп.

Для осуществления такой системы привода требуется применение соответствующего сцепляющего и фиксирующего механизма, обеспечивающего поочередный поворот валов в необходимой последовательности.

В приводе, составляющем предмет настоящего изобретения, подобный механизм выполняется следующим образом: закрепленная на ведомом валу часть сцепляющего приспособления выполняется в виде кривошипа с пальцем и с надетым на этот палец поворотным рычагом; последний нагружен пружиной и снабжен выступом, осуществляющим сцепление валов при западании его в вырез диска, закрепленного на ведущем валу, и фиксацию ведомого вала при введении того же выступа в вырез неподвижной пластины.

Сущность изобретения поясняется схематическим чертежом, на котором изображен примененный в предлагаемом приводе механизм для

131

_#_o 70224 сцепления и засfOIIOpHBBHHH кулачковых валов.

На валу, соединенном с приводом, насажен диск 4 с вырезом. На ведомом валу насажен кривошип В, на палец К которого надет рычаг С с выступом D.

Пружина E нажимает на рычаг С и стремится завести его выступ в вырез диска А и, тем самым, сцепить валы.

Для расцепления и фиксации на нулевой позиции опускается деталь F с помощью пневматического цилиндра или электромагнита; рычаг С поворачивается, выступ D выходит из выреза диска А, заходит в вырез в неподвижной пластине H и фиксирует ведомый вал. После поворота диска А из нулевой позиции нажатие на рычаг С может быть прекращено, так как возвращению рычага будет препятствовать цилиндрическая поверхность диска.

Отв. редактор M. M. Акишин

132

Предмет изобретения

Привод для управления электровозными контакторами при помощи системы кулачковых валов, механически соединяемых друг с другом в определенных положениях посредством сцепляющих приспособлений, обеспечивающих поочередный поворот валов в необходимой последовательности, отличающийся тем, что закрепленная на ведомом валу часть сцепляющего приспособления состоит из кривошипа В с пальцем и надетого на этот палец поворотного рычага С, нагруженного пружиной Е и снабженного выступом D, осуществляющим как сцепление валов при западании его в вырез диска А, закрепленного на ведущем валу, так и фиксацию ведомого вала при введении выступа D в вырез неподвижной пластины Н.

Редактор Н. И. Фокин