Распределительный топливный насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(в: " ион

ОП И

Союз Советскик

Социалистических

Республик (и)703044

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (6I ) Дополнительный к патенту (22) Заявлеио240271 (21) 1619480/25-06 (51) я1. Кл.

F 02 М 41/12 (23) Приоритет — (32) (3I) (33) Государствениый комитет

СССР по дмам изобретений и открытий (3) УМ 621. 43.038. . 52 (088, 8), Опубликовано 0512.79. Бюллетень,% 45

Дата опубликования описаиия 05.1279 I (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Жан Мулен и Марсель Реньо (Франция) Иностранная фирма Отомобиль Пежо (Франция) (71) Заявитель (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

Изобретение относится к двйгателям внутреннего сгорания.

Известны распределительные топливные насосы, содержащие корпус с возвратно-поступательно и вращательно 6 движущимся в нем двухступенчатым плунжером, имеющим первую и вторую ступени нагнетания топлива. Полость над первой ступенью указанного плунжера сообщена с нагнетательной ма- 1О гистралью, ведущей к топливной форсунке, н кольцевой проточкой подплунжерного золотника доэатора, гидравлически связанного через систему управляемых каналов с полостью над вто- 16 рой ступенью плунжера, для управления входом топлива в канал отсечки, с помощью которого осуществляется прекращение топливоподачи (1). В зависимости от режима работы в таких устройствах осуществляется изменение количества впрыскиваемого за цикл топлива, определяембе величиной хо-. да золотника доэатора. Однако закон впрыска топлива при изменении режима @ работы двигателя остается практически неизменным и определяется выполнением рабочйх кромок двухступенчатого плунжера и профилем кулачка распределительного вала. Это увелиЗЕ чивает жесткость работы и уровень шума двигателя на частичных нагрузках, повышает расход топлива.

Целью изобретения является обеспечение коррекции закона подачи на режимах холостого хода и частичных нагрузок для снижения удельного расхода топлива и повышения плавности работы двигателя.

Поставленная цель достигается введением дополНительного устройства, изменяющего закон подачи топлива беэ изменения его необходимого количества на долевых нагрузках. Для этого к полости над первой ступенью двухступенчатого плунжера подключается при помощи обратного клапана и дроссельного элемента аккумулирующая камера с,управляемым золотником выходом, расположенным по ходу золотника дозатора выше уровня входа в канал отсечки.

На фиг.1 изображен распределительный топливный насос с аккумулирующей камерой; на фиг.2 — упрощенный график .перемещения доватора в зависимости от угла поворота для различных режимов работы двигателя (с функционирующей и отключенной аккумулирующей камерой) .

703044

Распределительный насос 1 содержит корпус 2 с возвратно-,поступательно и вращательно движущимся в нем двухступенчатым плунжером 3 с первой 4 и второй 5 ступенями нагнетания. Полость 6 над, первой ступенью 4 сообщена с нагнетательной магистралью 7 и с кольцевой проточкой 8 подплунжер;ного золотника 9 дозатора 10, гидравлически связанного через полость 11, оборудованную обратным клапаном 12,,и канал 13 снабженный иглой 14, с пространством 15 над второй ступенью

5 плунжера 3 для управления входом

16 топлива в канал отсечки 17. К по :лости б над первой ступенью 4 плун жера 3 подключена при помощи обратI ного клапана 18 и дроссельного элемента 19 аккумулирующая камера 20 с управляемым золотником 9 выходом 21, расположенным по ходу золотника 9 выше уровня входа 16 в канал отсечки 17, т.е. таким образом, что величина

К2> Е1

Работает распределительный топливный насос следующим образом.

При возвратно-поступательном и вращательном движении двухступенчатого плунжера 3 в корпусе 2 насоса 1 первая его ступень 4 подает топливо в нагнетательную магистраль 7 форсунки из полости б, а вторая ступень 30

5 йэ полости 15 через клапан 1-2 и канал 13 с иглой 14 в полость ll перемещая золотник 9 дозатора 10 вверх до открытия нижней кромки входа 16 топлива в канал отсечки 17, в 35 результате чего процесс впрыска из-за падения давления в полости кольцевой проточки 8 прекращается.

В фазе опускания плунжера 3 жидкость из полости 11 вытекает с той 49 или иной скоростью, s зависимости от режима работы, в полость 15 только через канал 13, частично перекрываемый иглой 14.

При работе на номинальной нагрузке перемещение золотника 9 дозатора

10 сравнительно невелико, вследствие чего выход 21 иэ аккумулирующей каме" ры 20 постоянно закрыт и она практически не Функционирует (Фиг.2 кривая а) .

При работе на частных нагрузках и холостом ходе золотник 9 дозатора 10 перемещается на. большую высоту, в результате чего аккумулирующая. камера

20, снабженная на входе обратным клапаном 18 и дросселем 19, начинает Функционировать, так как в определенные моменты времени выход 21 окаэывается сообщенным с входом 16 канала отсечки 17.

При частичной нагрузке, близкой к номинальной, т.е. при жестком перемещении доэатора 10, соединение между камерой 20 и отверстием 17 открыто в течение очень короткого времени.

Этот случай работы изображен на фиг.2 ломаной кривой с. Угол поворота кулачка Ь О, во время которого происходит разгрузка аккумулирующей

Полости, мал. Очень короткое вфемя, соответствующее открытию канала 21 торцом золотника 9, позволяет в этом случае разгружать аккумулирующую емКость 20 лишь частично, т.е. почти не изменяя закон подачи топлива.

Напротив, при малых нагрузках разгрузка емкости 20 продолжается более долго, и, следовательно, корректировка закона подачи более эффективна.

Этот случай соответствует ломаной кривой в — разгрузка емкости 21 в этом случае происходит при угле поворота кулачка О, намного превышающем ес.

Таким образом, осуществляется корректировка подачи топлива в зависимости.от режима работы двигателя, что соответственно уменьшает его удельный расход при переходе на небольшие на" грузки.

Формула изобретения

Распределительный топливный насос> содержащий корпус с возвратно-поступательно и вращательно движущимся в нем двухступенчатым плунжером, полость над первой ступенью которого сообщена с нагнетательной магистралью и с кольцевой проточкой в подплунжерном зо-. лотнике дозатора, гидравлически связанного со.âòoðoé ступенью и управляющего входом в канал отсечки, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения коррекции закона подачи на режимах холостого хода и частичных нагрузок, к полости над первой ступенью подключена при помощи обратного клапана и дроссельного элемента аккумулирующая камера с управляемьвю золотником выходом, расположенным по ходу золотника выае уровня входа в канал отсечки.

Источники информации, принятые во внимайие при экспертизе

1. Патент ФРГ Ф 1247067, кл. 46 С, 115/02, опублик. 1966.

703044

Фиа2

Составитель В.Ткаченко

Техред М.Петко Корректор Н.Горват

Редактор M.Âàñèëüåâà

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Закаэ 7636/58 Тираж 628 . Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5