Устройство для защиты трехфазного электродвигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ьса,;н,,„я
"%т 1 и в т е., н и ч е с (а я ли щь
Союз Советсиик
Социалистических
Распубпни
ОП В (и 702453
ИЗОБРЕТЕН ИЯ к ювтоескомь свидктыьствю (61) Дополнительное к авт. саид-ву ¹ 610229 (22) Заявлено 28.06.78 (23) 2635962/24-07 с присоединением заявки М
Н 02 H 7/08
Гааударствеиавй веатат
СССР ва дакаи азабрвтвнаа в еиритвй (23) Приоритет
О (53) УД K 62 i.,31 6.925 (088.8) Опубликовано 05.12.79 Бюллетень J4 45
Дата опубликования описания 05,12.79.
В. В. Зейбот и А. О. Грундулис (72) Авторы изобретения
Научно-производственное обьединение Прогресс»
Министерства местной промышленности Латвийской CCP (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАШИТЫ ТРЕХФАЗНОГО
ЗЛЕ КТРОД ВИГАТЕ ЛЯ
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для зашиты трехфазного -электродвигателя от повреждений и перегрузок.
Известно устройство для зашиты трехфазного электродвигателя по авт. св.
¹ 610229, содержащее пва трансформатора тока, включеннцФ .на разность фазных токов. Вторичные обмотки трансформаторов тока присоединены к кольце.10 вому детектору, а к средним точкам вторичных обмоток присоединена одна обмотка реле, вторая обмотка которого последовательно с диодом и тиристором включена между нейтралью и корпусом
15 зашишаемого двигателя fl) . Управляющий электрод тиристора через динистор присоединен к RC-контуру, который включен между диодом и катодом тирис1 бра е
20 .При несимметричных повреждениях обмотки запппцаемого электродвигателя разность фаз токов принимает такое эна тчение, которое вызывает срабатывание
2 реле и отключение электродвигателя. При замыкании на корпус появляется напряжение нейтрали относительно корпуса, которое выпрямляется диодом и вызывает срабатывание динистора, тиристора и реле.
Недостатками известного электродвигателя являются его узкие функциональные возможности вследствие нечувствительности к симметричным перегрузкам.
Бель изобретения - расширение функциональных воэможностей путем обеспечения действия устройства при симметричных перегрузках.
Указанная цель достигается тем, что известное устройство для зашиты трехфазного электродвигателя по авт. св.
¹ 610229 дополнительно снабжено третьим диодом, третьим резистором, потенциометром и вторыми конденсатором, динистором и тиристором, при этом вход потенциометра через третий пиоп соединен с диагональю кольцевого пегектора, выход потенцнометра -au y»mУстройство для защиты трехфазного
>g эдекчродвигателя по авт. св. М 610229, о т л и ч а ю-щ е е с я тем, что, с пелью расширения функциональных возможностей путем обеспечения действия устройства при симметричных перегрузis ках, оно дополнительно снабжено третьим диодом, третьим резистором, потенпиометром и вторыми конденсатором, динистором и тиристором, при этом вход по тенциометра через третий диод соедиzo нен с диагональю кольцевого детектора, выход потенциометра зашунтирован вторым конденсатором и через последовательно соединенные второй динистор и третий резистор подключены z управляющему электроду и катоду второго тиристора, анод .которого подключен к точке соединения диода и резистора плеча кольцевого детектора, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР % 610229, кл. Н 02 Н 7/08, 1976.
Ф у,, „к.,." < 9 УЮ
° ф 4
3" 70245Э 4 рован вторым конденсатором и через собность электрЬ двигателя. Кратковрепоследовательно соединенные второй ди- менные перегрузки не вызывают сранистор и третий резистор подключены батывания устройства благодаря инер1 к управляющему электроду и катоду вто- дии контура. рого тиристора, анод которого подклю-чен к точке соединения диода и резистора плеча кольцевого детектора. Формула изобретения
Принципиальная схема устройства представлена на чертеже.
Вход лотенциометра 1 через третий диод 2 подключен к диагонали кольцевого детектора 3, выход потенпиометра
1 зашунтирован вторым конденсатором
4 и через последовательно соединенные второй динистор 5 и третий резистор
6 подключены к управляющему электроду и катоду второго тиристора 7, анод которого подключен к точке соединения диода и резисторе одного плеча коль цевого детектора.
При возникновении симметричной перегрузки напряжение с выхода потенциометра открывает динистор и тиристор, который шунтирует резистор в плече кольцевого детектора 3, Симметрия- последнего нарушается, и реле срабатывает. Постоянная времени контура, образованного вторым конденсато» ром 4 и потенциометром 1, согласуется с постоянной нагрева защищаемого электродвигателя, что дает возможность лучше использовать перегрузочную снов с
НИИПИ Заказ 7604/50 ираж 857 Подписное илиал ППП Патент, Ужгород, ул. Проектная,