Крановый захват для штучных грузов

Иллюстрации

Крановый захват для штучных грузов (патент 70284)
Крановый захват для штучных грузов (патент 70284)
Показать все

Реферат

 

Класс 35Ь, б

СССР № 70284

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. С . Великовский и И. Э. Фейтельс

Крановый захват для штучных грузов

;Заявлено 16 апреля 1946 года в Министерство текстильной промышленности СССР за № 2528 (344575) Опубликовано 31 января 1948 года

Изобретение относится к известным грузозахватным устройствам, для штучных грузов, выполненным в виде траверсы, несущей два поворотных стержня с крючкообразно загнутыми нижними свободными концами, подводимыми под уложенный на подставки груз и подхватывающими этот груз при подъеме траверсы. В этих устройствах нельзя осуществить дистанционное, а тем болев автоматическое управление захватом.

В предлагаемом захвате для по,— ворота стержней и подъема траверсы применен расположенный вдоль траверсы приводной винт, перемещающий гайку, взаимодействующую в конце хода с отростками стержней с целью их поворота.

Гайка связана с канатом для подьема или опускания траверсы.

Для вращения винта может быть применен монтируемый на траверсе электродвигатель, реверсируемый гайкой в ее крайних положениях.

Пуск двигателя может быть выполнен дистанционным или автоматическим по любой известной схеме, 19 свод в. 3 . что делает возможным дистанционное или автоматическое управление . захватом.

На чертеже изображена схемы захвата, смонтированного на крановой монорельсовой тележке и примененного для захвата холстов на текстильной фабрике.

По монорельсовому пути 1 электродвигателем 2 перемещается крановая тележка 10, несущая подьемно-опускную траверсу 5, подвешенную на канатах 18 к раме тележки.

На траверсе 5 смонтированы два стержня 6 с крючкообразно загнутыми нижними концами, предназначенными для захвата прутка 4, пропущенного сквозь центральное отверстие холста 8, уложенного на подставки 7. Вдоль траверсы 5 расположен винт. 16, вращение которого сообщает поступательное перемещение гайке 17, взаимодействующей в конце ход» с верхними отростками стержней 6, которые, будучи связаны штангой 20, могут поворачиваться лишь одновременно.

Гайка 17 связана с концами кана289 № 70284 тов 18, огибающих блоки 19 и закрепленных вторыми концами на раме тележки 10.

Винт 16 вращается от электродвигателя 15.

Работа захвата производится следующим образом.

Тележку останавливают над холстом, лежащим на подставках 7, и включают электродвигатель, вращающий винт 16. При движении гайки 17 несущие ветви каната 18 удлиняются и траверса опускается на заранее установленную величину, рассчитанную так, чтобы крючкообразные концы стержней 6, расположенные в вертикальной плоскости прута 4, опустились несколько ниже прута. После этого гайка 17 вступает во взаимодействие с верхним отростком стержня 6 и поворачивает. этот стержень совместно со связанным с ним тягой 20 вторым стержнем так, что крючкообразные концы располагаются перпендикулярно указанной выше плоскости под прутком 4, В это время гайка доходит до переключателя и реверсирует электродвигатель 15. Травер са 5 поднимается на соответствующую величину, определяемую возвратным ходом гайки 17.

Траверса 5 останавливается, включается электродвигатель 2 н холст отправляется к месту назнаю

Отв. редактор М. М. Акишин

290 чения, гдв указанные выше операции совершаются в обратном порядке.

Для обратного поворота стержней, который совершается в верхнем положении травврсы, соответствующий выключатель должен быть повернут вручную так, чтобы гайка 17 дошла до левого стержня б и повернула

его. После этого захват готов к приему нового груза.

Предмет изобретения

1. Крановый захват для штучных грузов, выполненный в виде траверсы, снабженной вертикальными спаренными между собой поворотными стержнями с крючкообразно загнутыми концами для подхвата груза, отличающийся тем, что для. поворота стержней и подъема траверсы применен расположенный вдоль последней приводной винт, перемещающий гайку, взаимодействующую в конце хода с отростками стержней с целью поворота последних и связанную с канатом для подъема или опускания траверсы.

2. Форма выполнения захвата по п. 1, отличающаяся тем, что для привода винта применен монтированный на траверсе электродвигатель, реверсируемый гайкой в ее крайних положениях.

Редактор В. И. Лабазнов