Устройство для подвода дополнительных газов в систему питания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пате . ; нc 1 е-.,,н:;:,:1 сная б., oп ноте.-:а М Б А

0n HCAHH

ИЗОБРЕТЕпИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) ЗаЯвлено 21.01.75 (2I) 2101501/25-06 (23) Приоритет — (32)2201.74 (5!) М. Кл.

Р 02 М 23/00 (53) т ДК б 2 1 . 4 3 . 0 34 .,8" 445. 2 (088. 8) Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (3l) P 2402970.7 (33) ФРГ

Опубликовано05.1279. Бюллетень %45

Лата опубликования описания 05,12.79 (72) Автор изобретения

Иностранец

Пауль Аугуст (ФРГ) Иностранная фирма Аиртокс ГмбХ унд Ко КГ (ФРГ) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАЗОВ

В СИСТЕМУ ПИТАНИЯ

Изобретение относится к двигате-

)лестроению и, в частности, к устрой ствам для подвода дополнительных газов в систему питания.

Известны устройства для подвода дополнительных газов в систему пи-, тания двигателя внутреннего сгорания, содержащие карбюратор, имеющий дроссельную заслонку, впускной трубопровод и установленную между карбюратором и трубопроводом проставку, в icoторой выполнен щелевой канал, подключенный к каналу подвода дополнительного воздуха (1), Однако известные устройства не обеспечивают хорошее напыление топлива на всех режимах работы двигателя, в связи с чем не достигается полное сгорание топлива, а отработавшие га-. зы имеют токсичные компоненты.

Целью иэобретения является обеспечение гомогенности смеси и снижение токсичности отработавших газов, Поставленная цель достигается тем, что в .проставке выполнен дополнитель-® ный щелевой канал, подключенный к патрубку подвода газов, например воздуха или отработавших газов, а основной и лсполнительный щелевые каналы вып. пн =.ны в виде сопел Ловаля. 30

Предложенное устройство отличается от известных также тем, что патрубок снабжен регулирующим элементом, кинематически связанным с. дроссельной заслонкой.

Кроме того, предложенное устройство отличается от известных тем, что патрубок выполнен с первым входным отверстием для воздуха и вторым входным отверстием для отработавших газов и в последнем установлен дополнительный регулирующий элемент, кинематически связанный с дроссельной заслонкой.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство для подвода дополнительных газов в систему питания двигателя внутреннего сгораниями на фиг. 2часть устройства по фиг. 1 в раэреэе; на фиг. 3 — разрез A-A фиг. 2i на фиг. 4 — вариант выполнения устройства для подвода дополнительных гаэов1 на фиг. 5 - часть устройства по фиг. 4 в разрезе.

Устройство для подвода дополнительных газов в систему питания двигателя внутреннего сгорания 1 содержит карбюратор 2, имеющий дроссельную заслонку (на чертеже не изображена) „ впускной трубопровод Э и установлен703043

Формула изобретения

1. Устройство для подвода дополнительных газов в систему питания двигателя внутреннего сгорания, соI держащее карбюратор, имеющий дросную междУ карбюратором 2 и трубопроводом 3 проставку 4, снабженную патрубками 5 и б. Патрубок 5 выполнен с каналом 7 подвода дополнительного воздуха, через канал 8 соединенным с основным щелевым каналом 9, выполненным в проставке 4. Патрубок б служит для подвода воздуха и отработавших. газов и.имеет первое входное отверстие 10 для воздуха; второе "входное отверстие 11 для отработавших газов и проточный канал 12, в котором установлен основной регулирующий элемент

13. Проточный канал 12 через канал 14 соединен с дбполнительным щелевым каналом 15. Второе входное отверстие

11 соединено с выхлопным трубопроводом 16 двигателя 1 при помощи трубо провода 17, в котором перед патрубком устаяовлен дополнительный регули- рующий элемент 18. основной и дополнительный регулирующие элементы 13 и 18 кинематически связаны с дроссельйой заслойкой карбюратора 2, а" основной и дополнительный щелевые каналы 9 и 15 выполнены в виде сопел

Ловаля. 25

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя на режиме

" хблбстого хода и малых нагрузок карбюратор подавт топливо-воздушную 30

"""смесь только из системы холостого хода, так как дроссельная заслонка

Каходи вся в полсженйм nî÷òé полного перекрытия смесительной камеры. При этом основной щелевой канал 9 выпол-. 35

" " йей под выходнн к каналаьк системы холостого хода карбюратора 2 и имеет размеры, обеспечивающие заданный рас ход воздуха иа этом режиме. Из выходвых каналов системы холостого хода 4О ..истекает топливо-воздушная смесь, а часть топлива поступает в виде пленки по стенке карбюратора. одновременно из основного щелевого канала 9 выходит поток воздуха, который вследствие большого разрежения во впускном тракте 19 разгоняется до скорости звука и достигает противоположной стенки проставки. В это время проточный канал 12 патрубка б "гГерекрьп основным регулирующим элементом и из дополнительного щелевого канала 15 газы не поступают.

