Втулка винта вертолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 7026

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.04.78 (21) 2604151/40-23 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.82. Бюллетень- № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.82 (51) M. Кл.

В 64С 11/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.7.035.5 (088.8) (72) Авторы изобретения Б. С. Остряков, H Г. Орлов, И. С. Каганов и А. М. Генералов (7l) Заявитель (54) ВТУЛКА В И HTA ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к авиационной технике и, в частности, к втулкам винтов вертолетов.

Известна втулка винта вертолета, содержащая корпус, горизонтальные и вертикальные шарниры (11.

Недостатком известной втулки является малый срок службы.

Известна втулка винта вертолета, содержащая горизонтальный, вертикальный и осевой шарниры, каждый из которых имеет корпус, заполненный жидким маслом (21.

Недостатком известной втулки является то, что при повышении давления внутри шарниров происходит интенсивный износ рабочих кромок уплотнительных манжет, что приводит к течи.

Целью изобретения является повышение ресурса работы втулки.

11оставленная цель достигается тем, что в корпусах шарниров установлены компенсаторы давления, выполненные в виде сильфона, диафрагма которого погружена в масло, а внутренняя полость соединена с атмосферой посредством каналов, выполненных в крышке сильфона.

На рис. 1 показаны компенсаторы давления, установленные на горизонтальный, вертикальный и осевой шарниры; на рис.

2 — компенсатор давления в виде сильфона.

Втулка содержит выполненные в виде сильфона компенсаторы 1, 2 давления, установленные в корпусах горизонтального 3, вертикального 4 и осевого 5 шарниров, заполненных жидким маслом.

Компенсатор давления содержит установленную в корпусе б втулку 7 и крышку

8 с каналами 9 для прохождения воздуха.

Упругая пластина компенсатора выполнена в виде резиновой диафрагмы 10, погруженной в масло.

Втулка винта вертолета работает следующим образом, При повышении давления масла внутри корпуса шарнира диафрагма 10 деформируется и компенсирует изменение обьема

20 масла.

При понижении давления масла в масляной полости образуется вакуум, диафрагма 10 втягивается, деформируясь при этом, и таким образом компенсирует изменение объема масла.

Предлагаемое изобретение позволяеr снизить износ манжетных уплотнений, предотвращает попадание атмосферной влаги в полости шарниров, исключая коррозию подшипниковых узлов

702658

Формула изобретения

Втулка винта вертолета, содержащая горизонтальный, вертикальный и осевой шарниры, каждый из которых имеет корпус, заполненный жидким маслом, отлич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения ресурса ее работы, в корпусах шарниров установлены компепсаторы давления, выполненные в виде сильфона, диафрагма «оторого погружена в масло, а внутренняя полость соединена с атмосферой посредством каналов, выполненных в крышке сильфона.

Источники информации, пр|шятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2815821, кл. 416 †, 1958.

2. Вертолет Ми-8. Техническое описание.

)О М., «Машиностроение», 1970, кн. 2, с. 53, рис. 59.

Редактор П. Горькова 1ехред А. КамышнИкова корректор Jl. Исаевй

Заказ 1023/9 Изд. № 186 Тираж 450 Подписнос

1-1ПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,,Ж-35, Рау иская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапупова, 2