Форсажная камера двухконтурного турбореактивного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ФОРСАЖНАЯ КАМЕРА ДВУХКОН- ТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДёИГА- ТЕЛЙ. содержащая корпус, расположенныев нем затурбинный обтекатель и обечайку, разделяющую наружный и внутренний контуры, в которых расположены топливные коллекторы с форсунками и стабилизаторы пламени с пламеЛеребрасывающими стойками, о т л и чаю щ а я с я тем, что, с целью расширения диапазона устойчивой работы, на обечайке установлены трубопроводы, входные концы которых обращены к форсункам коллектора внутреннего контура, а выходные - расположены за пламеперерабатывающими стойками наружного контура.. .

СОЮЗ, СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (| 1) (51)5 F 02 К 3/11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 2598916/06 (22) 03.04.78 (46) 30.10.91, Бюл. N. 40 (72) А.B.Àíäðåeâ (53) 621.454 (088.8), (56) Патент ФРГ

М 1118538, кл. 46 g 2/03, 1957.

Патент США

N 3295325, кл. 60 261, 1967. (54)(57) ФОРСАЖНАЯ КАМЕРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЙ, содержащая корпус, расположенные

Изобретение относится к газотурбостроению, в частности к форсажным камерам сгорания двухконтурных турбореактивных двигателей.

Известна форсажная камера двухконтурного турбореактивного двигателя, содержащая смеситель, топливные коллекторы и стабилизаторы пламени.

Недостатком такой конструкции является недостаточно эффективная работа камеры на режимах максимального форсирования.

Известна также форсажная камера сгорания двухконтурного турбореактивного двигателя, ближайшая по технической сущности к изобретению, содержащая корпус и расположенные в нем затурбинный обтекатель и обечайку, разделяющую наружный и внутренний кентуры, в которых расположены топливные коллекторы с форсунками и стабилизаторы пламени с пламеперебрасывающими стойками;

Недостаток такой конструкции заключается в узком диапазоне устойчивой работы камеры при высоких скоростях потока газа. в нем эатурбинный обтекатель и обечайку, разделяющую наружный и внутренний контуры, в которых расположены топливные коллекторы с форсунками и стабилизаторы пламени с пламеперебрасывающими стойками, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона устойчивой работы, на обечайке установлены трубопроводы, входйые концы которых обращены к форсункам коллектора внутреннего контура, а выходные — расположены эа пламеперерабатывающими стойками наружного контура.

Целью изобретения является расширение диапазона устойчивой работы камеры сгорания, Указанная цель достигается тем, что нв обечайке установлены трубопроводы; входные концы которых обращены к форсункам коллектора внутреннего- контура, а выходные — расположены за пламеперебрасывающими стойками наружного контура.

На чертеже представлена схема форсажной камеры.

Форсажная камера содержит корпус 1, расположенные в нем затурбинный обтекатель 2 и обечайку 3, которая разделяет наружный контур 4 и внутренний контур 5. В наружном и внутреннем контурах 4 и 5 расположены топливные коллекторы 6 и 7 с форсунками и стабилизаторы 8 и 9 пламени с пламеперебрасывающими стойками 10, На обечайке 3 установлены трубопроводы

11, входные концы 12 которых дбращены к форсункам коллектора 7 внутреннего контура 5, а выходные концы 13 расположены за пламеперебрасывающими стойками 10 на702758

Составитель

Редактор Е. Гиринская Техред М,Моргентал . Корректор И. Муска

Заказ 4632 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ружного контура 4. Форсажная камера оканчивается соплом 14.

При работе топливо через форсунки топливных коллекторов 6 и 7 попадает с потоком газа к стабилизаторам 8 и 9 и сгорает за ними. При увеличении степени форсирования путем увеличения расхода топлива и открытия сопла 14 часть топливной смеси от коллектора 7 внутреннего контура 5 проходит через трубопроводы 12 и поступает на пламеперебрасывающие стойки 10 стабилизаторов 8 наружного контура

4. Так как трубопроводы 12 размещены во внутреннем контуре 5, где температура потока газа высокая, топливо при движении по трубопроводам испаряется и выходит в те5 невые зоны пламяперебрасывающих стоек

10 в виде факелов, стабилизирующих процесс горения за стабилизатором 8 наружного контура 3.

Такое выполнение конструкции расши10 ряет диапазон устойчивой работы форсажной камеры и повышает эффективность ее работы.