Выходящий иэ канала 9 поток воздуха распьЖйвает"топливо, которое выходит иэ системы холостого хода, обеспечи" -" вая"его перемешивание с всасываемым

i двигатель воздухом, в связи с чем улучшается гомогенность смеси, повыЫается"пблнота сгорания топлива и снижается тохсичность отработавших б0 газов.

При переходе двигателя 1 на режим средних нагрузок основной регулирующий элемент 13 полностью открывается

" ",B то- время как дополнительный регу4 лирующий элемент 18 остается в поло- жении закрытия. В это время дроссельная заслонка карбюратора 2 частично приоткрыта, и из последнего поступает смесь, которая проходит по всему сечению впускного тракта 19. Так как основной регулирующий элемент 13 открыт, то из основного и дополнительного щелевых каналов 9 и 15 выходят потоки дополнительного воздуха, которые, имея высокие скорости сталки,ваются в центре впускного тракта.

Эти потоки обеспечивают срыв топлива, текущего в виде пленки по стенкам, и перемешивание всего топлива со всасы ваемым воздухом. Этим достигается гомогенность смеси на этом режиме рабаты двигателя, увеличивается полнота сгорания топлива и вследствие избыточного количества воздуха не образуются токсичные компоненты в отработавших газах.

При работе двигателя на режиме

;номинальных: нагрузок открывается так( же и дополнительный регулирующий ор;гая 17, который обеспечивает подвод отработавших газов во впускной тракт.

Этим достигается также и снижение содержания окислов азота в отработавших газах.

В изображенном на фиг. 4 и 5 варианте выполнения устройства для под вода дополнительных газов за проставкой 4 so впускном тракте 19 установлен проволочный нагревательный элемент 20, подключенный к источнику питания, имеющемуся на двигателе (автомобиле), а под проставкой 4 выполнен кольцевой теплообменник 21, который работает на отработавших газах, подводимых по трубопроводу 22. Патрубок б выполнен с отверстием 23 для подвода только отработавших газов.

При пуске двигателя и при его работе проволочный нагревательный элемент 20 и кольцевой теплообменник обеспечивают поддержание заданной температуры поступающей в двигатель смеси, в результате чего улучшается пуск холодного двигателя и обеспечивается гомогеНнОсть смеси независимо от температуры окружающей среды . В остальном работа устройства по фиг.

4 и 5 аналогична работе устройства по фиг. 1.

Такое выполнение устройства для подвода дополнительных газов обеспечивает на всех режимах гомогенность поступающей в двигатель смеси и снижает токсичность отработавших газов.

703043 сельную заслонку, впускной трубоПровод и установленную между карбюратором и трубопроводом проставку, в которой выполнен щелевой канал, подключенный к каналу подвода дополнительного воздуха, о т л и ч а ю щ е е с я 5 тем, что, с целью обеспечения гомо генности смеси и снижения токсичности отработавших газов, в проставке выполнен дополнительный щелевой канал, подключенный к патрубку подвода гаэов, например воздуха или отработавших газов, а основной и дополнитель= ный щелевые каналы выполнены в виде сопел Лаваля.

2 ° Устройство по п ° 1у о т л и ." ч а ю щ е е с я тем, что патрубок снабжен регулирующим элементом, кине матически связанным с дроссельной заслонкой.

3. устройство по п.4, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что патрубок выполнен с первым входным отверстием для воздуха и вторым входным отверстием для отработавших газов и В последнем установлен дополнительный регулирующий элемент, кинематически связанный с дроссельной заслонкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ClllA Р Зб12020, кл. 123-119, опублик. 1971.

703043

22

Фиг. Ф

Составитель Л.Синай

Редактор М.Васильева Техред М.Петко Корректор Н.Горват

Заказ 7636/58 Тираж 628 - Подписное

ЦЯИИПИ. Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4