Система управления гидравлическим прессом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРА- ^ ВЛИЧЕСКИМ ПРЕССОМ, содержащая источ--, ник давления со сливной и соединенной с кольцевой полостью пульсаторанапорной магистралями, рабочие цилиндры с поршнями и образованными в них штоковыми и поршневыми полостями, а также регулятор скорости опускания поршня гидравлического толкателя пульсатора, отличающаяся тем.что,с целью повьш1ения производительности системы за счет обеспечения возможности одновременной работы нескольких рабочих цилиндров, она снабжена двухклацанным распределителем, сливными клапанами с сервоприводами, а также тремя регулируемыми дросселями и обратным клапаном, при этом кольцева:я полость пульсатора через регулируемый дроссель и обратный кла- •пан соединена гидролиниями с напорной магистралью источника давления, входом двухклапанного распределителя и штоковыми полостями рабочих цилиндров, первый выход двухклапанного распределителя соединён через второй о .регулируемый дроссель со сливной ма- ^ гистралью, а его второй выход - с сервоприводами сливных клапанов и через третий регулируемый дроссель с i поршневыми полостями рабочих цилин-- ^ дров и входами сливных клапанов, выс ходы которых соединены со сливной магистралью.1(ЛЮОд 4^»»

СОЮЗ СОВЕТСХИХ

СОаИЛИСТИЧЕСХИХ

РЕСПУБЛИХ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ. СССР

llG ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

„.SU» 702644 5р 4 В 30 В 15/16 (21) 2350354/25-27 (22) 21.04.76 (46) 23.06.86.Бюл.Ф 23 (71) Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечнопрессового машиностроения (72) И.В.Кононов, Н.E.Èàñëåííèêoâ, В.Н.Платонов и И.И.Силантьев (53) 621.979.06(088.8)

: (56) Заявка 1Ф 2314616/27, кл.

В 30 В 15/16, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства. (54) (57) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИ1 ПРЕССОМ, содержащая источ-; ник давления со сливной и соединенной с кольцевой полостью пульсатора напорной магистралями, рабочие цилиндры с поршнями и образованными в них штоковыми и поршневыми полостями, а также регулятор скорости опускания поршня гидравлического толкателя пульсатора, о тл и ч аю ща я с я тем, что с целью повышения производительности системы за счет обеспечения возможности одновременной работы нескольких рабочих цилиндров, она снабжена двухклапанным распределителем, сливными клапанами с сервоприводами, а также тремя регулируемыми дросселями и обратным клапаном, при этом кольцевая полость пульсатора через регулируемый дроссель и обратный кла.пан соединена гидролиниями с напорной магистралью источника давления, входом двухклапанного распределителя и штоковыми полостями рабочих цилиндров, первый выход двухклапанного распределителя соединен через второй д

Я .регулируемый дроссель со сливной магистралью, а его второй выход — с сервоприводами сливных клапанов и через третий регулируемый дроссель с поршневыми полостями рабочих цилиндров и входами сливных клапанов, выходы которых соединены со сливной магистралью.

702644

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам управления гидравлическим прессом.

Известна система управления гидравлическим прессом, содержащая источник давления со сливной и соединенной с кольцевой полостью пульсатора напорной магистралями, рабочие цилиндры с поршнями и образованными в них штоковыми и поршневыми полостями,. а также регулятор. скорости опускания поршня гидравлического толкателя пульсатора.

В известной системе управления тгульсирующее движение поршней гидравлической машины создается за счет установки специального аппарата-пульсатора, частота срабатывания которого устанавливается: регулятором скорости опускания поршня гидравлического толкателя, взаимодействующего с рабочим поршнем пресса.

Недостатком известного устройства является последовательное срабатывание поршней рабочих цилиндров, в результате чего увеличивается время цикла и снижается производительность устройства.

Цель изобретения — повышение производительности устройства за счет обеспечения возможности одновременной работы нескольких рабочих цилинРОВа

В предложенном устройстве указанная цель достигается за счет того, что оно снабжено двухклапанным распределителем, сливными клапанами с сервоприводами, а также тремя регулируемыми дросселями и обратным клапаном, при этом колбцевая полость пульсатора через регулируемый дроссель .и обратный клапан соединена гидролиниями с напорной магистралью ист0чника давления и входом двухклапанного распределителя и штоковыми полостями рабочих цилиндров, первый выход двухклапанного распределителя соединен через второй регулируемый дроссель со сливной ма" гистралью, а его второй выход — с

-сервоприводами сливных клапанов и через третий регулируемый дроссель с поршневыми полостями рабочих цилиндров и входами сливных клапанов, выход которых соединен со сливной магистралью.

На чертеже представлена схема системы управления, 2

Система управления содержит ра- бочие цилиндры 1 и 2, пульсатор 3 е нагрузочным клапаном 4 и толкателем 5, двухклапанный распределитель 6, сливные клапаны 7 и 8 регулятор 9 скорости опускания поршня гидравлического толкателя.

В цилиндрах I и 2 размещены поршни 10 и 11, образующие с корпусами

12 и 13 штоковые Б полости, 1

Штоковые полости А сообщены с магистралью 14 трубопроводами 15 и 16 ° Магистраль 14 соединена (,с источником давления, включа ющим насос 17 и аккумулятор 18.

Двухклапанный распределитель 6 состоит из напорного 19 и сливного 20 клапанов. В корпусе 21, двухклапанного распределителя 6 образованы напор- ная В, центральная Г, управляющая Д и сливная Е полости, последняя из которых соединена со сливом трубопроводом 22 через регулируемый дроссель 23.

Сливные клапаны 7 и 8 состоят из корпусов 24 и 25, в которых установленные клапань1 26 и 27, образующие с корпусами напорные 11(, управляющие

И и сливные К полости, последние из которых соединены со сливом трубопроводами 28 и 29. Регулятор 9 установлен в направляющих 30, закрепленных на корпусе 12, и содержит гильзу 31, клапана 32 и пружину 33, В

35 регуляторе имеются две полости, напорная Л и сливная М, соединенная с трубопроводом 34 шарниром 35.

В корпусе 36 пульсатора 3 образованы полости: кольцевая над толкате40 лем Н, равная с толкателем диаметра О, под толкателем П концентричная толкателю Р кольцевая С и сливная Т, связанная трубопроводом 37 со сливом. В пульсаторе 3 имеется пнев45 матнческий цилиндр 38 с поршнем 39, Магистраль 14 сообщается с полостью

В двухклапанного распределителя 6 трубопроводом 40 через регулируемый дроссель 41 и обратный клапан 42 с полостью Н пульсатора 3, полости 0 и С которого объединены трубопроводом 43 и трубопроводом.44 соединены с полостью Д распределителя 6, полость Г которого трубопроводами 45—

47 соединена с полостями Н сливных клапанов 7 и 8, и через дроссель 48 трубопроводами 49 и 50 с полостями

Б цилиндров 1 и 2, которые трубопроводом 51 через обратный клапан 52

702б4

Редактор Семенова Техред М.Моргентал Корректор С,Черни

Заказ 3727/! Тираж 597 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул, Проектная,4 также соединены с полостью пульсатора 3. Кольцевая полость P трубопроводом 53 через шарнир 54 соединена с полостью P регулятора 9 ° Нагрузочный клапан 4 прижимается пружиной 55, Система управления работает следующим образом.

В исходном положении магистраль

14 соединена со сливом и отсоедине- 1р на от аккумулятора 18, При подаче воздуха в пневматический цилиндр 38 полость П герметизируется и при включении насоса 17 рабочая жидкость поступает в магистраль 14 и далее в полость Д двухклапанного распределителя 6. При этом клапан 20 закрывается, клапан 19 открывается и из магистрали 14 рабочая жидкость поступает в,,полости Н сливных клапанов 7 и

8. Клапаны 26 и 27 закрываются и жидкость поступает в полости Б ци4 4. линдров 1 и 2 — осуществляется рабочий ход. В конце хода при достижении заданного давления в полостях

Б цилиндров 2 и 1, а следовательно, и в полости П пульсатора 3 толкатель 5 поднимается и в процессе его подъема полость Д отсоединяется от магистрали 14, открывается нагрузочный клапан 4 и жидкость из полости

Д уходит на слив, закрывается клапан 19 и открывается клапан 20; В результате этого полости Б цилиндров I и 2 соединяются со сливом, Под давлением жидкости в полостях

А цилиндров 1 и 2 поршни 10 и 11 совершают возвратный ход. В конце возвратного хода поршнем 10 открывает" ся клапан 32, полость П сообщается со сливом, в результате чего нагрузочный клапан 4 и толкатель 5 sos" вращаются в исходное положение и цикл повторяется,